Конспект урока "Способы представления информационных моделей"
Конспект урока "Способы представления информационных моделей"
В работе представлен конспект урока по информатике по теме "Информационное моделирование: виды информационных моделей". В конспект включен тест на тему "Виды моделей" для проверки домашнего задания, практическое задание для закрепления нового материла, презентация к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы представления информационных моделей" »
Конспект урока на тему «Способы представления информационных моделей»
Цели:
Формирование представлений о видах информационных моделей; развитие умений описывать информационные модели, выделяя существенные цели моделирования; закрепление умений создавать графические и текстовые информационные модели с помощью ПК.
Программно – дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран, карточки с тестом и заданиями.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Орг. момент:
Актуализация знаний:
Тест (2 варианта)
Вариант 1
Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
А) все стороны данного объекта;
Б) некоторые стороны данного объекта;
В) существенные стороны данного объекта;
Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся;
Б) список класса;
В) расписание уроков;
Материальной моделью является:
А) макет самолета;
Б) карта;
В) чертеж;
Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом - оригиналом, содержит….»
А) меньше информации;
Б) столько же информации;
В) больше информации;
Вставьте пропущенное слово: « Словесное описание горного ландшафта является примером…………..модели»
А) информационной;
Б) физической;
Вариант 2
Как называется упрощенное представление реального объекта?
А) оригинал;
Б) прототип;
В) модель;
Процесс построения моделей называется:
А) моделирование;
Б) конструирование;
В) проектирование.
Информационной моделью является:
А) карта;
Б) детские игрушки;
В) глобус;
Закончите предложение: «Можно создавать и использовать ….»
А) разные модели объектов;
Б) единственную модель объекта;
В) только натурные модели объекта;
Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом - оригиналом, содержит….»
А) меньше информации;
Б) столько же информации;
В) больше информации;
III . Изучение нового материала:
Сообщение темы урока. Слайдовая презентация (www.docme.ru/doc/820879/sposoby-predstvleniya-informacionnyh-modelej)
Что такое модель?
Почему люди используют модели?
Какие виды моделей вам знакомы?
Давайте разберем такую жизненную ситуацию: вам необходимо приобрести мобильный телефон. При покупке на что вы обращаете внимание в первую очередь (внешний вид)? Какие сведения имеют значения? Информация представляется в виде слов:
Я хочу телефон зелёного или красного цвета, пусть это будет слайдер.
Это полная информация об объекте? Что является наилучшей формой представления информации о внешнем виде телефона? На что ещё вы обращаете внимание при покупке телефона(функции телефона). Какие сведения имеют значения? Информация представляется в виде таблице.
Параметр
Значение параметра
Стоимость
5 000 руб.
Инфракрасный порт
Да
Работа в режиме разговора
6 часов
Виброзвонок
Да
Память
2 Гбайт
Данная таблица является наилучшей формой представления функциональных возможностей телефона? В этом примере построены две информационные одного реального объекта – мобильный телефон. Первая модель удобна в графическом представлении, а вторая в табличном. При построении табличной информационной модели особое значение имеет цель создания модели.
Таким образом, сделаем вывод, что информационная модель – это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта
Все информационные модели делят на 3 вида:
Словесные;
Табличные;
Графические;
С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях Н-р, в математике – таблица умножения, химии таблица Менделеева, расписание уроков, поездов. Например, табличная модель стоимости отдельных устройств компьютера.
IV. Закрепление:
Выберите объекты, которые могут информационной моделью быть моделью Солнца:
Обогреватель;
Включенная лампочка;
Атлас мира;
Рисунок: желтый круг на голубом фоне.
Выберите из списка информационные модели объекта «кот»:
Фарфоровая статуэтка кота;
Песня «Жил да был серый кот за углом …»;
Игрушечный кот;
Описание поведения кота при падении.
Выберите из списка информационную табличную модель:
Портрет;
План квартиры;
Расписание уроков;
Д/з:
Составить кроссворд из 8-и слов по теме «Модель».
V. Практическая работа «Создание информационной модели»
Задание:
Создайте компьютерную модель текста, расположенного ниже.
Отформатируйте по образцу.
Создайте графическую модель компьютера используя графический редактор Paint.
Поместите рисунок в текстовый документ.
Современным инструментом для информационного
моделирования является компьютер
На компьютере можно писать тексты, рисовать карты и схемы, строить таблицы. Но при таком использовании компьютера в моделировании его возможности проявляются не в полной мере. Главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому счёту.
Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы операций в секунду!