kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок:  «Формы представления информации» 5 класс.  Составил учитель информатике и ИКТ Усачева Е.В

Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.

Основные понятия:

  • код;
  • кодирование;
  • графический способ кодирования;
  • числовой способ кодирования;
  • символьный способ кодирования.

Оборудование:

  • презентация "в мире кодов".

Задачи:

·       Воспитательные:

·       воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

·       воспитание дисциплинированности;

·       контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

·       Образовательные:

·       проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “ познакомить учащихся с новыми формами представления информации.

·       Развивающие:

·       совершенствовать навыки самостоятельной работы;

·       развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок - путешествие.

  I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя
Мы  с вами изучали основные виды информации по способу восприятия, узнали азы способа передачи информации. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать виды информации по форме представления: и их назначение. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока:  Формы представления информации ”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения. И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы с кодированием информацией.

Как говорил Сенека “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II.  Основная часть.
А вот и первый остров: числовая информация  на нашем пути. Посмотрите ребята.

1 этап маршрута.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 

0102030405060708091011

К Л М Н О П Р С Т У Ф

1213141516171819202122

Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

2324252627282930313233

Расшифруйте  с её помощью код

1015221618140120101201

20010213102401

Итак мы сейчас плавно переплыли на текстовый остров 

2 этап маршрута.. текстовый остров.  В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха, меч. Найди в данных словах затаившиеся.  Аукцион
теперь отправляемся дальше, и на пути у нас волна  Фразеологизмов,

  1. Дело в шляпе.
  2. Ставить палки в колеса.
  3. Сесть в калошу.
  4. Зарубить на носу.

3 этап маршрута.  Графический остров

1. Фотографии – очень популярная, реалистичная, наглядная форма представления информации. Никакое описание не сравнится с фотографией. Дома у вас наверняка есть много фотографий, с помощью которых вы получаете много информации о своих родственниках, о себе, фотографии также хранят множество наших впечатлений о путешествиях, праздниках и других значительных событиях нашей жизни. Рассмотрите, пожалуйста, представленные фотографии, расскажите, какую информацию вы получили с их помощью.

Рисунок (картинка) – очень популярная и доступная форма представления информации. Вы видите на экране множество забавных картинок

Картинки-анимации также несут много информации.

Из схем мы также можем получить большое количество информации. Они помогают нам разобраться с новыми устройствами, а также помогают лучше понять и запомнить новый материал. Посмотрите на эти схемы, вы часто используете их на уроках русского языка. Поясните когда используются эти схемы, что они означают, приведите, пожалуйста, примеры.

Картинки-анимации также несут много информации. Выберите по рисунку и расскажите, какую информацию вы получили из него.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1Числовой остров: кодовая таблица

2. Текстовый остров

3. Аукцион

4. Фразиологизмы

Для закрепления изученного мы с вами поработает в рабочей тетради
 5. Текстовый остров: рисунок-смайлик

Оценки за урок. Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – )  – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ?  – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – (  – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Ребят, а как вы думаете можно ли было пойти по другому пути?

Используемая литература:

1.     Босова Л.Л. Информатика-5 базовый курс Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007;

2.     Босова Л.Л. Рабочая тетрадь-5 – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007;

3.     Информатика 5-7 классы: материалы к урокам/ Автор-составитель С.В.Сидорова.-Волгоград: Учитель, 2008. – 128 с.

4.     Изучение курса информатики в средней школе: ППО №23. В 2-х частях.-Часть 2.-Барнаул:АКИПКРО, 2002.-68 стр.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока информатики »

Урок: «Формы представления информации» 5 класс. Составил учитель информатике и ИКТ Усачева Е.В

Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.

Основные понятия:

  • код;

  • кодирование;

  • графический способ кодирования;

  • числовой способ кодирования;

  • символьный способ кодирования.

Оборудование:

  • презентация "в мире кодов".

Задачи:

  • Воспитательные:

    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

    • воспитание дисциплинированности;

    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

  • Образовательные:

    • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “ познакомить учащихся с новыми формами представления информации.

  • Развивающие:

    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок - путешествие.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя
Мы  с вами изучали основные виды информации по способу восприятия, узнали азы способа передачи информации. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать виды информации по форме представления: и их назначение. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: Формы представления информации ”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения. И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы с кодированием информацией.

Как говорил Сенека “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II.  Основная часть.
А вот и первый остров: числовая информация на нашем пути. Посмотрите ребята.

1 этап маршрута.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Расшифруйте с её помощью код

1015221618140120101201

20010213102401

Итак мы сейчас плавно переплыли на текстовый остров

2 этап маршрута. . текстовый остров. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха, меч. Найди в данных словах затаившиеся. Аукцион
теперь отправляемся дальше, и на пути у нас волна Фразеологизмов,

  1. Дело в шляпе.

  2. Ставить палки в колеса.

  3. Сесть в калошу.

  4. Зарубить на носу.

3 этап маршрута. Графический остров

1. Фотографии – очень популярная, реалистичная, наглядная форма представления информации. Никакое описание не сравнится с фотографией. Дома у вас наверняка есть много фотографий, с помощью которых вы получаете много информации о своих родственниках, о себе, фотографии также хранят множество наших впечатлений о путешествиях, праздниках и других значительных событиях нашей жизни. Рассмотрите, пожалуйста, представленные фотографии, расскажите, какую информацию вы получили с их помощью.

Рисунок (картинка) – очень популярная и доступная форма представления информации. Вы видите на экране множество забавных картинок

Картинки-анимации также несут много информации.

Из схем мы также можем получить большое количество информации. Они помогают нам разобраться с новыми устройствами, а также помогают лучше понять и запомнить новый материал. Посмотрите на эти схемы, вы часто используете их на уроках русского языка. Поясните когда используются эти схемы, что они означают, приведите, пожалуйста, примеры.

Картинки-анимации также несут много информации. Выберите по рисунку и расскажите, какую информацию вы получили из него.



Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1Числовой остров: кодовая таблица

2. Текстовый остров

3. Аукцион

4. Фразиологизмы

Для закрепления изученного мы с вами поработает в рабочей тетради
5. Текстовый остров: рисунок-смайлик

Оценки за урок. Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:


: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Ребят, а как вы думаете можно ли было пойти по другому пути?

Используемая литература:

1. Босова Л.Л. Информатика-5 базовый курс Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007;

2. Босова Л.Л. Рабочая тетрадь-5 – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007;

3. Информатика 5-7 классы: материалы к урокам/ Автор-составитель С.В.Сидорова.-Волгоград: Учитель, 2008. – 128 с.

4. Изучение курса информатики в средней школе: ППО №23. В 2-х частях.-Часть 2.-Барнаул:АКИПКРО, 2002.-68 стр.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока информатики

Автор: Усачева Елена Викторовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока информатики в 4 классе по теме "Понятие в информатике". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-informatiki-v-4-klassie-po-tiemie-poniatiie-v-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "132844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416414449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План - конспект урока информатики в 8 классе (техн. карта и самоанализ)"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokainformatikiv8klassietiekhnkartaisamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "317642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460405807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_informatiki_na_tiemu_vnieshniaia_pamiat_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "421207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497009806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока информатики в 9 классе по теме: "IP-адреса и система доменных имен" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-ip-adriesa-i-sistiema-domiennykh-imien"
    ["file_id"] => string(6) "239756"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444845546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока информатики "Познание окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-poznaniie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "231633"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442575943"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства