Тема урока: Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
Цели:
- углубить представления учащихся о формах представления информации;
- акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространенных форм представления информации;
- акцентировать внимание учащихся на смысловом аспекте текста.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- осознание своих возможностей;
- умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе;
Метапредметные:
- основы ИКТ - компетентности;
- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
- самоконтроль;
- формирование умения самостоятельной работы с материалом;
Предметные:
- общее представление о тексте как форме представления информации;
- умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;
- сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;
Основные понятия:
- Текст;
- Текстовая информация;
- Текстовый документ;
Используемые на уроке средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Организационная структура урока.
Приемы и методы ТРИЗ
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УУД
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Подготовка к работе.
Личностные:
Самоконтроль;
Регулятивные: умение регулировать свои действия;
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2. Актуализация знаний.
«Да-нетка»
-Актуализирует и обобщает имеющиеся у учащихся знания по теме. Я загадала объект, это способ кодирования информации. Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить да и нет.
Задают вопросы, сужая поле, чтобы назвать задуманный объект.
Личностные:
Развитие грамотной речи;
3.Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность.
- ты часто читаешь книги?
- в какой форме может быть представлена информация в книгах?
-какой формы представления информации больше?
- зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?
-сформулируйте тему урока.
-поставь себе цель на урок.
-дети рассказывают о своих любимых книгах;
- в текстовой, графической, числовой;
- делают вывод, что текстовой информации больше, потому что через картинки нельзя передать весь смысл;
-об этом будем сегодня говорить на уроке;
- текстовая информация.
-что такое текст;
-с помощью каких инструментов можно работать с текстом;
Регулятивные:
Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
4.Изучение нового материала.
«Ассоциативный ряд»
-из истории создания текстовых документов
- Что такое текст? (На доске написаны слова определения текста, нужно правильно сконструировать предложение:
Любое, текст, высказывание, существующее,
Словесное, написанное, или, в устной форме, напечатанное
- Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным.
-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова:
-Какое свойство текста ты заметил?
-Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?
- Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;
- смотрят видео ролик;
- составляют определение «текст» (Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.)
-расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;
-вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка;
-при замене букв или расстановке знаков препинания – смысл текста изменяется;
-компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры;
-выполняют задание № 105 в РТ на с. 78.
Познавательные УУД
- Актуализация сведений из личного опыта;
- развитие грамотности;
-развитие познавательной активности;
Личностные УУД:
- умение применять знания на практике;
Коммуникативные УУД:
-формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
-умение сдерживать эмоции.
5. Закрепление изученного материала.
Выполни задание по карточкам.
Работают с карточками в парах.
Личностные УУД:
-развитие логического мышления и грамотной речи;
6. Компьютерный практикум.
Работа с клавиатурным тренажером
-работают с тренажером
Личностные УУД:
-формирование навыков слепой печати
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах;
-развитие диалогической речи;
7. Итог урока, рефлексия.
Моя работа на уроке.
-работа с дневниками
Личностные УУД:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок текст как форма представления информации»
Тема урока: Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
Цели:
- углубить представления учащихся о формах представления информации;
- акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространенных форм представления информации;
- акцентировать внимание учащихся на смысловом аспекте текста.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- осознание своих возможностей;
- умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе;
Метапредметные:
- основы ИКТ - компетентности;
- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
- самоконтроль;
- формирование умения самостоятельной работы с материалом;
Предметные:
- общее представление о тексте как форме представления информации;
- умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;
- сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;
Основные понятия:
Текст;
Текстовая информация;
Текстовый документ;
Используемые на уроке средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Организационная структура урока.
Приемы и методы ТРИЗ | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Подготовка к работе. | Личностные: Самоконтроль; Регулятивные: умение регулировать свои действия; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. Актуализация знаний. «Да-нетка» | -Актуализирует и обобщает имеющиеся у учащихся знания по теме. Я загадала объект, это способ кодирования информации. Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить да и нет. | Задают вопросы, сужая поле, чтобы назвать задуманный объект. | Личностные: Развитие грамотной речи; |
3.Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность. | - ты часто читаешь книги? - в какой форме может быть представлена информация в книгах? -какой формы представления информации больше? - зачем мы говорим о текстовой форме представления информации? -сформулируйте тему урока. -поставь себе цель на урок. | -дети рассказывают о своих любимых книгах; - в текстовой, графической, числовой; - делают вывод, что текстовой информации больше, потому что через картинки нельзя передать весь смысл; -об этом будем сегодня говорить на уроке; - текстовая информация. -что такое текст; -с помощью каких инструментов можно работать с текстом; | Регулятивные: Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка; |
4.Изучение нового материала. «Ассоциативный ряд» | -из истории создания текстовых документов - Что такое текст? (На доске написаны слова определения текста, нужно правильно сконструировать предложение: Любое, текст, высказывание, существующее, Словесное, написанное, или, в устной форме, напечатанное - Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. -Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова: -Какое свойство текста ты заметил? -Какой современный инструмент облегчает работу с текстом? - Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна; | - смотрят видео ролик; - составляют определение «текст» (Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.) -расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых; -вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка; -при замене букв или расстановке знаков препинания – смысл текста изменяется; -компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры; -выполняют задание № 105 в РТ на с. 78. | Познавательные УУД - Актуализация сведений из личного опыта; - развитие грамотности; -развитие познавательной активности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: -формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
5. Закрепление изученного материала. | Выполни задание по карточкам. | Работают с карточками в парах. | Личностные УУД: -развитие логического мышления и грамотной речи; |
6. Компьютерный практикум. | Работа с клавиатурным тренажером | -работают с тренажером | Личностные УУД: -формирование навыков слепой печати Коммуникативные УУД: - умение работать в парах; -развитие диалогической речи; |
7. Итог урока, рефлексия. | Моя работа на уроке. | -работа с дневниками | Личностные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Просмотр содержимого презентации
«Ур. 10 Текст как форма представления информации»
Ты часто читаешь книги? Расскажи о самой любимой твоей книге.
В какой форме может быть представлена информация в книгах?
. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему?
Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?
Тема урока:
Поставь перед собой цель на этот урок.
Текст ?
Немного истории:
Что такое текст?
устной форме
любое
напечатанное
написанное
словесное
высказывание
текст
существующее
Текст – это словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме
Поиграй с текстом:
Измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным.
Кто к нам пришел
Кто к нам пришел
Уйти нельзя остаться
Уйти нельзя остаться
Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова
Какое свойство текста ты заметил?
__оса
__оса
Р__ка
Р __ка
Шл __пка
Шл __пка
Р
К
у
е
ю
я
Прочитай и запомни!
Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.
Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?
?
Компьютер
Текстовый документ
Текстовый процессор
РТ № 105
Строка заголовка
Строка Меню
Рабочая область
Линейка
Строка состояния
Полосы прокрутки
Проверим
Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы получилось новое слово.
ПАУК
МУХА
КАРП
КОЗА
ПАРК
КАРА
- Имени Горького
- Два
- На машине
- Для грузоперевозок
- Ерунда
ПАРА
КОРА
ФАРА
ТАРА
МУРА
Как изменилась технология письма с появлением компьютеров ?
Рефлексия содержания учебного материала
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5 . мне захотелось …
Задание на дом:
§8 с. 55-57
РТ: № 102 , №104
Повторить № 29 на с. 21
Использованные материалы:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
- http://www.sweethomecom.ru/images/1-42.jpg
- http://metodist.lbz.ru/upload/iblock/8cc/cC1116-3.jpg
- http://900igr.net/datai/informatika/Informatika-Bosova/0025-009-25.jpg http://i029.radikal.ru/1108/53/7b132c7de613.jpg
- http://school.xvatit.com/images/f/fc/MatI-10-55.gif
- http://img02.darudar.org/s600/00/00/97/82/9782ac0d2463ed7070796d93a6daac61.jpg
- Клавиатор - http://www.torrentino.com/torrents/942324/start_download
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2013 г.