kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Кодирование информации.

Цель: учащиеся будут знать что такое код, кодирование, методы кодирования; уметь кодировать и декодировать сообщение, разрабатывать свой код, планировать свою деятельность при выполнении работы в группе работы, формулировать тему и задачи урока; работать в парах, малых группах.

Ресурсное обеспечение урока: ПЭВМ, медиапроектор, раздаточный материал, презентация.

Ключевые слова:

  • Код
  • Кодирование
  • Методы кодирования

Ход урока

Этап

Вызов

 

  1. В начале урока прошу учеников на заранее заготовленных листках нарисовать смайлик, который соответствует их настроению на момент начала урока.
  2. Разгадываем ребусы (предварительно поясняю правила работы каждого ученика при фронтальной работе с заданиями):
Выполнение заданий в парах:

На слайде задание:

№1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:

Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот восьмидесятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят сеть суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд.

№2. Представить в виде арифметического действия выражение:

Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

4. Постановка проблемы урока.

Выясняем, что в каждом задании одна и та же информация представлена по-разному. Пи выполнении заданий нам приходилось информацию из одного способа представления информации, переводить в другой, более удобный для восприятия. Предлагаю ответить на вопрос «Как же называется процесс перевода информации из одного способа представления в другой, более удобный для нас?». Приходим к мнению, что нужно выяснить ответ на поставленный вопрос.

Осмысление

Работа с текстом.

Предлагаю ученикам прочитать текст учебника с. 46 – 47 с использованием системы разметки:

+ - новая информация

V – уже известная информация.

? – информация, которая требует дополнительной проверки.

  • - противоречит имеющимся представлениям.

При чтении текста ученики пытаются проверить свои предположения, высказанные при ответе на вопрос «Как же называется процесс перевода информации из одного способа представления в другой, более удобный для нас?».

Обсуждаем результаты работы с текстом.

- Какая информация была для вас уже известной?

- Что оказалось новым?

- Что требует дополнительного уточнения?

- Что совсем не подтвердило Ваши предположения?

Записываем в тетрадь определения:

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

  1. Работа с заданиями на слайде.

Внимательно рассматриваем изображения. Предлагаю ученикам определить, присутствует ли код на экране (задание №1 – 2), можно ли что- либо закодировать с использованием представленных символов, каким способом можно закодирована информация?

С использованием азбуки Морзе предлагаю ученикам раскодировать сообщение:

. . - . . . - . - - - . - . - - . - - . . - . - . –

С использованием азбуки Морзе предлагаю ученикам закодировать свое имя и фамилию.

№5. Обсуждаем кодирование информации на флоте, на аэродромах малой авиации при взлете самолета и выходе его из ангара.

Делаем запись в тетради:

Способы кодирования информации:

- графический

- числовой

- символьный

- с использованием сигналов.

  1. Работа с рабочей тетрадью.

Выполняем в парах задание №83 и 84.

Самостоятельно (каждый работает индивидуально) выполняют задание №85. Тетради собираю на проверку.

Рефлексия

 Предлагаю ученикам дома прочитать п.7.1, придумать свою систему кодирования информации.

  1. Предлагаю ученикам вновь нарисовать смайлик, который отражает их настроение в конце урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире кодов»

Тема урока: Кодирование информации.

Цель: учащиеся будут знать что такое код, кодирование, методы кодирования; уметь кодировать и декодировать сообщение, разрабатывать свой код, планировать свою деятельность при выполнении работы в группе работы, формулировать тему и задачи урока; работать в парах, малых группах.

Ресурсное обеспечение урока: ПЭВМ, медиапроектор, раздаточный материал, презентация.

Ключевые слова:

  • Код

  • Кодирование

  • Методы кодирования

Ход урока

Этап

Функции этапа

Содержание

Вызов

(12 мин)


Актуализация – мотивация – интерес.

У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала


  1. В начале урока прошу учеников на заранее заготовленных листках нарисовать смайлик, который соответствует их настроению на момент начала урока.

  2. Разгадываем ребусы (предварительно поясняю правила работы каждого ученика при фронтальной работе с заданиями):

(клавиша)

(процессор)

(компьютер)

(монитор)

  1. Выполнение заданий в парах:

На слайде задание:

№1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:

Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот восьмидесятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят сеть суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд.

№2. Представить в виде арифметического действия выражение:

Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

4. Постановка проблемы урока.

Выясняем, что в каждом задании одна и та же информация представлена по-разному. Пи выполнении заданий нам приходилось информацию из одного способа представления информации, переводить в другой, более удобный для восприятия. Предлагаю ответить на вопрос «Как же называется процесс перевода информации из одного способа представления в другой, более удобный для нас?». Приходим к мнению, что нужно выяснить ответ на поставленный вопрос.

Осмысление

(25 мин)


Встреча с новой информацией.

Ее систематизация.

Содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом.

Работа, направленная, осмысленная.

Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика

При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.


  1. Работа с текстом.

Предлагаю ученикам прочитать текст учебника с. 46 – 47 с использованием системы разметки:

+ - новая информация

V – уже известная информация.

? – информация, которая требует дополнительной проверки.

  • - противоречит имеющимся представлениям.

При чтении текста ученики пытаются проверить свои предположения, высказанные при ответе на вопрос «Как же называется процесс перевода информации из одного способа представления в другой, более удобный для нас?».

  1. Беседа с классом.

Обсуждаем результаты работы с текстом.

- Какая информация была для вас уже известной?

- Что оказалось новым?

- Что требует дополнительного уточнения?

- Что совсем не подтвердило Ваши предположения?

Записываем в тетрадь определения:

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

  1. Работа с заданиями на слайде.

Внимательно рассматриваем изображения. Предлагаю ученикам определить, присутствует ли код на экране (задание №1 – 2), можно ли что- либо закодировать с использованием представленных символов, каким способом можно закодирована информация?

№1.

№2.

№3.

№4

С использованием азбуки Морзе предлагаю ученикам раскодировать сообщение:

. . - . . . - . - - - . - . - - . - - . . - . - . –

С использованием азбуки Морзе предлагаю ученикам закодировать свое имя и фамилию.

№5. Обсуждаем кодирование информации на флоте, на аэродромах малой авиации при взлете самолета и выходе его из ангара.

Делаем запись в тетради:

Способы кодирования информации:

- графический

- числовой

- символьный

- с использованием сигналов.

  1. Работа с рабочей тетрадью.

Выполняем в парах задание №83 и 84.

Самостоятельно (каждый работает индивидуально) выполняют задание №85. Тетради собираю на проверку.

Рефлексия

(8 мин)


Стадия оценки и размышления.

На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии.

Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

  1. Предлагаю ученикам дома прочитать п.7.1, придумать свою систему кодирования информации.

  2. Предлагаю ученикам вновь нарисовать смайлик, который отражает их настроение в конце урока.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

№ 1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот восьмидесятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят сеть суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд.

1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:

Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот восьмидесятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят сеть суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд.

№ 2. Представить в виде арифметического действия выражение: Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

2. Представить в виде арифметического действия выражение:

Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

+ - новая информация V – уже известная информация. ? – информация, которая требует дополнительной проверки. - противоречит имеющимся представлениям.

+ - новая информация

V – уже известная информация.

? – информация, которая требует дополнительной проверки.

- противоречит имеющимся представлениям.

. . - . . . - . - - - . - . - - . - - . . - . - . –

. . - . . . - . - - - . - . - - . - - . . - . - . –


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"

Автор: Дорофеева Татьяна Владимировна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» 5класс "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatikie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "130733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по информатике web-квест "Детективное расследование" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-informatikie-web-kviest-dietiektivnoie-rassliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120781"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413806790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по информатике "В мире кодов" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotkaurokapoinformatikievmiriekodovdlia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "259990"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства