kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики по теме "Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Автор УМК: Босова Л. Л.
Тема урока:«Метод координат»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока метод координат»


Технологическая карта урока


Предмет___­­­­_______­­­­­­­­­­Информатика
Класс_____________5

Автор УМК_______Босова Л. Л.
Тема урока________ «Метод координат»

Тип урока_________Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.


Этап урока

Цель

Содержание

учебного материала

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся.

их настрой на работу Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Фронтальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

2

Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке.

Определения: кодирование, код. Способы кодирования информации.


Фронтальная

Сформулируйте определения: код, кодирование.

Какие способы кодирования вы знаете?

Отвечают на поставленные учителем вопросы. Выполняют проверку домашнего задания.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи.

Подведение обучающихся к формулированию темы урока. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


Понятие координата (опора на имеющиеся знания).

Фронтальная, индивидуальная.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Проводит инструктаж обучающихся по выполнению упражнения.

Организует коллективную проверку.

Формулируют проблему. Предполагают способы решения проблемы. Формулируют тему урока, цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4

Формирование новых понятий – метод координат, прямоугольная система координат, ось ОХ, ось ОY, начало координат.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Формы представления информации. Метод координат.






Понятия – метод координат, прямоугольная система координат, ось ОХ, ось ОY, начало координат.

Групповая, индивидуальная.

Объясняет новый материал.

Слушают объяснение нового материала.

Регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить). Познавательные (осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют знания).

5

Первичная проверка понимания изученного материала.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Что такое метод координат? Как узнать координаты объекта?

Групповая, индивидуальная

Объясняет задание.

Выполняют задание на первичное закрепление.

Регулятивные (осознают качество и уровень усвоения).


6

Физкультминутка.

Эмоциональная разрядка.






7

Закрепление полученных знаний, выполнение практических работ.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.


Построение координат точек.

Индивидуальная

Предлагает учащимся пересесть за компьютеры для выполнения практической работы.

Рассаживаются за компьютеры,

запускают программу «Метод координат». Выполняют дифференцированное задание.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.



Фронтальная

Задаёт вопросы по изученной теме.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

9

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.






Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы:


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

  4. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009

  5. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. – Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 128с. – (В помощь школьному учителю).

  6. http://ru.wikipedia.org – Википедия


Просмотр содержимого презентации
«Метод координат»

Графический (рисунки, значки) Числовой

Графический

(рисунки, значки)

Числовой

Актуализация знаний Кодирование информации Что такое кодирование? Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода Что такое код? Код – система условных знаков для представления информации Какие языки как форму представления информации вы знаете?

Актуализация знаний

Кодирование информации

Что такое кодирование?

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода

Что такое код?

Код – система условных знаков для представления информации

Какие языки как форму представления информации вы знаете?

Способы кодирования информации Графический (рисунки, значки) Числовой Символьный

Способы кодирования информации

Графический

(рисунки, значки)

Числовой

Символьный

Проверка домашнего задания , , , , , 1 2 3 4 Какое событие связано с городом Сочи?

Проверка домашнего задания

,

,

,

,

,

1 2 3 4

Какое событие связано с городом Сочи?

Открытие первых олимпийских игр современности 1896г. - г. Афины (Греция)

Открытие первых олимпийских игр современности

1896г. - г. Афины (Греция)

Приглашаю вас на открытие наших соревнований!

Приглашаю вас на открытие наших соревнований!

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки 1 1 2 2 к 3 3 п л 4 а р м б с 5 н в о 6 т ь г 7 у ъ д 8 ф е х 9 ы ч э ё 10 ц ж 11 ю з ш я щ и й (2,3), (8,1), (3,2), (4,2), (2,2), (6,3), (6,3),  (3,3), (8,1), (10,2), (6,3), (3,2), (10,3), (2,1), (6,1), (4,1), (6,3), (6,3)

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки

1

1

2

2

к

3

3

п

л

4

а

р

м

б

с

5

н

в

о

6

т

ь

г

7

у

ъ

д

8

ф

е

х

9

ы

ч

э

ё

10

ц

ж

11

ю

з

ш

я

щ

и

й

(2,3), (8,1), (3,2), (4,2), (2,2), (6,3), (6,3),

(3,3), (8,1), (10,2), (6,3),

(3,2), (10,3), (2,1), (6,1), (4,1), (6,3), (6,3)

Как определить местоположение заблудившегося леопарда? По координатам

Как определить местоположение заблудившегося леопарда?

По координатам

Зная, что каждому числу соответствует буква русского алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующее сообщение А Б 1 В И 2 Г 10 3 Й Д 11 К С 4 Е Т 12 19 5 Л Ё Ъ М 20 6 13 У Ж Ф Ы 28 21 7 Н 14 З О Ь 22 8 15 Х 29 Э 30 Ц 9 П 16 23 17 31 24 Р Ч Ю 32 Ш Я 25 18 26 Щ 33 27 14-6-20-16-5 12-16-16-18-5-10-15-1-20 Метод координат

Зная, что каждому числу соответствует буква русского алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующее сообщение

А

Б

1

В

И

2

Г

10

3

Й

Д

11

К

С

4

Е

Т

12

19

5

Л

Ё

Ъ

М

20

6

13

У

Ж

Ф

Ы

28

21

7

Н

14

З

О

Ь

22

8

15

Х

29

Э

30

Ц

9

П

16

23

17

31

24

Р

Ч

Ю

32

Ш

Я

25

18

26

Щ

33

27

14-6-20-16-5 12-16-16-18-5-10-15-1-20

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Прямоугольная система координат   названа в честь французского математика  Рене Декарта прямоугольной декартовой  системой координат. Y (X,Y)  Ось ОХ  Ось ОХ I I четверть I четверть  Ось ОY  Ось ОY  Начало координат  Начало координат 0 1 X  (Х; У) – координаты точки  (Х; У) – координаты точки I II четверть IV четверть

Метод координат

Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат.

Прямоугольная система координат названа в честь французского математика Рене Декарта прямоугольной декартовой системой координат.

Y

(X,Y)

  • Ось ОХ
  • Ось ОХ

I I четверть

I четверть

  • Ось ОY
  • Ось ОY
  • Начало координат
  • Начало координат

0

1

X

  • (Х; У) – координаты точки
  • (Х; У) – координаты точки

I II четверть

IV четверть

Определения: Местонахождение каждой точки можно однозначно определить по ее координатам: первая координата Х , вторая координата Y . Пара (x; y)  называется координатами точки . Координаты точки записываются в скобках через точку с запятой, причем: первой всегда записывается координата х , второй координата у .

Определения:

Местонахождение каждой точки можно однозначно определить по ее координатам:

первая координата Х , вторая координата Y .

Пара (x; y) называется координатами точки .

Координаты точки записываются в скобках через точку с запятой, причем:

первой всегда записывается координата х ,

второй координата у .

Координаты точки А(x,y) y A (x ; y) = A (7 ; 5) A(x,y) 5 1 x 7 0 1

Координаты точки А(x,y)

y

A (x ; y)

=

A (7 ; 5)

A(x,y)

5

1

x

7

0

1

Координаты точки А(x,y) y (1;3) 5 4 (3;4) 3 2 (6;2) 1 x 5 6 4 3 2 1 0

Координаты точки А(x,y)

y

(1;3)

5

4

(3;4)

3

2

(6;2)

1

x

5

6

4

3

2

1

0

Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Отметим на координатной плоскости точки  А(4,1), В(4, 2),  С(1, 2), D(4, 5), E(2, 5),  F(4, 7),G(3, 7), H(5, 9),  I(7, 7), J(6, 7), K(8, 5),  L(6, 5), M(9, 2), N(6, 2), O(6, 1).  Y 10 H J I G F 5 E L K D Соединим полученные точки отрезками:  A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-А. N B M C 1 A O 0 5 10 X 1 Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое.

Отметим на координатной плоскости точки

А(4,1), В(4, 2), С(1, 2), D(4, 5), E(2, 5), F(4, 7),G(3, 7), H(5, 9), I(7, 7), J(6, 7), K(8, 5), L(6, 5), M(9, 2), N(6, 2), O(6, 1).

Y

10

H

J

I

G

F

5

E

L

K

D

Соединим полученные точки отрезками: A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-А.

N

B

M

C

1

A

O

0

5

10

X

1

Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое.

Как метод координат применяется в географии? Где вы встречаетесь с методом координат в быту?  Приведите примеры.

Как метод координат применяется в географии?

Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.

  • Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  • Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Итог урока

Итог урока

Домашнее задание  Учебник § 7 «Метод координат»  Нарисовать Чебурашку в декартовой системе координат

Домашнее задание

Учебник § 7 «Метод координат»

Нарисовать Чебурашку в декартовой системе координат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока информатики по теме "Метод координат"

Автор: Каретина Лилия Зевдятовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "112943"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409028535"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по информатике на тему "Метод координат" с использованием здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_informatike_na_temu_metod_koordinat_s_ispolzovaniem_zdorovesbe"
    ["file_id"] => string(6) "532419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576587310"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока с разработками по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-s-razrabotkami-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "140295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417933499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства