kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критериальное оценивание –

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного

процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся»

Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.  Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка  и его оценивания.

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.

Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть. Ошибки оценивания :  Строгость - оценка ниже , заслуженной .  Мягкость – оценка выше заслуженной.

Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть.

Ошибки оценивания :

  • Строгость - оценка ниже , заслуженной .

  • Мягкость – оценка выше заслуженной.

  • Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона.
Оценка мотивирует, когда:

Оценка мотивирует, когда:

  • Ученик уверен в ее объективности;
  • Ученик воспринимает ее как полезную для себя;
  • Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
  • Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
  • Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, (например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.)
Критериальное оценивание –   это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными,  заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Критериальное оценивание

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного

процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность ; Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося

Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность ;

Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку

Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей

Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМАТИВНОЕ  Formative (формирующее / текущее) КОНСТАТИРУЮЩЕЕ Summative  ( итоговое) По ходу обучения Обычно в конце темы, раздела Дает обратную связь Дает заключительное суждение Помогает ученикам скорректировать свою работу Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться Помогает учителям планировать свою работу

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ФОРМАТИВНОЕ

Formative

(формирующее / текущее)

КОНСТАТИРУЮЩЕЕ

Summative ( итоговое)

По ходу обучения

Обычно в конце темы,

раздела

Дает обратную связь

Дает заключительное суждение

Помогает ученикам скорректировать свою работу

Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться

Помогает учителям планировать свою работу

Текущий уровень усвоения знаний и навыков Повседневная работа Устранение пробелов и недочетов Количество вне регламента Без учета при итоговой отметке

Текущий уровень усвоения знаний и навыков

Повседневная работа

Устранение пробелов и недочетов

Количество вне регламента

Без учета при итоговой отметке

3 1 2 За невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе  Используется пятибалльная шкала Отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работ и итоговых за четверть и год

3

1

2

За невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе

Используется пятибалльная шкала

Отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работ и итоговых за четверть и год

Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета Разработка критериальной  шкалы оценивания Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предмету

Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета

Разработка критериальной

шкалы оценивания

Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся

Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предмету

Цель учебного предмета :подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в области окружающей среды в рамках обществоведческих и естествоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

Цель учебного предмета :подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в области окружающей среды в рамках обществоведческих и естествоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

19-21 баллов- отметка «5» (100%-89%) 18-16 баллов – отметка «4» (75%-88%) 15-13 баллов- отметка «3» (61%-74%) 12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее )

19-21 баллов- отметка «5» (100%-89%)

18-16 баллов – отметка «4» (75%-88%)

15-13 баллов- отметка «3» (61%-74%)

12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее )

Учащийся: Знает виды растений Умеет определить различия между типами растений Воспроизводит информацию, полученную из источников

Учащийся:

  • Знает виды растений
  • Умеет определить различия между типами растений
  • Воспроизводит информацию, полученную из источников

критерии А Знание и понимание В задание С Применение тест Максимальный балл 4 Анализ и синтез Проверочная работа в дневнике наблюдений Д 5 Исследовательская работа Коммуникация 6 Работа в группе 6

критерии

А

Знание и понимание

В

задание

С

Применение

тест

Максимальный балл

4

Анализ и синтез

Проверочная работа в дневнике наблюдений

Д

5

Исследовательская работа

Коммуникация

6

Работа в группе

6

Критерий Уровень достижений А( max 4)  Дискрипторы 0 1 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже 2 Выполнено 1 задание из шести 3 Частично выполнил работу, ответил правильно на 2-3 вопроса. Дал правильный ответ на 4-5 вопросов 4 Выполнил все задания из 6. Не допустил ошибок

Критерий

Уровень достижений

А( max 4)

Дискрипторы

0

1

Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

2

Выполнено 1 задание из шести

3

Частично выполнил работу, ответил правильно на 2-3 вопроса.

Дал правильный ответ на 4-5 вопросов

4

Выполнил все задания из 6. Не допустил ошибок

критерий Уровень достижений В( max 5) Дискрипторы 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже 1 2 Дано 2-3 верных определений. Во всей работе допущены ошибки. Работа выполнена грязно. 3 В первом задании допущено 2-3 ошибки. Во втором задании дано 1-2 неверных утверждения 4 В работе допущены 1-2 ошибки на соотнесение названия растения и продолжительность жизни растений. Допущена 1 ошибка в определении названия растений. 5 Полностью, правильно соотнёс названия растений и продолжительность жизни растений. Дал верное определение растениям по продолжительности жизни

критерий

Уровень достижений

В( max 5)

Дискрипторы

0

Учащийся не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже

1

2

Дано 2-3 верных определений.

Во всей работе допущены ошибки. Работа выполнена грязно.

3

В первом задании допущено 2-3 ошибки. Во втором задании дано 1-2 неверных утверждения

4

В работе допущены 1-2 ошибки на соотнесение названия растения и продолжительность жизни растений. Допущена 1 ошибка в определении названия растений.

5

Полностью, правильно соотнёс названия растений и продолжительность жизни растений. Дал верное определение растениям по продолжительности жизни

критерий Уровень достижений С (max 6) 0  дискрипторы 1 Учащийся не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже. 2 Вся работа выполнена с использованием краткой информации. Рисунок выполнен простым карандашом. В работе допущены 2 ошибки при описании растения. Работа выполнена не аккуратно. Рисунок сделан простым карандашом. 3 4 В работе даны только сведения из учебника. Есть неточности в описании растения 5 Вся работа выполнена правильно. Дано краткое описание растения. Частично использовалась дополнительная информация. 6 Вся работа выполнена правильно. Есть неточности в описании условий жизни растения или рисунок выполнен не красочно. Использовал дополнительную информацию. В работе правильно выполнены все задания. Рисунок красочный. Дано подробное описание условий жизни растения, среды обитания. Учащийся сочинил загадку или нашёл стихотворение, пословицу о растении. Использовал дополнительную информацию.

критерий

Уровень достижений

С (max 6)

0

дискрипторы

1

Учащийся не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже.

2

Вся работа выполнена с использованием краткой информации. Рисунок выполнен простым карандашом.

В работе допущены 2 ошибки при описании растения. Работа выполнена не аккуратно. Рисунок сделан простым карандашом.

3

4

В работе даны только сведения из учебника. Есть неточности в описании растения

5

Вся работа выполнена правильно. Дано краткое описание растения. Частично использовалась дополнительная информация.

6

Вся работа выполнена правильно. Есть неточности в описании условий жизни растения или рисунок выполнен не красочно. Использовал дополнительную информацию.

В работе правильно выполнены все задания. Рисунок красочный. Дано подробное описание условий жизни растения, среды обитания. Учащийся сочинил загадку или нашёл стихотворение, пословицу о растении. Использовал дополнительную информацию.

Критерий Уровень достижений Д (max 6)  Дискрипторы  0 Учащийся не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже 1 В работе выполнено 1 задание с кратким описанием. 2 В работе дано краткое описание растений. Выполнено 2 задания. 3 Во всей работе дано краткое описание растений. Выполнено 3 задания. 4 Вся работа выполнена правильно. Дано краткое описание растений. 5 Вся работа выполнена правильно. Допущена 1 ошибка. 6 Вся работа выполнена правильно. Дано подробное описание среды обитания растений. Ученик владеет информацией. Умеет объяснить, почему эти растения относятся к определённому типу.

Критерий

Уровень достижений

Д (max 6)

Дискрипторы

0

Учащийся не достиг ни одного из критериев перечисленных ниже

1

В работе выполнено 1 задание с кратким описанием.

2

В работе дано краткое описание растений.

Выполнено 2 задания.

3

Во всей работе дано краткое описание растений. Выполнено 3 задания.

4

Вся работа выполнена правильно. Дано краткое описание растений.

5

Вся работа выполнена правильно. Допущена 1 ошибка.

6

Вся работа выполнена правильно. Дано подробное описание среды обитания растений. Ученик владеет информацией. Умеет объяснить, почему эти растения относятся к определённому типу.

Оценочный лист : Баллы по критериям А В   4 С 5  D Сумма баллов 6  6  Оценка     21  5  Перевод баллов в отметку: Сумма набранных баллов 19-21 Оценка 18 -16 «5» «4»  15 -12  0 -11 «3» «2»

Оценочный лист :

Баллы по критериям

А

В

  4

С

D

Сумма баллов

Оценка

 

 

21 

Перевод баллов в отметку:

Сумма набранных баллов

19-21

Оценка

18 -16

«5»

«4»

15 -12

0 -11

«3»

«2»

№ Ф И учащегося 1 Баллы по критериям Антипов К  А 2  Б Гимельшпах 3 3 Иванов Р  С 4 5 3 4 Молжигитова  Д Сумма баллов 3 5 2 Мукашева М 4 Оценка 5 6 6 4 Немоляева Н 6 5 16 2 3 7 5 Соловьёв М 4 17 8 3 4 6 5 4 6 Тютюнник О 3 6 14 3 6 4 21 4 3 6 3 5 1 18 4 4 6 20 5 6 14 3 12 4

Ф И учащегося

1

Баллы по критериям

Антипов К

А

2

Б

Гимельшпах

3

3

Иванов Р

С

4

5

3

4

Молжигитова

Д

Сумма баллов

3

5

2

Мукашева М

4

Оценка

5

6

6

4

Немоляева Н

6

5

16

2

3

7

5

Соловьёв М

4

17

8

3

4

6

5

4

6

Тютюнник О

3

6

14

3

6

4

21

4

3

6

3

5

1

18

4

4

6

20

5

6

14

3

12

4

Критериальное оценивание ЗА ПРОТИВ Прозрачность Трудоемкость (на первом этапе) Объективность Снижение тревожности Издержки адаптационного  периода Сравнение собственных достижений с эталоном Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля Единство требований

Критериальное оценивание

ЗА

ПРОТИВ

Прозрачность

Трудоемкость

(на первом этапе)

Объективность

Снижение тревожности

Издержки адаптационного

периода

Сравнение собственных достижений с эталоном

Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля

Единство требований

«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.» Абу-ль-Фарадж

«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.»

Абу-ль-Фарадж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Автор: Калошина Ирина Ивановна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Влияние использования критериального оценивания на умение учащихся оценивать знания, умения и навыки на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(151) "vliianiie-ispol-zovaniia-kritierial-nogho-otsienivaniia-na-umieniie-uchashchikhsia-otsienivat-znaniia-umieniia-i-navyki-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "207673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430585506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад по теме:«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-po-tiemie-sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438683531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка "Технологии оценивания работы учащихся на уроках английского языка"."
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhii-otsienivaniia-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "251391"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447239634"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "правописание окончаний  имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "267448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450373610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства