Тема урока: Кодирование текстовой и графической информации
Школа: ГУ СОШ №42 имени Мухтара Ауэзова
Дата:22.09.2015
Ф.И.О. учителя: Эргашова З.Ш.
КЛАСС: 7А
Количество присутствующих: 15
Количество отсутствующих: 1
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Изучить способы кодирования текстовой и графической информации в компьютере
Цели обучения
Все учащиеся смогут:
Кодировать, декодировать, представлять числовую информацию в двоичный код, представлять текстовую информацию в двоичном коде, определять количество информации в графическом изображении.
Большинство учащихся будут иметь:
Уметь составлять ребус, сравнивать объем текстового и звукового файла, определять количество информации в символах и байтах.
Некоторые учащиеся смогут:
Создать свою систему кодирования информации, сравнить текст в различных кодировках.
Языковая цель
Учащиеся могут: устно обсудить использование информационных процессов и атрибуты информации.
Ключевые слова и фразы:
Кодовая таблица, ASCII, пиксель, разрешающая способность изображения, глубина цвета.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: использование устной речи для диалога
Вопросы для обсуждения: Как компьютер кодирует текстовую информацию? Какие распатроненные разрешающие способности вы знаете? В каком формате чаще всего хранятся фотографии?
Можете ли вы сказать, почему…?
Почему человек лучше усваивает не текстовую, а графическую информацию?
Подсказки:
Компьютер различает символы по их коду. ASCII – американский стандарт кода обмена информации. Unicode – это кодировочная таблица, в которой для кодирования каждого символа используется 2 байта. Пиксель – наименьший элемент изображения на экране компьютера. Разрешающая способность – частота точек в кодировочной таблице. Количество различимых цветов изображения называется цветовым разрешением изображения.
Предыдущее обучение
Способы представления информации. Кодирование числовой информации.