kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Отрезок. Сравнение отрезков." 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока №1 на тему "отрезок"  в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Отрезок. Сравнение отрезков." 5 класс»

Конспект урока по «Математике»


Учитель: Маркова Т.С.


Класс: 5


Урок: № 10


Тема: Отрезок. Сравнение отрезков.

Цель:

  • сформировать у учащихся понятие отрезка;

  • научить строить отрезок,

  • научить сравнивать отрезки;

  • первичный контроль по теме «Натуральные числа».



Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями, циркуль, линейка, цветные мелки.



Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный


План урока


  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение (4 мин)

  3. Подготовка к введению нового материала (2 мин)

  4. Изучение нового материала (7 мин)

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Продолжение изучения нового материала (5 мин)

  7. Физкультминутка (2 мин)

  8. Продолжение обяснения нового материала (5 мин)

  9. Закрепление (5 мин)

  10. Самостоятельная работа (9 мин)

  11. Домашнее задание ( 2 мин)










Ход урока

        1. Организационный момент

Обсуждение вопросов по домашнему заданию, проверка ответов.



        1. Повторение

№ 51. Прочитайте числа: 6 008; 5 231 154; 9 055 007; 60 080 015.

№ 58. Какие двузначные числа можно записать с помощью цифр:

  1. 6 и 0; (60, 66)

  2. 1, 5 и 0; (11, 15, 10, 51, 55, 50)

  3. 3 и 5. (35, 33, 53, 55)



        1. Подготовка к введению нового материала

1. Повторить хором латинский алфавит (он дан на форзаце учебника).

2. Напомнить о технике безопасности пользования циркулем, треугольником.

4. Изучение нового материала.

1.

Команды учителя

Соответствующая запись на доске и в тетрадях

Изобразите произвольно две точки.

Назовите их К и М

Соедините точки К и М разными способами. Получилось 4 линии.

2. Прочитайте 1 абзац п.2. Ответьте на вопросы:

  1. Какую из четырех линий можно считать отрезком? Линию № 2. Почему? Потому, что она проведена по линейке. Выделите ее красным цветом.

  2. Как можно назвать полученный отрезок? ─ КМ, МК.

  3. Что является концами отрезка КМ? точки К и М.

Слайд 2

№ 1*. Изобразите в тетради две точки. Назовите их. Соедините эти две точки двумя отрезками.

Не получается? Прочитайте второй абзац п.2. Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

Слайд 3

№ 2*. На отрезке МВ отмечена точка К. Назовите полученные отрезки и заполните таблицу.

Отрезок

Концы отрезка

1

МВ

М и В

2



3



2. МК, концы отрезка: М и К

3. КВ, концы отрезка К и В

Слайд 4

№ 31. Отметьте в тетради точки К и М. С помощью линейки постройте отрезок КМ. Отметьте на этом отрезке точки Р и Т. Назовите отрезки, на которые эти точки делят отрезок КМ. На какие отрезки точка Т делит отрезок КМ?

  1. КР, РТ, ТМ, КТ, РМ

  2. КТ, ТМ.

Слайд 5

№ 34. Начертите отрезок ОМ и отметьте на нем точки С и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках О, С, К и М.

  1. ОМ, ОС, ОК, СК, СМ, КМ.

5. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

1. Аккуратно положите свои инструменты, ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).

6. Продолжение объяснения нового материала.

Слайд 6

Работа над понятиями: лежать на отрезке, лежать вне отрезка.

Точка В лежит между точками С и Д, или точка В лежит на отрезке СД.

Точки X, Y, Z не лежат на отрезке СД, или точки X, Y, Z лежат вне отрезка СД.

№ 32. Какие из точек, указанных на рисунке, лежат на отрезке CD, а какие из них на этом отрезке не лежат?

Лежат на отрезке CD: C, F, K, D;

Не лежат на отрезке CD: E, B, A.

№ 33. (устно) Какие из точек, указанных на рисунке, лежат между точками:

  1. M и N; (C, D, E)

  2. C и N; (D, E)

  3. M и D; (C)

  4. D и N? (E)

7. Физкультминутка

№ 53 вг. Упражнения с мячом (вопрос-ответ)

Вычислите устно:

в) 72

56

81

48

0

г) 5

8

7

5

6

8. Продолжение объяснения нового материала

1. Учитель на доске чертит несколько различных отрезков, среди них есть равные, например АВ и MN.

2. При помощи циркуля убеждаемся, что отрезки равны, математически это записывается так, АВ = MN.

3. Работа с книгой: рис. 3. Выясняется, что отрезок ЕН короче отрезка EF (ЕН EF), а отрезок EF длиннее отрезка ЕН (EF EH).

9. Закрепление

№ 35. С помощью циркуля найдите равные отрезки на рисунке 8. Постройте в тетради отрезок, равный отрезку EF.

№ 30 абв (один ученик выполняет на доске, остальные в тетради).

  1. ;

  2. .

Дополнительные задания*

№ 52 (повторение) Запишите цифрами числа:

Десять миллионов пять тысяч двадцать три – 10 005 023;

Три миллиарда восемьдесят две тысячи триста пять – 3 000 082 305;

Десять миллиардов два миллиона шестьдесят четыре тысячи – 10 002 064 000;

Пятнадцать миллиардов два миллиона двести восемьдесят тысяч семь – 15 002 280 007;

Пятьсот четыре миллиарда восемьдесят девять – 504 000 000 089;

Один миллиард один миллион восемьсот – 1 001 000 800;

Один миллион одна тысяча двадцать – 1 001 020.

  1. Самостоятельная работа

С – 1. Обозначение натуральных чисел.

Вариант 1.

№ 1. Запишите цифрами числа:

  1. Пять миллионов пятьдесят;

  2. 421 миллиард 3 тысячи.

№ 2. Запишите 4 раза подряд число 20. Запишите словами полученное число.

№ 3. Запишите все трехзначные числа, в запись которых входят лишь цифры 0, 6 и 9, причем цифры могут повторяться.

№ 4*. Запишите все трехзначные числа, в которых число десятков на 5 больше числа единиц, а число сотен на 6 больше числа единиц.

С – 1. Обозначение натуральных чисел.

Вариант 2.

№ 1. Запишите цифрами числа:

  1. Восемьдесят миллионов двести;

  2. 23 миллиарда 72.

№ 2. Запишите 4 раза подряд число 50. Запишите словами полученное число.

№ 3. Запишите все трехзначные числа, в запись которых входят лишь цифры 0, 5 и 8, причем цифры могут повторяться.

№ 4*. Запишите все трехзначные числа, в которых число десятков на 5 меньше числа единиц, а число сотен на 6 меньше числа единиц.

С – 1. Обозначение натуральных чисел. Вариант 1. Решение.

№ 1. Запишите цифрами числа:

  1. Пять миллионов пятьдесят; 5 000 050

  2. 421 миллиард 3 тысячи. 421 000 003 000

№ 2. Запишите 4 раза подряд число 20. Запишите словами полученное число.

20 202 020 – двадцать миллионов двести две тысячи двадцать

№ 3. Запишите все трехзначные числа, в запись которых входят лишь цифры 0, 6 и 9, причем цифры могут повторяться.

600, 606, 660, 666, 609, 690, 699, 696, 669, 900, 909, 990, 999, 906, 960, 966, 969, 996

№ 4*. Запишите все трехзначные числа, в которых число десятков на 5 больше числа единиц, а число сотен на 6 больше числа единиц.

xyz

100x + 10y + z

650, 761, 872, 983

С – 1. Обозначение натуральных чисел. Вариант 2. Решение.

№ 1. Запишите цифрами числа:

  1. Восемьдесят миллионов двести; 80 000 200

  2. 23 миллиарда 72. 23 000 000 072

№ 2. Запишите 4 раза подряд число 50. Запишите словами полученное число.

50 505 050 – пятьдесят миллионов пятьсот пять тысяч пятьдесят

№ 3. Запишите все трехзначные числа, в запись которых входят лишь цифры 0, 5 и 8, причем цифры могут повторяться.

500, 505, 550, 555, 508, 580, 588, 585, 558, 800, 808, 880, 888, 805, 850, 855, 858, 885.

№ 4*. Запишите все трехзначные числа, в которых число десятков на 5 меньше числа единиц, а число сотен на 6 меньше числа единиц.

xyz

100x + 10y + z

349, 238, 127

  1. Домашнее задание

  1. П.2 (1ая часть) читать, занести в математический словарь: отрезок

  2. № 65, 66, 70

  3. «А ну-ка, смекни!»: из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну из спичек, чтобы получилось верное равенство? VI – IV = XI.

  4. Соотношения между разными единицами длины наизусть (форзац учебника)

  5. Сообщить оценки учащимся за урок.

№ 65. Отметьте в тетради пять точек: A, M, K, T, O. Соедините точку О отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки ОА, ОМ, ОК и ОТ.









№ 66. Начертите отрезок ВС и отметьте на нем точки M и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, М, N и С. Сравните отрезки:

  1. ВМ и ВС;

  2. NС и МС.









№ 70.Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?









3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Отрезок. Сравнение отрезков." 5 класс

Автор: Маркова Татьяна Сергеевна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства