kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Умозаключение как форма мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данного урока – «Умозаключение как форма мышления». На этом уроке мы познакомимся с умозаключением как формой мышления. Узнаем, что понимается под этим понятием, его основными видами. Также рассмотрим отличие дедукции от индукции, обсудим, что такое аналогия. Научимся решать логические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«практическое задание»

Компьютерный практикум.

  1. Откройте текстовый процессор MS Word.

  2. Используя автофигуры и стрелки, начертите следующую схему и заполните.


  1. Создайте и заполните таблицу:


Вид суждения

Пример

Общеутвердительное


Общеотрицательное


Частноутвердительное


Частноотрицательное



  1. Сохраните работу в собственной папке под именем Формы мышления.




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Умозаключение как форма мышления»

Конспект урока на тему: Умозаключение как форма мышления

Класс: 6

Цели урока:

    • Обучающие:

      • дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления;

      • повторить и обобщить материал по теме Человек и информация».

    • Развивающие:

      • Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;

      • Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.

    • Воспитательные:

      • Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование:

  • Текстовый редактор Word

  • Мультимедиапроектор.

Основные понятия:

  • Форма мышления;











Технологическая карта урока


Этапы урока


Время урока



Цели, задачи


Содержание деятельности


учителя

учащегося

I. Организационный момент.



Положительный настрой на урок.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Мотивация на урок

II. Актуализация знаний.



Выявить готовность детей для восприятия нового материала.


На предыдущем уроке мы познакомились с такой формой мышления как ?

Что такое суждение? Приведите примеры простых и сложных суждений. Как образуются сложные суждения?






суждение




отвечают на вопрос




II. Изучение нового материала.



Акцентировать внимание на формах мышления























Сегодня мы познакомимся с формой мышления – умозаключением.

И, узнав правила построения умозаключений, научимся рассуждать не хуже знаменитого сыщика – Шерлока Холмса.

Показ презентации

( учитель только показывает часть ответа)

















Работают самостоятельно, проговаривают правильный ответ


IV. Физкультминутка.





Игра «Правда» и «Неправда»

(закрепление понятий истина и ложь).


Выполняют задание

V. Практическая работа.




Демонстрирует задание

Выполняют за компьютерами

VI. Подведение итогов (рефлексия)


Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов урока. Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности. Формулирование выводов.


Передает по кругу мячик (какие понятия вы услышали на уроке, проговорить определения)

Работают по цепочке

VII. Домашнее задание


Дать рекомендации по выполнению.

Работа в р.т

Запись в дневниках











Просмотр содержимого презентации
«умозаключение»

Понятие Суждение Умозаключение
  • Понятие
  • Суждение
  • Умозаключение
Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками , мы по определённым правилам вывода получаем суждение-заключение.
  • Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками , мы по определённым правилам вывода получаем суждение-заключение.
С  В  В  С А И А «Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными».

С

В

В

С

А

И

А

«Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными».

Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» - имя существительное. Следовательно, …
  • Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» - имя существительное. Следовательно, …

Слово «урок» изменяется по падежам и числам.

Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Серёжа учится в первую смену. Когда приходит в школу Серёжа?
  • Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Серёжа учится в первую смену. Когда приходит в школу Серёжа?

Серёжа приходит в школу в 8 часов.

Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит…
  • Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит…

Названия городов пишутся с большой буквы.

Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Голубых шаров было больше, чем красных.
  • Мама купила 4 шара красного и голубого цветов.
  • Голубых шаров было больше, чем красных.
Тоня Юля

Тоня

Юля

? Увидев на Юле одну из этих шапочек, Тоня поняла, что может надеть только голубую шапочку. Тоня

?

  • Увидев на Юле одну из этих шапочек, Тоня поняла, что может надеть только голубую шапочку.

Тоня

Затем в темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали.
  • Затем в темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали.
? ?

?

?

На вопросы братья отвечают только «да» и «нет». Один из них всегда говорит только правду. Другой всегда лжёт.
  • На вопросы братья отвечают только «да» и «нет». Один из них всегда говорит только правду. Другой всегда лжёт.
2*2=3?   Эта дорога ведёт к озеру? Нет Да

  • 2*2=3?

  • Эта дорога ведёт к озеру?

Нет

Да

Формы мышлен Умозак лючение ? ? Общие понятия Простые суждения ? Приведи пример Приведи пример Приведи  пример ? Приведи пример Суждение Обще отрицательные Единичные понятия Понятие Частноотри цательные Частноутвердительные Сложные суждения Общеутверди тельные ?

Формы

мышлен

Умозак

лючение

?

?

Общие

понятия

Простые суждения

?

Приведи

пример

Приведи

пример

Приведи

пример

?

Приведи

пример

Суждение

Обще

отрицательные

Единичные

понятия

Понятие

Частноотри

цательные

Частноутвердительные

Сложные

суждения

Общеутверди

тельные

?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока: "Умозаключение как форма мышления"

Автор: Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока информатики. "Умозаключение как форма мышления""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokainformatikiumozakliuchieniiekakformamyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "328283"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463590885"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока черчения: "Моделирование формы предмета" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-chierchieniia-modielirovaniie-formy-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "167864"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423146533"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по обществознанию "Познание" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144457"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418730369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по литературному чтению М.Пришвин "Старый гриб" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-prishvin-staryi-ghrib"
    ["file_id"] => string(6) "153518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421038141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-tiema-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "301433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства