kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Послании Президента отмечено: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы.
Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. «Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении». Е. Н. Ильин сказал: «Учитель должен знать, чему научил, учащийся - чему научился». «Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным и иногда называется как оценивание обучения» «Оценивание для обучения - это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определенного этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня».

Наиболее эффективным является формативное оценивание, которое дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику –осознать бoльшую степень ответственности за свое образование.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания учебных достижений учащихся»

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

«В педагогическом мастерстве учителей

сердцевину образует их способность точно

оценивать прогресс учеников» М.Барбер

В Послании Президента отмечено: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы.
Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. «Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении». Е. Н. Ильин сказал: «Учитель должен знать, чему научил, учащийся - чему научился». «Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным и иногда называется как оценивание обучения» «Оценивание для обучения - это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определенного этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня».

Наиболее эффективным является формативное оценивание, которое дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику –осознать бoльшую степень ответственности за свое образование.

При подведении итогов любого этапа урока законченность придает формативное оценивание учащихся на каждом этапе урока, вследствие чего я могу планировать последующую деятельность не только свою, но и учеников.

Мною применялись следующие техники формативного оценивания на всех уроках: - «Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока.

-«Две звезды, 1 желание». Этот вид работы способствовал видеть «минусы» и делать не только критические замечания, но и главное, что важно, в первую очередь, говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально.

-«Светофор». Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зеленый цвет означает «Мне всё понятно», желтый цвет – «Мне нужна консультация», красный цвет – «Мне нужна помощь».

-«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например,

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

Этот вид работы часто использую на этапе урока «Рефлексия» как в устной, так и письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы, но и форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которое необходимо продолжить.

«Взаимооценивание в парах». Этот вид работы можно проводить в парах, где учащиеся могут проверить друг друга и проанализировать работу в устной форме или использовать образец ответов. Например, при изучении темы «Массивы» я задаю такие вопросы: «Что такое массив?, Классификация массивов? «Какова структура массива? В каких целях используется массив? Практическое применение массива? Как объявляется массив?»

- «Взаимооценивание в группе» проводила с помощью «Оценочного листа», хочу отметить, что при наличии критериев для оценивания оценка будет более объективной. Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Чтобы пользоваться критериями как инструментом оценивания, необходимо сначала познакомиться со следующими терминами. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.


Также ребята разрабатывали правила работы в группе, критерии для оценивания работы группы.(Слайд № 13, 14). Использование критериев оценивания послужило хорошим руководством для учеников в процессе выполнения заданий. Они научились более объективно оценивать качество своей работы, ведь умение оценивать необходимо им в будущем. Совместно с детьми разрабатываем критерии оценивания по каждому виду заданий, стараюсь, чтобы критерии были доступными и понятными.

Критерии выполнения практическое задания в табличном процессоре Excel

 

Задание

Кол – во баллов

1

Загрузить файл - Заготовка из папки Задание.

0,5

2

Переименовать листы: 1 - Основной; 2 - Итоги;

 

0,5

3

Выполнить форматирование строк заголовка таблицы по образцу. Установить границы для таблиц.

0,5

4

Вычислить стоимость каждой квартиры.

1

5

Рассчитать з/плату риэлтеров, которая начисляется в зависимости от стоимости квартиры и ее вида: в сумме: 5% - 1комн., 6% - 2комн., 7%- 3комн.

4

6

Рассчитать итоговую сумму з/платы.

1

7

Скопировать таблицу1 на лист Итоги.

0,5

8

На листе Итоги подвести промежуточные итоги по столбцу Итоговая сумма.

4

9

На листе Основной в табл. 2 определить стоимость проданных квартир по каждому риэлтеру.

3

10

На листе Основной в табл.3 посчитать кол - во всех сделок.

3

11

Установить РАНГ для риэлтеров в табл. 2 и в табл. 3.

4

12

На листе Основной в таблице 2 выполнить автофильтр, вывести 3-х самых успешных риэлтеров и построить по ним круговую диаграмму про общей стоимости квартир с обозначениями и назвать «Успешные риэлтеры».

5

13

В табл. 1 выполнить форматирование по столбцу Квартиры: 1комн. - заливка желтая, цвет- красный, полужирный; 2комн. - заливка розовая, цвет зеленый,полужирный;

3комн. - заливка голубая, цвет синий,полужирный

 

4

14

Сохранить в папке Задание под именем Задание.

1

 

Всего

32


«5»

Умение

анализировать, характеризовать, аргументировать новые понятия, наличие полной и конкретной информации. Правильное составление таблицы, наличие всех понятий по теме, Правильно решены все 6 вопросов проверочной работы.

«4»

Умение характеризовать, аргументировать, наличие информации недостаточное. Правильное составление таблицы, наличие большинства понятий по теме. Правильно решены с 1 по 5 вопросы в проверочной работе.

«3»

Недостаточность информации, наличие несущественных факторов, но правильное преподнесение материала. Правильное составление таблицы, наличие малого количества понятий по теме. Правильно решены с 1 по 4 вопросы.

Представлены общие критерии по предмету «Информатика» представлен пример использования формативного и критериального оценивания на уроках математики

Слайд № 21 – представлен пример использования критериального оценивания на уроке географии

Слайд № 22 – представлены общие критерии по предмету физика А,В,С

Формативное оценивание как часть процесса обучения позволяет достигать и улучшать результаты учащихся в процессе обучения – результаты суммативного оценивания. Очень часто бывает так, что учитель не знает какую отметку поставить ученику, потому что невозможно на уроке охватить всех учащихся, некоторые просто отсиживаются, не вовлекаясь в процесс обучения. Разностороннее формативное оценивание учащихся на каждом этапе урока позволяет учителю видеть работу каждого ученика и помогает при выставлении суммативной оценки.

Для меня было важным понимание того, что в процессе обучения объектом оценки является деятельность ученика для достижения цели обучения. Следовательно, разработка цели обучения является основой всех видов оценивания и оценок. Цель обучения является основной частью урока, и вся деятельность учителя и учеников направлена на достижение этой цели. Цель обучения определяет процесс урока, методы и средства обучения и оценивания.

«Согласно исследованиям, совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:

1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи.

2. Активное участие учащихся в процессе учения.

3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

4. Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся.

5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно

Формативное и критериальное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. А опыт приходит с годами. После прохождения курсов, я нахожусь в постоянном поиске, изучаю литературу, просматриваю видео, ведь за три месяца невозможно объять необъятное.
Стараюсь вводить новые стратегии по мере их освоения. Нельзя сказать, что в результате применения формативного оценивания уровень качества обучения повысился на сто процентов. Зато в глазах детей я увидела искорку желания учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу. Это ли не прогресс? Конечно, прогресс, который способствует достижению эффективности урока.

Итак, 1. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания.

2. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным.

3. Критерии оценивания должны быть понятными учащимся.

4. При формативном оценивании необходимо использовать не более 3 критериев.

5. Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ.

6. Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися.







































Выступление учителя информатики

Дьячковой Марины Анатольевны

На Республиканском семинаре



«Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога»









Алматы, 24.04.2014 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Критерии оценивания учебных достижений учащихся

Автор: Дьячкова Марина Анатольевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План коучинга по теме " Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся""
    ["seo_title"] => string(86) "plankouchinghapotiemienovyivzghliadnaotsienivaniieuchiebnykhdostizhieniiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "270568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451203399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Влияние использования критериального оценивания на умение учащихся оценивать знания, умения и навыки на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(151) "vliianiie-ispol-zovaniia-kritierial-nogho-otsienivaniia-na-umieniie-uchashchikhsia-otsienivat-znaniia-umieniia-i-navyki-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "207673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430585506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_kritierial_nogho_otsienivaniia_obrazovatiel_nykh_dostizhienii_uch"
    ["file_id"] => string(6) "417490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495398434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Коучинг для учителей"Оценивание в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(58) "kouchinghdliauchitielieiotsienivaniievuchiebnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "259108"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448643706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План коучинг-сессии по теме «Как модуль ОдО и ОО влияет на учебный процесс»"
    ["seo_title"] => string(70) "plankouchinghsiessiipotiemiekakmodulodoioovliiaietnauchiebnyiprotsiess"
    ["file_id"] => string(6) "259300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448713843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства