kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Кодирование информации. Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кодирование информации. Метод координат»

Класс: 6-7

Тип урока: изучение нового

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Кодирование информации. Метод координат"»












Конспект урока

«Кодирование информации. Метод координат»









Исполнитель:

Панов А.О.

учитель информатики











Камышлов

Конспект урока

Тема: «Кодирование информации. Метод координат»

Класс: 6-7

Тип урока: изучение нового

Цель: создать условия для усвоения знаний и отработки навыков при решении практических задач, направленных на умение кодировать информацию и составлять метод координат различных конструкций и использовать их в дальнейшей учебной деятельности, в рамках урока информатики по теме ««Кодирование информации. Метод координат» у учащихся 6-7 класса.

Задачи:

  • Обучающая: усвоить определенные знания по теме ««Кодирование информации. Метод координат», отработать навыки по решению практических заданий учащимися 6-7 класса;

  • Развивающая: научить детей записывать результат и составлять метод координат и кодировать информацию;

  • Воспитывающая: воспитать у учащихся 6-7 класса осознанность необходимости изучения темы ««Кодирование информации. Метод координат» для дальнейшей учебной деятельности.

Оборудование: Проектор для электронной презентации на тему «Кодирование информации. Метод координат» , дидактический материал, ПК.,

Валеологические условия:

  • в кабинете искусственное освещение;

  • основной поток света слева;

  • используется система общего освещения;

  • подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя является стационарной и скрытой;

  • уровень шума не превышает допустимую норму.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы, средства обучения

Организационный

2 мин

Здравствуйте дети! Сегодня урок информатики у вас проведу я. Меня зовут Александр Евгеньевич. Проверьте, у всех ли на партах есть: ручка, линейка, карандаш, разноцветные карандаши или фломастеры.

Слушают учителя

С: Голос учителя

М: организации по источнику восприятия

Ф: фронтальная


Мотивационный









1 мин








Сегодня мы будем проходить новую тему «Кодирование информации. Метод координат». Запишите тему в тетрадь. Изучение данной позволяет вам развивать умения кодировать и расшифровывать информацию, а так же составлять графическое изображение с помощью метод координат.


Слушаю учителя









С: голос учителя, электронная презентация

М:мотивация личности на дальнейшую деятельность

Ф: фронтальная


Этап изучения нового





















Этап первичной проверки понимания материала


5

Мин





















5 Мин

Итак ребята. Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Способ кодирования (форма представления) информа­ции зависит от цели, ради которой осуществляется коди­рование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обра­ботки и т. п.

Чаще всего применяют следующие способы кодирова­ния информации: (запишем в тетрадь)

  1. графический — с помощью рисунков или значков;

  2. числовой — с помощью чисел;

  1. символьный — с помощью символов того же алфа­вита, что и исходный текст.

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обра­ботки, также называют кодированием.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодиро­ванием. Для декодирования надо знать код.

Итак, ребята сейчас я вам расскажу один из способов как можно закодировать информацию. Например закодируем слово «Компьютер» с помощью таблицы которая представлена на слайде.

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

2

п

Р

с

т

У

Ф

X

ч

ц

ш

Щ

,

3

а

б

в

г

Д

е

ё

ж

3

и

й

Ответ:(1.1)(5.1)(3.1)(1.2)(6.1)(10.1)(4.2)(6.3)(2.2)


А сейчас ребята я вам раздам листочки и таблицу с помощью, которой вы каждый индивидуально попробуйте закодировать свое имя.

А сейчас произведем декодирование т.е произведём действия по восстановлению первоначальной формы представления информации

Обратите внимание на слайд, вам даны координаты с помощью которого вы должны получить предложение:

(3.2)(6.3)(4.3)(5.1)(5.3)(4.1)(11.1)(12.1)(7.2)(5.1)(2.2)(2.1)(10.2)(10.3)(11.3)(12.1)(5.3)(6.3)(4.1)(6.1).

Сейчас попробуем закодировать свое имя с помощью азбуки морзе. Обратите внимание на слайд








Слушают учителя, записывают в тетрадь.




















Слушают учителя, выполняют задание тетрадь.



С: голос учителя, электронная презентация

М:объяснительно-иллюстративный метод

Ф: фронтальная
















С: голос учителя, электронная презентация

М:объяснительно-иллюстративный метод

Ф: фронтальная



Физкультминутка

1 мин

Давайте отдохнем немножко проведем физкультминутку.

Пол-урока мы решали,

Пол-урока размышляли

И теперь пришла пора-

Разомнутся детвора

Аккуратно потянулись

И к соседу повернулись

Посмотрели в потолок

Посмотрели в уголок

Вот, готовы мы опять

Здесь урок наш продолжать


Выполняют физкультминутку

С: голос учителя

М: стимулирующий

Ф: фронтальная

Изучение нового































Этап первичной проверки понимания материала

5 мин






























10

мин



Мы поговорили о разных способах кодирования информации с помощью различных систем кодирования. Возникает вопрос: Как закодировать графическую информацию?

Сейчас мы поговорим с вами о «Кодирование графической информации». Записываем в тетради.

Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы “связать” числа и точки, используют системы координат. Простейшую их них — числовую ось — вы уже рассматривали на уроках математики.

Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Обратите внимание на слайд.

Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью OY. Место пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (“ноль”). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе — по оси OY. Эти числа называются координатами точки. Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Далее мы будем работать только в первой координатной четверти.


Теперь перед нами стоит еще одна задача: научиться строить изображения в прямоугольной системе координат. Сначала научимся строить точки.

Итак, точка имеет две координаты: по оси ОХ и по оси ОY. Запомните: сначала мы смотрим по оси X затем Y.

Разбираем задание на слайде.

Координаты точек 1(1;3), 2(3;5), 3(8;4), 4(9;8), 5(5;10), 6(10;5).

Задача 1. Построить изображение по заданным координатам и соединить полученные точки по заданному пути.

Точки: 1(2;0), 2(2;5), 3(5;7), 4(8;5), 5(8;0)

Соедини: ,

Точки: 6(4;2), 7(4;4), 8(6;4), 9(6;2)

Соедини: .

Что вызвало затруднения? Что непонятно? Какие вопросы?


Попробуйте теперь сами построить изображение. Проверьте, как вы поняли новый материал.

Задание:

точки:

1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8).

Соедините точки:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1. 12 - 13 - 14 - 15.

А сейчас я вам раздам материал по метод координат

Слушаю учителя, записывают основное в тетрадь, выполняют задание в тетради

С:голос учителя, электронная презентация

М:модельный, частично-поисковый

Ф: фронтальная

Домашнее задание

2 мин

Открываем дневники и записываем домашнее задание - создать свою кодировочную таблицу, и построить «Домик на лугу» с помощью метод координат

Записывают задание в дневник.

С:голос учителя, электронная презентация

М: поисковый, исследовательский

Ф:фронтально-индивидуальный

Итог урока

2 мин

Наш урок подходит к концу. Сегодня вы учились кодировать информацию и строить изображение с помощью метод координат, у кого возникли вопросы задавайте, что понятно? Что не понятно?. спасибо за встречу.

Слушают учителя

С:.голос учителя

М: поисковый

Ф:фронтально-индивидуальная
















Список литературы:

  1. Босова Л.Л., - Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса

  2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. «Информатика в играх и задачах». 4 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: 2004. – 128с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Кодирование информации. Метод координат"

Автор: Панов Анатолий Олегович

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект открытого урока "Кодирование информации. Метод координат""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_otkrytogho_uroka_kodirovaniie_informatsii_mietod_koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "356133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478503028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по информатике "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-informatikie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "217415"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433339487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики по теме "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105630"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402897839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства