kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике по теме "Восприятие и представление информации", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Восприятие и представление информации

 Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Знакомство учащихся с основными понятиями темы, формирование умений различать способы восприятия информации, формы и способы представления информации.

Образовательные: Познакомить  учащихся с основными способами восприятия информации,  формами представления информации.

Развивающие: Развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике по теме "Восприятие и представление информации", 8 класс »

Технологическая карта урока


Учитель: учитель математики и информатики Филиала МБОУ «Тюгеевская ОШ» «Гулькинская ООШ» Заинского муниципального района Архипова Юлия Леонидовна.

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 8

Учебник (УМК): УМК по информатике автор Семакин И.Г.

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, 2012.

2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Тема урока: Восприятие и представление информации

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Знакомство учащихся с основными понятиями темы, формирование умений различать способы восприятия информации, формы и способы представления информации.

Образовательные: Познакомить учащихся с основными способами восприятия информации, формами представления информации.

Развивающие: Развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • общие представления о формах восприятия и представления информации;

  • общие представления о кодировании информации;

  • научится использовать термины «информация», «кодирование», понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной жизни и информатике;


Личностные:

  • навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразование на основе мотивации к обучению и познанию.

  • желание выполнять учебные действия;

  • способность к личностной саморефлексии;

  • уважение иного мнения

Коммуникативные

  • доносить свою позицию до других;

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

  • учиться подтверждать аргументы фактами;

  • критично относиться к собственному мнению;

  • организовывать учебное взаимодействие в паре.

Регулятивные

  • определять цель и составлять план выполнения задания; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя;

  • соотнести результат с целью и оценить его;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Метапредметные:

  • умение работать с учебником, использование речевых средств, владение устной и письменной речью.

Основные понятия

Естественные и формальные языки, представление информации, письменность.

Межпредметные связи

литература, русский язык, математика.

Средства обучения

доска и мел, компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся – 4)

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, в паре


Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


Приветствие, настрой учащихся на работу.

Ребята, начинаем урок. На вашем столе должны быть расположены учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

Приветствуют учителя,

Визуально контролируют свою готовность к уроку

Рассаживаются на рабочие места.

Познавательные: Выделение существенной информации из слов учителя.

Коммуникативные: Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II.Изучение нового материала

Запишем тему урока: «Восприятие и представление информации»

Записывают в тетради дату проведения урока и тему урока «Восприятие и представление информации».

Познавательные:

Умение анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Объяснение учителя:

Человек воспринимает информацию из окружающего с помощью своих органов чувств; их пять: орган зрения, орган слуха, орган вкуса, орган обоняния, кожа орган осязания.

Обучающимся предлагается прочитать текст учебника стр. 13-14. И ответить на вопрос: Можно ли сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком?

Читают текст учебника. Делают выводы. Высказывают свое мнение.

Познавательные:

Внимательное чтение научного текста и вычитывание необходимой информации;

построение логических рассуждений;

использование информации для достижения цели; .

Личностные:

создание эффективного взаимодействия в паре

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планирование последовательных действий и получение результата

Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?

Дополняет и раскрывает ответы детей. Помогает обучающимся составить опорный конспект -схему

Отвечают на вопрос. Дополняют ответы друг друга. Составляют опорный конспект- схему:

Формы общения людей


Устная Письменная


Фонема –звуковой знак Виды письменности:

Звуковая (Европа)

Идеографическая (Китай)

Слоговая (Япония)

Пиктографическая

Познавательные: Умение структурировать знания

Личностные:

Уважение иного мнения

Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой.


С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми. Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов, кроме того существуют различные формальные языки.

Обучающимся предлагается прочитать текст учебника стр . 15 о языках. И выписать в тетрадь определение, что называют языком. И привести примеры языков в тетради и у доски.


Читают текст, выделяют встречаемые в жизни языки. Записывают в тетрадь определение:

Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме. Виды языков: естественные (языки народов мира) и формальные (язык профессий или области знаний)

Познавательные:

Умение осуществить поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразование на основе мотивации к обучению и познанию

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

Осознание качества и уровня усвоения.


Объяснение учителя:

Утром, собираясь в школу, вы интересуетесь погодой на улице. Каким свойствам будет удовлетворять полученная вами информация? Каким образом можно получить информацию? В какой форме она будет представлена в газете, в сообщении по радио, на экране телевизора?

Предлагается выполнить задание:

Обучающимися выбирается одна из ситуаций и демонстрируется другим обучающимся, которые должны понять сообщение и объяснить его.

Ситуация

Формы представления

Погода на завтра

В виде картины

Погода в зоне предполагаемого отдыха

В виде пантомимы

Приближающееся стихийное бедствие

В виде жестов

«Сюрпризы», которые может принести погода в предстоящее лето

В виде текста


Отвечают на вопросы. Анализируют формы представления информации в разных источниках.







Выполняют задание в парах. Обсуждают и представляют выполненное задание.

Познавательные:

Умение осуществить поиск и выделение необходимой информации. Умение преобразования знаково-символических форм в чувственные действия объекта, выделяя существенные характеристики.

Личностные:

Уважение иного мнения

Коммуникативные:

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные:

Осознание качества и уровня усвоения.


III.Закрепление изученного

Обучающимся предлагаются решить задачи на применение приобретенных знаний. из задачника-практикума № 8, 7, 9, 12

8 Фраза на некотором иностранном языке «Каля маля» в переводе на русский язык означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» -«большое яблоко». Как на этом языке написать слова: груша, яблоко, солнышко.

7 Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях.

Область применения

Символы

Математика


Музыка


Человеческая речь


Химия


География


9 Перечислите не менее пяти способов приветствия друг друга используя разговорные языки, язык жестов и мимики.

12 Что может обозначать запись

18-15 с точки зрения продавца магазина, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики.


выполняют практическую работу; по мере решения, сообщают результаты своей работы учителю; в случае неверных результатов, занимаются поиском ошибок;


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений;

умение слушать других и быть готовым принять другую точку зрения.

IV. Итог урока

В конце урока, после обсуждения решения задач, следует вновь напомнить тему занятия

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

У меня хорошо получилось…

Я встретился с трудностью при…


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Личностные:

Самоосознание, рефлексия.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде.

V.Домашнее задание

Инструктаж по его выполнению.

п 2 учебника, вопросы в конце пункта

№ 4, 16 задачника- практикума

Получают инструкции от учителя к выполнению домашнего задания.


Личностные :

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике по теме "Восприятие и представление информации", 8 класс

Автор: Архипова Юлия Леонидовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему "Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razrabotka-plana-dieistvii-i-iegho-zapis-loghichieskaia-ighra-pierielivashki"
    ["file_id"] => string(6) "214536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432329787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-v-mirie-kodov"
    ["file_id"] => string(6) "124196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414659683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-informatiki-v-8-klassie-naznachieniie-i-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "234203"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443370718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства