Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Создание текстовых документов на компьютере»»
Конспект урока «Создание текстовых документов на компьютере»
Цель:
имеет представление о вводе и редактировании текстов на этапе создания текстовых документах;
использует информационные и коммуникативные технологии для создания текстовых документов.
Задачи:
актуализировать основные правила ввода текстовой информации;
систематизировать основные сведения об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Тип урока: урок закрепления
Методы обучения:
Словесные (беседа, объяснение)
Наглядные (презентация)
Практические (упражнения)
Формы организации УД: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: презентация
План урока:
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
III.Закрепление изученного материала
IV.Компьютерный практикум
V.Рефлексия. Итоги урока.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Вам предложены наборы символов. Необходимо переставить буквы так, чтобы получились слова.
Ловмис (символ)
Волос (слово)
Забац (абзац)
Окастр (строка)
Длопрениеже (предложение)
-Что связывает все эти слова?
Сегодня мы с вами научимся применять наши получения знания на прошлом уроке на практике.
III. Закрепление изученного материала.
Выполните следующее задание:
IV.Компьютерный практикум
1 задание. На рабочем столе откройте папку Word.В ней вы увидите документ Котята. Откройте его и выполните задания по образцу.
Образец:
1.Вставьте пустые строки, после каждого четверостишия.
2. В первом четверостишии измените тип шрифта на Arial размер шрифта - 14; начертание — полужирное, выравнивание – по левому краю; цвет шрифта – зелёный, междустрочный интервал - полуторный.
3.Во втором и пятом четверостишиях измените тип шрифта на Times New Roman, размер - 16, начертание - подчеркнутое и курсивное одновременно, выравнивание – по правому краю; цвет шрифта – оранжевый.
4.В третьем четверостишии измените размер шрифта на 18 начертание — курсивное, границы и заливка – все границы (с помощью кнопки ).
5.Удалите нумерацию четверостиший.
6.Сохраните файл.
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам , ребята,
Посмотреть и посчитать.
С. Михалков
2 задание.
1.Наберите следующий текст. Шрифт - Verdana, размер шрифта — 12.
Курица (английская песенка)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споет.
2.Вставьте пустые строки после 2, 4, 6 и 8-й строк соответственно.
3.Измените, начертание текста двух строк «Шила мне кафтаны...» на курсивное.
4. Измените, начертание текста двух строк «А когда управится...» на курсивное и подчеркнутое одновременно.
5. Измените тип и размер шрифта двух строк «Курица-красавица...» на Times New Roman, размер — 14.
6. Установите отступ красной строки, равный 1,5 см, для строки с названием стихотворения.