kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План коучинга по теме " Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг проводится для оказания  поддержки коллег в обеспечении эффективности использования суммативного,  формативного  и  критериального оценивания. Учителя смогут расширить диапазон применяемого ими инструментария оценки учебных достижений учащихся, осмыслят, что основной целью оценивания учебных достижений является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным, участники поймут, что на современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.Учителя узнают зачем нужны критерии оценки для учителя и для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План коучинга по теме " Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся"»

Коучинг- сессия:

Групповой коучинг на районном методическом семинаре по ознакомлению с критериальным оцениванием

(25 человек)

Коуч: Лоренц Вера Давыдовна

Дата:

30.11.15г

Тема занятия:

Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся»

Модуль:

Новые подходы в образовании; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Развитие критического мышления.

Ссылка:

Презентация (ppt), Аудио «Песенка про снеговика» (музыка),псих настр «Каражорга» , видео из Ералаша «Оценки по контрольной»

Общие цели:

Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного, формативного и критериального оценивания.

Результаты обучения:

Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогами инструментария оценки учебных достижений учащихся, осмыслят, что основной целью оценивания учебных достижений является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным, участники поймут, что на современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.

Ключевые идеи:

Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений.

Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост.

Фишман И.С., Голуб Г.Б.

Ход занятий

Этапы проведения занятия

Время 80 минут

Действия преподавателя и действия участников


Введение













I Побуждение.








































II Реализация.

5 мин






(видео)






7 мин










10мин(музыка)











Презентация

Критерии снег

























15 мин


5 мин


10 мин




10 мин



























5 мин



  1. Приветствие.

  2. Занятие начинается с проведения психологического настроя – клип «Каражорга»

  3. Организационный момент.- Деление на группы по цвету стикера (5 групп по 5 человек)

  4. Я вам сейчас предлагаю просмотреть фрагмент видео, просмотрев его, вам нужно будет определить тему нашего коучинга.

Действительно, сегодня мы с вами будем говорить об оценивании, о критериальном оценивании, о видах критериального оценивания: формативном и суммативном оценивании. Оценивание это один из семи модулей уровневой Программы.

5. Задание1. Но сначала, я хотела бы вам предложить заполнить таблицу по приёму КМ она называется «Знаю, Хочу узнать, Узнал»


«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»




- Заполните, пожалуйста, первую колонку индивидуально, обсудите в группе и озвучьте. (Учителя заполняют 1 колонку)

- Что вы знаете об оценивании? (Ответы учителей)

6. Задание2. Перед вами листы бумаги А4, фломастеры, карандаши. Нарисуйте снеговика. (рисуют под музыку)

- Поставьте себе оценку по 5-ти бальной шкале. Спасибо, а теперь по кругу, передайте свой рисунок соседу по часовой стрелке, пусть он вам напишет одно прилагательное и поставит свою оценку – скажите, у всех оценки совпали? Почему нет?

Коуч сам оценивает несколько работ. (Почему у вашего снеговика нет шарфа? Где у вашего снеговика метла? и т.д.) – Почему я так оценила? Можно ли ваши работы сейчас оценить объективно? - Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Легко ли оценивать вам сейчас ваши работы. Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным? Как это сделать?

– Да, можно, если использовать критерии.

Показываю презентацию «Критерии оценивания снеговика». Попробуйте оценить вашего снеговика сейчас? Объективно ли вы выставили теперь себе оценку, используя критерии.

Легко ли оценивать, когда известны критерии.



1 балл

2 балла

3 балла

Расположение на листе

Занимает 1/3 часть листа

Рисунок расположен на половине листа

Рисунок занимает весь лист

Цветовая гамма

Используется 1 цвет

Используются 2-3 цвета

Используется более 3-х цветов

Количество деталей (нос, рот, метла, шарф, ведро ….)

1-2 детали

3-4 детали

Более 5-ти деталей


7. Ув.коллеги, давайте вернёмся, к нашим таблицам «Знаю, Хочу узнать, Узнал» и заполним 2 столбик «Хочу узнать». Напишите, пожалуйста, что вы хотите узнать об оценивании? Озвучьте, пожалуйста.

8. Хочу предложить вашему вниманию слайды по видам оценивания.

Показываю презентацию «Критериальное оценивание» (Просмотр слайдов по видам оценивания )

Последний слайд этой презентации: Рубрики показывают, зачем ребенок учится

Критерии показывают, чему он должен научиться

Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь наилучшего результата

Презентация: Алгоритм оценивания (презентация - оса) Давайте, ответим на вопросы относительно оценивания.

Что? Кто? Зачем? Как? Когда? Где?

9. Беседа об эффективности применения критериального оценивания.

Обсуждение в парах - определите эффективность критериального оценивания для ученика, для учителя (работа на листах А-4). Озвучивание наработанного.

Для закрепления и подведения итогов действий, на данном этапе предоставляются примеры и обсуждение с коллегами:


Какое из данных оцениваний, является формативным, какие плюсы оно несёт.


10. Вернёмся к нашим таблицам, ув. коллеги заполните, пожалуйста, колонку 3.

«Узнал» Что вы узнали сегодня?



III .Рефлексия



5 мин

Слайд с вопросами


11. Используя, формативное оценивание мы с вами завершим нашу встречу приёмом «Дерево успеха».

(слайд с вопросами в помощь )

На ваших яблочках напишите ваши пожелания, оцените нашу с вами работу. Если вас вдохновило данное занятие на внесение изменений в вашу практику, и вы сможете это сделать, прикрепите ваше яблочко у кроны дерева,

если же есть какие – либо вопросы в середине (хочу применить, но нужна помощь),

а если осталось ещё много непонятного, прикрепите ваши яблочки у подножья дерева.

Спасибо, было сегодня очень приятно с вами поработать.


Начало формы

 

Зачем нужны критерии оценки?

Для учителей:

  • Содержат ясные ориентиры для учебного процесса

  • Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися

  • Делают процесс оценивания объективным и последовательным

  • Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Для учащихся:

  • Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.

  • У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.

  • Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".

  • Создают условия для самостоятельной работы учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План коучинга по теме " Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся"

Автор: Лоренц Вера Давыдовна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Коучинг на тему:Критериальное оценивание"
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "260428"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448961915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Послекурсовая работа: преобразования и их эффективность "
    ["seo_title"] => string(59) "posliekursovaia-rabota-prieobrazovaniia-i-ikh-effiektivnost"
    ["file_id"] => string(6) "173786"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424023708"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Dytlhtybt yjdjq vtnjlbrb gjckt ghj[j;ltybz ehjdytds[ rehcjd "
    ["seo_title"] => string(58) "dytlhtybt-yjdjq-vtnjlbrb-gjckt-ghj-j-ltybz-ehjdytds-rehcjd"
    ["file_id"] => string(6) "173798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424024391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства