1.3. | Проверка готовности обучающихся к занятию | вводный инструктаж | Посмотрите, у вас на столах должны лежать тетради и учебные принадлежности, включены компьютеры, открыта программа PowerPoint. | У каждого обучающегося тетрадь, учебные принадлежности, включен компьютер, открыта программа Power Point. |
2.1. | Сообщение темы и цели занятия | | Ребята! Сегодня мы с вами будем создавать презентацию, используя разные способы вставки и оформления текста. Текст, нужно будет добавить к уже подготовленному рисунку, так, чтобы он соответствовал ему по смыслу и оформлению. Но прежде чем мы приступим к выполнению практического задания, мы повторим то, что мы изучили на прошлом занятии. | |
2.2. | Активизация обучающихся | мозговой штурм «Текст – это …». | Как вы думаете, что обозначает слово текст. Ответы детей. Текст – от лат.textus - «ткань», «словесное единство» (Толковый словарь) Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации. Понимание текста – процесс творческий. Текст является основным информативным элементом слайда. Текст, используемый на слайдах, можно разбить на четыре типа. Давайте вспомним, какие типы текста мы использовали на прошлом занятии (заголовки, подзаголовки, обычный текст, маркированные и нумерованные списки). На прошлом занятии вы также узнали, что текст на слайд можно добавлять четырьмя способами. Давайте вспомним эти способы. Ответы детей: ввести текст в рамку (в поле с пунктирными границами на слайдах) вместо текстового заполнителя; добавить на слайд Автофигуру, а в нее ввести текст; добавить на слайд объект Надпись, а в нее ввести текст; добавить объект WordArt. Прежде чем сесть за компьютеры, давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы создать презентацию? Ответы детей (Открыть программу, выбрать шаблон оформления и разметку слайда, вставить нужное количество слайдов, добавить текст, картинки, анимацию и т.д.) Какие способы вставки слайдов вы знаете, какие запомнились больше всего? (Главная – Создать слайд; Выделить эскиз слайда – Enter; Слева в окне на маленьком слайде нажать левой кнопкой мыши, выбрать Создать слайд) Как вы думаете, для чего добавляют текст в презентацию? (Для того, чтобы узнать дополнительную информацию, представленную на слайде) Можно ли в презентации использовать текст, сохраненный в программе Word? (Да, можно) Как можно ввести текст в рамку? (Можно напечатать, можно скопировать уже набранный текст, например в программе Word) Как вставить текст в Автофигуру? (нарисовать автофигуру, нажать правой кнопкой мыши Вставить, напечатать нужный текст) Можно ли в Автофигуре писать текст, под определенным углом? (Да, можно, нужно повернуть автофигуру на нужный угол, и внести текст) Как написать текст с помощью WordArt? (Вкладка Вставка – WordArt) Как написать фигурный текст WordArt в несколько строк? (после первой строки нажать Enter) Можно ли изменять заливку фигурного текста? (Да, можно, может быть градиентная, текстура и др.) Как вы думаете, а можно ли преобразовывать форму стандартного фигурного текста WordArt? (Да, можно) Какие виды форм вам больше всего запомнились (понравились)? (По кругу, треугольником, волной и др.) Молодцы! | На доске представлены определения слова «текст», они открываются после того. как дети ответили на заданные вопросы. |
3.1. | Проверка знаний обучающихся | Просмотр презентации, ответы на вопросы теста, наблюдение, контроль за деятельностью обучающихся | Пожалуйста, займите места за своими компьютерами (переход детей за компьютеры). На рабочем столе компьютера откройте папку, в ней найдите презентацию «№ 1 Правила оформления текста в презентации». Давайте ее посмотрим. А теперь проверим, как вы запомнили, то с чем сейчас познакомились. Предлагаю вам письменно ответить на несколько вопросов. Вам дается 3 минуты на прохождение теста (звучит музыка). Желаю удачи! Молодцы! Все справились с этим заданием. Следующее задание будет уже практическим. Но прежде чем приступить к практическому заданию я вам предлагаю посмотреть презентацию «№ 2 Примеры оформления текста». Обращаю ваше внимание, что текст может отличаться по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др. | В папке на рабочем столе презентации: Правила оформления текста на слайдах, Примеры оформления текста. CD диск с музыкой |
3.2. | Практическая работа обучающихся | самостоятельная работа обучающихся, контроль за деятельностью обучающихся, беседа. Физминутка | Итак, чтобы начать создавать свою презентацию, нужно открыть файл с названием «Задание», который находится в папке. В файле вам даны тексты и картинки, которые вы будете использовать в своей презентации. К каждой картинке предложено несколько текстов, вам нужно будет выбрать один, который, по-вашему, мнению больше всего подходит, или придумать свой вариант, установить для текста форматирование, анимацию, выбрать подходящий дизайн оформления. Не забывайте, что дизайн презентации играет первостепенную роль. Можно использовать шаблоны, которые записаны на компьютере. Сейчас вы самостоятельно изготовите презентацию. Надеюсь, что презентации у вас получатся яркие, запоминающиеся, не похожие друг на друга. Можно приступать, желаю удачи. Самостоятельная работа обучающихся. Прежде чем начать работу давайте настроимся и послушаем известную мелодию. Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле (звучит музыка). Ваши глаза уже наверно устали, откройте презентацию с названием «Физминутка» (работа обучающихся за компьютерами) А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вам даны квадратики разного цвета, найдите слова, напечатанные на бумаге такого цвета, запишите их на листочках и сложите высказывание (Игра в классе). Молодцы! Все справились с заданием. Садитесь на свои места, а чтобы помочь вам сосредоточиться, послушайте еще одну замечательную мелодию. | У каждого обучающегося включен компьютер, открыта программа PowerPoint. CD диск с музыкой. Физминутка для глаз «Нарисуй буквы и отгадай слово». Игра-физминутка «Собери высказывание». |
| Анализ деятельности обучающихся | Самоанализ, личносно-ориентированный анализ деятельности обучающихся, эмоциональное стимулирование, поощрение | Итак, вы закончили работу. Пока вы трудились над своими презентациями, я проверила ваши тесты (подведение итогов по тесту). Давайте посмотрим, какие презентации у вас получились (просмотр презентаций, созданных детьми). А почему именно так оформлены твои слайды, объясни? (Ответы детей) Вы все старались, работали с интересом, были активными. Все работы получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Я уверена, что вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых презентаций для занятий в школе, ваших друзей и близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичку вашей души. На этом наше занятие закончено. Вам понравилось создавать презентации в программе PowerPoint? Спасибо вам за работу! | |