Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
Цели:
- углубить представления учащихся о формах представления информации;
- акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространенных форм представления информации;
- акцентировать внимание учащихся на смысловом аспекте текста.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- осознание своих возможностей;
- умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе;
Метапредметные:
- основы ИКТ - компетентности;
- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
- самоконтроль;
- формирование умения самостоятельной работы с материалом;
Предметные:
- общее представление о тексте как форме представления информации;
- умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;
- сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;
Основные понятия:
Используемые на уроке средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Организационная структура урока.
Приемы и методы ТРИЗ
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УУД
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Подготовка к работе.
Личностные:
Самоконтроль;
Регулятивные: умение регулировать свои действия;
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2. Актуализация знаний.
«Да-нетка»
-Актуализирует и обобщает имеющиеся у учащихся знания по теме. Я загадала объект, это способ кодирования информации. Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить да и нет.
Задают вопросы, сужая поле, чтобы назвать задуманный объект.
Личностные:
Развитие грамотной речи;
3.Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность.
- ты часто читаешь книги?
- в какой форме может быть представлена информация в книгах?
-какой формы представления информации больше?
- зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?
-сформулируйте тему урока.
-поставь себе цель на урок.
-дети рассказывают о своих любимых книгах;
- в текстовой, графической, числовой;
- делают вывод, что текстовой информации больше, потому что через картинки нельзя передать весь смысл;
-об этом будем сегодня говорить на уроке;
- текстовая информация.
-что такое текст;
-с помощью каких инструментов можно работать с текстом;
Регулятивные:
Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
4.Изучение нового материала.
«Ассоциативный ряд»
-из истории создания текстовых документов
- Что такое текст? (На доске написаны слова определения текста, нужно правильно сконструировать предложение:
Любое, текст, высказывание, существующее,
Словесное, написанное, или, в устной форме, напечатанное
- Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным.
-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова:
-Какое свойство текста ты заметил?
-Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?
- Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;
- смотрят видео ролик;
- составляют определение «текст» (Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.)
-расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;
-вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка;
-при замене букв или расстановке знаков препинания – смысл текста изменяется;
-компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры;
-выполняют задание № 105 в РТ на с. 78.
Познавательные УУД
- Актуализация сведений из личного опыта;
- развитие грамотности;
-развитие познавательной активности;
Личностные УУД:
- умение применять знания на практике;
Коммуникативные УУД:
-формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
-умение сдерживать эмоции.
5. Закрепление изученного материала.
Выполни задание по карточкам.
Работают с карточками в парах.
Личностные УУД:
-развитие логического мышления и грамотной речи;
6. Компьютерный практикум.
Работа с клавиатурным тренажером
-работают с тренажером
Личностные УУД:
-формирование навыков слепой печати
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах;
-развитие диалогической речи;
7. Итог урока, рефлексия.
Моя работа на уроке.
-работа с дневниками
Личностные УУД:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт