Межпредметные связи: литература, математика, английский.
Цель учителя | Цель ученика | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ЭОР |
I. Организационный момент |
Сфокусировать внимание учеников на уроке, создать положительный настрой на обучение. | Подготовиться к восприятию информации, работе с информацией. | Поприветствовать учеников. | Поприветствовать учителя. Продемонстрировать готовность к уроку. | Презентация, слайд 1. |
II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания) |
Актуализировать знания обучающихся из различных областей в процессе эвристической беседы | Упорядочить имеющиеся знания | Расскажите, как вы понимаете термин «Информация»? Какие виды информации мы способны воспринимать? Можно информацию представлять в различной форме? (музыка – ноты, книга - фильм). С помощью чего живые организмы воспринимают информацию? Проверяем ДЗ. | Это сведения об окружающем мире Зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая, звуковая. Органов чувств. Орел – зрение, волк – зрение, обоняние, летучая мышь – слух, дельфин – слух, крот – осязание. | Презентация, слайд 2 |
III. Постановка проблемы |
Активизировать мышление учащихся посредством вызова отклика на создавшуюся ситуацию | | Я вижу, вы хорошо усвоили виды информации. Вы усвоили, что информация может быть по-разному представима. Мне кажется, ваши знания очень могут помочь одной девочке, которая только что прислала мне письмо на электронную почту. | Согласны помочь. | Презентация, слайд 3, 4, 5. |
IV. Открытие нового знания |
Создать условия для освоения учащимися нового знания | Открыть новое знания в ходе решения практической задачи | Предложить учащимся внимательно прочитать сообщение. Видят ли они подсказки, знакомую информацию? Внимание! При указании координат точки первой идет координата по оси Ох, затем – по оси Оу. Попробуем расшифровать сообщение? Я у доски, вы – на заготовленных листочках. Мы получили картинку. Ребята, что она означает? Что однажды случилось с жителями планеты Железяка? Что помогло спасти роботов? Быть может, они повторно просят о помощи? Как мы можем сообщить Алисе о необходимой помощи? | Координатные лучи, точка – выделенная. Соотнести координаты точки А с ее местоположением на координатной плоскости. Откладывают точки по координатам. Соединяют точки, получают рисунок. - Они заржавели, потому что Верховцев подсыпал алмазную пыль в смазку. Новое масло. Отправить закодированное сообщение с изображением масленки. | Презентация, слайд 6 Слайд 7 |
V. Физкультминутка |
Прививать основы здоровьесберегающего поведения на уроке. | Снять напряжение с глаз и мышц | Ребята, нам предстоит трудная работа, поэтому проведем космическую ФМ, а поможет нам в этом веселый космический житель, заглянувший к нам на урок в летательной капсуле. | | Презентация «Физкультминутка», слайд 8 |
VI. Закрепление |
Добиться осознанной работы с новым знанием. | Закрепить полученное знание, уметь применять полученное знание в измененном виде. | Я подготовила масленку. Осталось только закодировать ее координаты. Я отправляю сообщение. Пока сообщение отправляется, мы запишем ДЗ. § 7. Стр. 54 упр. 11 | Работают в тетрадях (на заготовках), по цепочке присваивая буквам рисунка координаты. Записать задание в дневник. | Презентация, слайд 9, 10 |
VII. Рефлексия |
Оценить эмоциональное состояние учеников, уровень осознания ими учебного материала | Дать оценку своему настроениию, ценности полученного знания, выявить трудности, необходимые для преодоления. | Ребята, посмотрим, как обстоят дела на планете Железяка? Мне кажется, нам удалось помочь роботам. Ура! Подведем итоги. | | Презентация, слайд 11, 12 |
IX. Итоги урока |
| | | | Презентация, слайд последний. |