kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Прикладное программное обеспечение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Прикладное программное обеспечение.

Цели урока:

  1. Обучающая:
  • рассмотреть состав прикладного программного обеспечения.
  • закрепить навыки работы с прикладными программами.
  1. Развивающая:
  • развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности;
  • умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.
  1. Воспитательная:
  • формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.

 Оборудование: ПК, мультимедийный проектор и экран, презентация.

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационная часть (1-2 мин.).
  2. Постановка домашнего задания (1-2 мин.).
  3. Актуализация опорных знаний (3мин.).
  4. Теоретическая часть (10 мин.).
  5. Первичное усвоение нового материала (5 мин)
  6. Практическая работа (15 мин.).
  7. Подведение итогов урока (2-3 мин.).

Ход урока:

1. Организационная часть (1-2 мин.).

• Приветствие.

• Проверка присутствия всех учащихся

• Сообщение учащимся дату, темы, цели урока (записать на доске).

2. Постановка домашнего задания (1-2 мин.).

Теоретический материал: подготовиться к зачёту-тесту по параграфу 2.3 и п.2.4.1, 2.4.2

3. Актуализация опорных знаний (3мин.).

Вопросы:

1) Что такое операционная система?

 2) Какие функции выполняет операционная система?

 3) В чем заключается многозадачность операционной системы?                   

  1. Теоретическая часть (13 мин.).

Что же входит в понятие программное обеспечение?

Первое – системное программное обеспечение. Это программы, обслуживающие “железо”. Программы, без которых компьютер работать не будет. Сюда входит известная вам и очень важная программа – операционная система (у нас в классе Windows) и другие нужные компьютеру программы, о которых подробнее мы поговорим на следующем уроке.

Второе – прикладное программное обеспечение. Это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя. Если он создает документы, то ему потребуется программа текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему графический редактор, если переводит, то - программа-переводчик и т.д. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.

И третье (иногда эти программы не выделяют, а относят к системному ПО) – это системы программирования – средства, позволяющие человеку (программисту) самому создавать программы для компьютера.

Сегодня мы поговорим подробнее о прикладном программном обеспечении.

Какие же программы (их еще называют Приложениями) на наших с вами компьютерах относятся к прикладному программному обеспечению?

Их делят на программы общего назначения и специального назначения. Название групп говорит само за себя.

К программам общего назначения относятся:

  • Текстовые редакторы (процессоры) предназначены для создания текстовых документов. Вы знакомились с некоторыми из них в 5 и 6 классах (Блокнот,Word Pad, MS Word) Если необходимо, текстовые документы могут включать в себя графику, звук, видеоизображение и т.п.
  • Калькуляторы и электронные таблицы предназначены для обработки числовых данных.
  • Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки.
  • Звуковые редакторы позволяют работать со звуком, а мультимедиа проигрыватели предназначены для воспроизведения звука, анимации и видео.
  • Программы для разработки презентаций (то, что вы сейчас видите на экране, называется презентацией и создана она с помощью прикладной программы PowerPoint).
  • Базы данных позволяют превратить компьютер в справочник по любой теме.
  • Коммуникационные программы служат для обмена информацией с другими компьютерами.

Название программ специального назначения указывает на направление их использования.

  1. Первичное усвоение нового материала (5 мин.).

Давайте теперь проверим вашу “оперативную память”. Кто сколько прикладных программ запомнил? Напишите на листах, лежащих на ваших столах, те программы, которые вспомните синими чернилами. Потом, пообщавшись с соседом по парте, добавьте те, которые есть в его списке, но нет у вас зелеными чернилами. А затем, посмотрев на слайд презентации, допишите недостающие программы красным.

Ученики работают в парах, выполнив задание, сдают работы учителю.

6. Практическая работа (15 мин.)

Вторая часть урока у нас практическая. Ваша работа будет состоять в следующем. У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения практической работы. Ваша задача, выполняя его, справиться с максимальным количеством заданий. (Приложение №1)

Внимательно слушают, приступают к выполнению практической работы. (Приложение №2)

Из среды Power Point c помощью гиперссылок на соответствующие файлы осуществляются переходы в среды Microsoft Word (Приложение№3),в которых учащиеся выполняют работу.

6. Подведение итогов урока (2-3 мин.).

Выставление оценок. Ребята отвечают на вопросы.

Что вы узнали сегодня?

Какие виды ПО есть?

Какой вид ПО мы сегодня изучали?

С какими сложностями вы столкнулись при выполнении самостоятельной работы?

Приложение №1

Практическая работа

  1. Запустите с Рабочего стола презентацию Прикладные программы (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).
  2. Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.
  3. Откройте прикладную программу Текстовый редактор.
  4. Выполните задания, закройте Приложение, сохранив результат.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прикладное программное обеспечение" »









План-конспект

Урока по Информатике в 8 классе

на тему «Прикладное программное обеспечение»



















Тема урока: Прикладное программное обеспечение.

Цели урока:

  1. Обучающая:

  • рассмотреть состав прикладного программного обеспечения.

  • закрепить навыки работы с прикладными программами.

  1. Развивающая:

  • развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности;

  • умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.

  1. Воспитательная:

  • формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор и экран, презентация.

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационная часть (1-2 мин.).

  2. Постановка домашнего задания (1-2 мин.).

  3. Актуализация опорных знаний (3мин.).

  4. Теоретическая часть (10 мин.).

  5. Первичное усвоение нового материала (5 мин)

  6. Практическая работа (15 мин.).

  7. Подведение итогов урока (2-3 мин.).








Ход урока:

1. Организационная часть (1-2 мин.).

• Приветствие.

• Проверка присутствия всех учащихся

• Сообщение учащимся дату, темы, цели урока (записать на доске).

2. Постановка домашнего задания (1-2 мин.).

Теоретический материал: подготовиться к зачёту-тесту по параграфу 2.3 и п.2.4.1, 2.4.2


3. Актуализация опорных знаний (3мин.).

Вопросы:

1) Что такое операционная система?

2) Какие функции выполняет операционная система?

3) В чем заключается многозадачность операционной системы?

  1. Теоретическая часть (13 мин.).

Что же входит в понятие программное обеспечение?

Первое – системное программное обеспечение. Это программы, обслуживающие “железо”. Программы, без которых компьютер работать не будет. Сюда входит известная вам и очень важная программа – операционная система (у нас в классе Windows) и другие нужные компьютеру программы, о которых подробнее мы поговорим на следующем уроке.

Второе – прикладное программное обеспечение. Это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя. Если он создает документы, то ему потребуется программа текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему графический редактор, если переводит, то - программа-переводчик и т.д. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.

И третье (иногда эти программы не выделяют, а относят к системному ПО) – это системы программирования – средства, позволяющие человеку (программисту) самому создавать программы для компьютера.

Сегодня мы поговорим подробнее о прикладном программном обеспечении.

Какие же программы (их еще называют Приложениями) на наших с вами компьютерах относятся к прикладному программному обеспечению?

Их делят на программы общего назначения и специального назначения. Название групп говорит само за себя.

К программам общего назначения относятся:

  • Текстовые редакторы (процессоры) предназначены для создания текстовых документов. Вы знакомились с некоторыми из них в 5 и 6 классах (Блокнот,Word Pad, MS Word) Если необходимо, текстовые документы могут включать в себя графику, звук, видеоизображение и т.п.

  • Калькуляторы и электронные таблицы предназначены для обработки числовых данных.

  • Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки.

  • Звуковые редакторы позволяют работать со звуком, а мультимедиа проигрыватели предназначены для воспроизведения звука, анимации и видео.

  • Программы для разработки презентаций (то, что вы сейчас видите на экране, называется презентацией и создана она с помощью прикладной программы PowerPoint).

  • Базы данных позволяют превратить компьютер в справочник по любой теме.

  • Коммуникационные программы служат для обмена информацией с другими компьютерами.

Название программ специального назначения указывает на направление их использования.



  1. Первичное усвоение нового материала (5 мин.).

Давайте теперь проверим вашу “оперативную память”. Кто сколько прикладных программ запомнил? Напишите на листах, лежащих на ваших столах, те программы, которые вспомните синими чернилами. Потом, пообщавшись с соседом по парте, добавьте те, которые есть в его списке, но нет у вас зелеными чернилами. А затем, посмотрев на слайд презентации, допишите недостающие программы красным.

Ученики работают в парах, выполнив задание, сдают работы учителю.


6. Практическая работа (15 мин.)


Вторая часть урока у нас практическая. Ваша работа будет состоять в следующем. У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения практической работы. Ваша задача, выполняя его, справиться с максимальным количеством заданий. (Приложение №1)

Внимательно слушают, приступают к выполнению практической работы. (Приложение №2)

Из среды Power Point c помощью гиперссылок на соответствующие файлы осуществляются переходы в среды Microsoft Word (Приложение№3),в которых учащиеся выполняют работу.

6. Подведение итогов урока (2-3 мин.).

Выставление оценок. Ребята отвечают на вопросы.

Что вы узнали сегодня?

Какие виды ПО есть?

Какой вид ПО мы сегодня изучали?

С какими сложностями вы столкнулись при выполнении самостоятельной работы?




Приложение №1


Практическая работа


  1. Запустите с Рабочего стола презентацию Прикладные программы (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).

  2. Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.

  3. Откройте прикладную программу Текстовый редактор.

  4. Выполните задания, закройте Приложение, сохранив результат.


Приложение №2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Прикладное программное обеспечение"

Автор: Кравченко Диана Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "240697"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445092513"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Программное обеспечение ПК "
    ["seo_title"] => string(33) "proghrammnoie-obiespiechieniie-pk"
    ["file_id"] => string(6) "114601"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411575857"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока информатики в игровой форме "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-informatiki-v-ighrovoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "113549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410448313"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Создание анимации в среде MS Power Point" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sozdaniie-animatsii-v-sriedie-ms-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "101960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402470137"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства