kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Кодирование информации. Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий конспект разработан для проведения урока в 5 классе, однако, может быть использован в более страших (6-7) классах при изучении темы "Кодирование". В урок включены конспект, презентация, физкультминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема урока: Кодирование информации. Метод координат

Класс: 5

Место урока в системе уроков: урок изучения нового материала (программа по информатике Л. Л. Босовой «Информатика», 5 класс).

Цель урока: Учащиеся должны освоить способ кодирования графической информации – метод координат.

Задачи урока

Предметные:

  1. Знать виды информации;                

  2. Уметь приводить примеры информации;

  3. Определять виды информации.

  4. Уметь кодировать графическую информацию с помощью метода координат.

Личностные:

  1. Выделять информационные аспекты в деятельности человека;

  2. Осуществлять информационное взаимодействие в процессе деятельности.

Метапредметные:

  1. Уметь применять к изучаемой области сведения, полученные из разных источников;

  2. Различать виды информации в процессе изучения содержания различных предметов;

  3. Уметь преобразовывать информацию и представлять ее в удобном для восприятия виде.

Межпредметные связи: литература, математика, английский.



Ход урока


Цель учителя

Цель ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР

I. Организационный момент

Сфокусировать внимание учеников на уроке, создать положительный настрой на обучение.

Подготовиться к восприятию информации, работе с информацией.

Поприветствовать учеников.

Поприветствовать учителя. Продемонстрировать готовность к уроку.

Презентация, слайд 1.

II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Актуализировать знания обучающихся из различных областей в процессе эвристической беседы

Упорядочить имеющиеся знания

  1. Расскажите, как вы понимаете термин «Информация»?

  2. Какие виды информации мы способны воспринимать? Можно информацию представлять в различной форме? (музыка – ноты, книга - фильм).

  3. С помощью чего живые организмы воспринимают информацию?

  4. Проверяем ДЗ.

  1. Это сведения об окружающем мире

  2. Зрительная, обонятельная, осязательная, вкусовая, звуковая.

  3. Органов чувств.

  4. Орел – зрение, волк – зрение, обоняние, летучая мышь – слух, дельфин – слух, крот – осязание.

Презентация, слайд 2

III. Постановка проблемы

Активизировать мышление учащихся посредством вызова отклика на создавшуюся ситуацию


Я вижу, вы хорошо усвоили виды информации. Вы усвоили, что информация может быть по-разному представима. Мне кажется, ваши знания очень могут помочь одной девочке, которая только что прислала мне письмо на электронную почту.

Согласны помочь.

Презентация, слайд 3, 4, 5.

IV. Открытие нового знания

Создать условия для освоения учащимися нового знания

Открыть новое знания в ходе решения практической задачи

Предложить учащимся внимательно прочитать сообщение. Видят ли они подсказки, знакомую информацию?

Внимание! При указании координат точки первой идет координата по оси Ох, затем – по оси Оу.

Попробуем расшифровать сообщение? Я у доски, вы – на заготовленных листочках.

Мы получили картинку. Ребята, что она означает? Что однажды случилось с жителями планеты Железяка?

Что помогло спасти роботов?

Быть может, они повторно просят о помощи? Как мы можем сообщить Алисе о необходимой помощи?

Координатные лучи, точка – выделенная. Соотнести координаты точки А с ее местоположением на координатной плоскости.


Откладывают точки по координатам. Соединяют точки, получают рисунок.

- Они заржавели, потому что Верховцев подсыпал алмазную пыль в смазку.

Новое масло.

Отправить закодированное сообщение с изображением масленки.

Презентация, слайд 6






Слайд 7

V. Физкультминутка

Прививать основы здоровьесберегающего поведения на уроке.

Снять напряжение с глаз и мышц

Ребята, нам предстоит трудная работа, поэтому проведем космическую ФМ, а поможет нам в этом веселый космический житель, заглянувший к нам на урок в летательной капсуле.


Презентация «Физкультминутка», слайд 8

VI. Закрепление

Добиться осознанной работы с новым знанием.

Закрепить полученное знание, уметь применять полученное знание в измененном виде.

Я подготовила масленку. Осталось только закодировать ее координаты.

Я отправляю сообщение. Пока сообщение отправляется, мы запишем ДЗ.

§ 7. Стр. 54 упр. 11

Работают в тетрадях (на заготовках), по цепочке присваивая буквам рисунка координаты.


Записать задание в дневник.

Презентация, слайд 9, 10

VII. Рефлексия

Оценить эмоциональное состояние учеников, уровень осознания ими учебного материала

Дать оценку своему настроениию, ценности полученного знания, выявить трудности, необходимые для преодоления.

Ребята, посмотрим, как обстоят дела на планете Железяка?

Мне кажется, нам удалось помочь роботам. Ура!

Подведем итоги.


Презентация, слайд 11, 12

IX. Итоги урока





Презентация, слайд последний.





Просмотр содержимого презентации
«фк»

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Кодирование информации. Метод координат"

Автор: Климова Оксана Игоревна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства