-воспитывать бережное отношение к оборудованию, самостоятельность при выполнении практических заданий.
Словарь: текстовая информация, числовая информация, графическая информация
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, интерактивная доска, карточки с заданием.
ПО: Stamina –клавиатурный тренажер, найди пары),
Методы обучения:
лекция
объяснительно - иллюстративный
фронтальный опрос
практическая работа
План урока:
Организационный момент (3 мин) фонетическая зарядка: число, урок, тема, словарь.
Проверка д/з (2 + 3мин)
Повторение (12 мин)
Зарядка (5 мин)
Теоретическая часть (7 мин)
Закрепление материала (5 мин)
Практическая работа (5 мин)
Подведение итогов (3 мин)
Ход урока
Организационный момент (сообщение темы и цели урока)
Проверка д/з
Словарная работа по повторению. Назовите и покажите устройства компьютера,
А теперь проверим
Только смелым покоряются моря
Ставлю отметку за дз
Назовите объекты-ест носители информации
Назовите объекты-исск носители информации
А какие действия с информацией вы знаете?
Зарядка
найди пары),
(один ученик у доски произносит все термины
Объяснение нового материала. Читаем учебник стр29. Рабочая тетрадь.
За видимым многообразием форм представления информации скрыто три основных способов кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования. Одну и ту же информацию можно представить разными кодами, т.е. в разных формах.
Формы представления(способы кодирования) информации: – разговорные языки (более 2000); – язык мимики и жестов; – язык рисунков и чертежей; – научные языки (математики, программирования); – языки искусства (музыка, живопись, скульптура); – специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).
Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется.
Цели: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.
Способы кодирования информации: 1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков); 2) числовой (с помощью чисел); 3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).
Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Закрепление
Практическая работа
Рефлексия: Что мы делали на уроке? Что узнали нового и где это можно применить?