kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Способы представления информационных моделей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект урока по информатике по теме "Информационное моделирование: виды информационных моделей". В конспект включен тест на тему "Виды моделей" для проверки домашнего задания, практическое задание для закрепления нового материла, презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы представления информационных моделей" »

Конспект урока на тему
«Способы представления информационных моделей»

Цели:

Формирование представлений о видах информационных моделей; развитие умений описывать информационные модели, выделяя существенные цели моделирования; закрепление умений создавать графические и текстовые информационные модели с помощью ПК.

Программно – дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран, карточки с тестом и заданиями.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

  2. Актуализация знаний:

 Тест (2 варианта)

Вариант 1

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

А) все стороны данного объекта;

Б) некоторые стороны данного объекта;

В) существенные стороны данного объекта;

  1. Информационной моделью организации занятий в школе является:

А) свод правил поведения учащихся;

Б) список класса;

В) расписание уроков;

  1. Материальной моделью является:

А) макет самолета;                         

Б) карта;     

В) чертеж;

  1. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом - оригиналом, содержит….»

А) меньше информации;

Б) столько же информации;

В) больше информации;

  1. Вставьте пропущенное слово: « Словесное описание горного ландшафта является примером…………..модели»

А) информационной;

Б) физической;

 Вариант 2

  1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

А) оригинал;

Б) прототип;

В) модель;

  1. Процесс построения моделей называется:

А) моделирование;  

Б) конструирование;

В) проектирование.

  1. Информационной моделью является:

А) карта;

Б) детские игрушки;

В) глобус;

  1. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать ….»

А) разные модели объектов;

Б) единственную модель объекта;

В) только натурные модели объекта;

  1. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом - оригиналом, содержит….»

А) меньше информации;

Б) столько же информации;

В) больше информации;


III . Изучение нового материала:

Сообщение темы урока. Слайдовая презентация (www.docme.ru/doc/820879/sposoby-predstvleniya-informacionnyh-modelej)

Что такое модель?

Почему люди используют модели?

Какие виды моделей вам знакомы?


Давайте разберем такую жизненную ситуацию: вам необходимо приобрести мобильный телефон. При покупке на что вы обращаете внимание в первую очередь (внешний вид)? Какие сведения имеют значения? Информация представляется в виде слов:

Я хочу телефон зелёного или красного цвета, пусть это будет слайдер.


Это полная информация об объекте? Что является наилучшей формой представления информации о внешнем виде телефона? На что ещё вы обращаете внимание при покупке телефона(функции телефона). Какие сведения имеют значения? Информация представляется в виде таблице.

Параметр

Значение параметра

Стоимость

5 000 руб.

Инфракрасный порт

Да

Работа в режиме разговора

6 часов

Виброзвонок

Да

Память

2 Гбайт

Данная таблица является наилучшей формой представления функциональных возможностей телефона? В этом примере построены две информационные одного реального объекта – мобильный телефон. Первая модель удобна в графическом представлении, а вторая в табличном. При построении табличной информационной модели особое значение имеет цель создания модели.

Таким образом, сделаем вывод, что информационная модель – это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта

Все информационные модели делят на 3 вида:

  • Словесные;

  • Табличные;

  • Графические;


С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях Н-р, в математике – таблица умножения, химии таблица Менделеева,  расписание уроков, поездов. Например, табличная модель стоимости отдельных устройств компьютера. 

IV. Закрепление:

Выберите объекты, которые могут информационной моделью быть моделью Солнца:

  1. Обогреватель;

  2. Включенная лампочка;

  3. Атлас мира;

  4. Рисунок: желтый круг на голубом фоне.

Выберите из списка информационные модели объекта «кот»:

  1. Фарфоровая  статуэтка кота;

  2. Песня «Жил да был серый кот за углом …»;

  3. Игрушечный кот;

  4. Описание поведения кота при падении.

Выберите из списка информационную табличную модель:

  1. Портрет;

  2. План квартиры;

  3. Расписание уроков;

Д/з:

  • Составить кроссворд из 8-и слов по теме «Модель».

V. Практическая работа «Создание информационной модели»

Задание:

  1. Создайте компьютерную модель текста, расположенного ниже.

  2. Отформатируйте по образцу.

  3. Создайте графическую модель компьютера используя графический редактор Paint.

  4. Поместите рисунок в текстовый документ.


Современным инструментом для информационного

моделирования является компьютер

На компьютере можно писать тексты, рисовать карты и схемы, строить таблицы. Но при таком использовании компьютера в моделировании его возможности проявляются не в полной мере. Главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому счёту.

Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы операций в секунду!


VI. Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Способы представления информационных моделей"

Автор: Маркова Светлана Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Вычислительные таблицы. Excel." "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy-excel"
    ["file_id"] => string(6) "127065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415266867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства