Этап изучения нового Этап первичной проверки понимания материала | 5 Мин 5 Мин | Итак ребята. Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах. Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т. п. Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации: (запишем в тетрадь) графический — с помощью рисунков или значков; числовой — с помощью чисел; символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием. Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. Для декодирования надо знать код. Итак, ребята сейчас я вам расскажу один из способов как можно закодировать информацию. Например закодируем слово «Компьютер» с помощью таблицы которая представлена на слайде. 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | | 2 | п | Р | с | т | У | Ф | X | ч | ц | ш | Щ | , | 3 | а | б | в | г | Д | е | ё | ж | 3 | и | й | • | Ответ:(1.1)(5.1)(3.1)(1.2)(6.1)(10.1)(4.2)(6.3)(2.2) А сейчас ребята я вам раздам листочки и таблицу с помощью, которой вы каждый индивидуально попробуйте закодировать свое имя. А сейчас произведем декодирование т.е произведём действия по восстановлению первоначальной формы представления информации Обратите внимание на слайд, вам даны координаты с помощью которого вы должны получить предложение: (3.2)(6.3)(4.3)(5.1)(5.3)(4.1)(11.1)(12.1)(7.2)(5.1)(2.2)(2.1)(10.2)(10.3)(11.3)(12.1)(5.3)(6.3)(4.1)(6.1). Сейчас попробуем закодировать свое имя с помощью азбуки морзе. Обратите внимание на слайд | Слушают учителя, записывают в тетрадь. Слушают учителя, выполняют задание тетрадь. | С: голос учителя, электронная презентация М:объяснительно-иллюстративный метод Ф: фронтальная С: голос учителя, электронная презентация М:объяснительно-иллюстративный метод Ф: фронтальная |
Изучение нового Этап первичной проверки понимания материала | 5 мин 10 мин | Мы поговорили о разных способах кодирования информации с помощью различных систем кодирования. Возникает вопрос: Как закодировать графическую информацию? Сейчас мы поговорим с вами о «Кодирование графической информации». Записываем в тетради. Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы “связать” числа и точки, используют системы координат. Простейшую их них — числовую ось — вы уже рассматривали на уроках математики. Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Обратите внимание на слайд. Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью OY. Место пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (“ноль”). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе — по оси OY. Эти числа называются координатами точки. Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Далее мы будем работать только в первой координатной четверти. Теперь перед нами стоит еще одна задача: научиться строить изображения в прямоугольной системе координат. Сначала научимся строить точки. Итак, точка имеет две координаты: по оси ОХ и по оси ОY. Запомните: сначала мы смотрим по оси X затем Y. Разбираем задание на слайде. Координаты точек 1(1;3), 2(3;5), 3(8;4), 4(9;8), 5(5;10), 6(10;5). Задача 1. Построить изображение по заданным координатам и соединить полученные точки по заданному пути. Точки: 1(2;0), 2(2;5), 3(5;7), 4(8;5), 5(8;0) Соедини: , Точки: 6(4;2), 7(4;4), 8(6;4), 9(6;2) Соедини: . Что вызвало затруднения? Что непонятно? Какие вопросы? Попробуйте теперь сами построить изображение. Проверьте, как вы поняли новый материал. Задание: точки: 1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8). Соедините точки: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1. 12 - 13 - 14 - 15. А сейчас я вам раздам материал по метод координат | Слушаю учителя, записывают основное в тетрадь, выполняют задание в тетради | С:голос учителя, электронная презентация М:модельный, частично-поисковый Ф: фронтальная |