kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомить учащихся с одной из форм представления информации – метода координат.

Задачи урока:

  • Образовательная: произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме; объяснить причины выбора той или иной формы кодирования информации; сформировать у учащихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации.
  • Развивающая: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке, творческие способности, информационную культуру.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«metod_koordinat»

Тема: Формы представления информации. Метод координат

Класс: 5

Цель: познакомить учащихся с одной из форм представления информации – метода координат.

Задачи урока:

  • Образовательная: произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме; объяснить причины выбора той или иной формы кодирования информации; сформировать у учащихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации.

  • Развивающая: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке, творческие способности, информационную культуру.

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры. Пакет документов (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Плакат с декартовой системой координат. Портрет Декарта. Раздаточный материал: варианты заданий для самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Повторение ранее изученной темы – 7 мин.

  3. Объяснение нового материала – 13 мин.

  4. Практическая работа учащихся – 16 мин.

  5. Итоги урока – 5 мин.

  6. Домашнее задание – 2 мин.


Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Скажите, кто отсутствует? Спасибо.


2. Повторение ранее изученной темы

- Давайте проверим вместе домашнее задание.


3. Объяснение нового материала

- Мы продолжаем говорить об информации.

- Вспомните, какие формы представления информации вы знаете? (числовая, символьная, графическая)

- Сегодня на уроке мы расширим знания о формах представления информации, будем говорить о тексте как наиболее распространенной форме представления информации .

Одна и та же информация может быть представлена (закодирована) в различных формах. К ним относятся разговорные языки (русский, английский, французский и другие), языки жестов и мимики, язык рисунков и чертежей, язык математики (научный язык), язык искусства (музыка, живопись), специальные языки (например: азбука Морзе).

Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

На самом деле за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации:

  • Графический - с помощью рисунков и значков

  • Числовой - с помощью чисел

  • Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст

Переход от одной формы представления информации к другой так же называют кодированием информации. Действия по восстановлению первоначальной формы принято называть декодированием. Сегодня на уроке ты познакомишься с одним из способов представления (кодирования) информации. Что бы узнать, как он называется, тебе необходимо разгадать головоломку.

ГОЛОВОЛОМКА

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, а второе - номер строки. Пользуясь данной таблицей, расшифруй головоломку:

Первое слово: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)

Второе слово: (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)











Ответ на головоломку: "МЕТОД КООРДИНАТ"

- Итак, сегодняшняя тема урока: «Формы представления информации. Метод координат». Откройте тетради и запишите.

Изучение новой темы начнем с народной мудрости: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Запишите эту мудрость.

Действительно, рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сейчас мы познакомимся с таким способом представления графической информации, который называется "Метод координат" и научимся представлять графическую информацию с помощью чисел.

Координатная прямая-прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и положительным направлением.

Прямоугольная (декартова система координат) названа в честь французского ученого XVI века Рене Декарта.

Метод координат – один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

- Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси, точку пересечения обозначим через О:













Горизонтальная ось называется осью OX,а вертикальная – ось OY.

Место пересечения осей – начало координат (обозначается цифрой «0»).

Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес.

Это пара чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY.

Эти числа называются координатами точки.

Правила записи координат точки:

Координаты точки записываются в круглых скобках через «;».

На первом месте записывается координата по оси OX, на втором – оси OY.

Давайте попробуем выполнить задание вместе.






Теперь сами выполните задание (самостоятельно)

4. Практическая работа учащихся

А теперь приступим к практической части нашего урока. Садитесь за компьютера. Вы будете работать в программе «Тренажер».


5. Итоги урока

  • Что такое метод координат?

  • Где с методом координат вы сталкиваетесь в быту?

  • Известны ли вам игры основанные на методе координат?


6. Итоги урока

Нарисовать пятиугольник и написать координаты вершин












Просмотр содержимого презентации
«координаты»

Первое слово: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)   Второе слово: (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Первое слово: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)

Второе слово: (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Метод координат – один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

Метод координат один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

Прямоугольная декартовая  система координат Y O X

Прямоугольная декартовая система координат

Y

O

X

Рене Декарт (1596-1650)

Рене Декарт (1596-1650)

Прямоугольная декартовая  система координат Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. Y Каждая точка на координатной плоскости имеет свой  адрес (два числа) . - первое число по оси OX , - второе – по оси OY .  Эти числа называются координатами точки. O 1 2 X Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх.

Прямоугольная декартовая система координат

Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0.

Y

Каждая точка на координатной плоскости

имеет свой адрес (два числа) .

- первое число по оси OX ,

- второе – по оси OY .

Эти числа называются координатами точки.

O

1

2

X

Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх.

Прямоугольная декартовая  система координат Y Построить точку 1  с координатами (3,2) 9 Построить точку 2  с координатами (5,6) 8 7 2 6 5 Построить точку 3  с координатами (7,1) 4 3 Соединить точки: 1-2-3-1 2 1 3 1 0 8 7 6 5 3 2 1 X 4

Прямоугольная декартовая система координат

Y

Построить точку 1 с координатами (3,2)

9

Построить точку 2 с координатами (5,6)

8

7

2

6

5

Построить точку 3 с координатами (7,1)

4

3

Соединить точки: 1-2-3-1

2

1

3

1

0

8

7

6

5

3

2

1

X

4

Задание 1 Задание 2 На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(10,5),2(3,5),3(4,6),  4(4,4) Соедините точки : На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2). Соедините точки : 1-2-3-4-1 1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7

Задание 1

Задание 2

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(10,5),2(3,5),3(4,6), 4(4,4)

Соедините точки :

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2).

Соедините точки :

1-2-3-4-1

1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7

Результат выполнения заданий Задание 1 Задание 2

Результат выполнения заданий

Задание 1

Задание 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по информатике "Метод координат"

Автор: Махотина Елена Владимировна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики по теме "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105630"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402897839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока с разработками по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-s-razrabotkami-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "140295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417933499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat-1"
    ["file_id"] => string(6) "218933"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433952155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства