kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №5

Тема: Назначение и устройство компьютера

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

  • Составить представление об аналогии между компьютером и человеком;
  • Ознакомление с основными вопросами темы: какие устройства входят в состав компьютера, что такое данные и программа, принципы фон Неймана;
  • Формирование восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
  • Развитие операционального и системного мышления.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (3 мин.)

Проверка домашнего задания.

III. Теоретическая часть (30 мин.)

С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер — это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнае­те, как компьютер устроен, какую работу с его помощью можно выполнять, какие для этого существуют программ­ные средства.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механиз­мы, усиливающие физические возможности человека. Ком­пьютер был изобретен в середине XX века для уси­ления возможностей умственной работы человека, т. е. ра­боты с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

А есть ли в природе прототип у компьютера? (Да. Таким прототипом является сам человек). Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства, компьютер — это модель чело­века, работающего с информацией.

Какие устройства входят в состав компьютера?

Информационная деятельность человека делится на че­тыре составляющие:

  • прием (ввод) информации;
  • запоминание информации (сохранение в памяти);
  • процесс мышления (обработка информации);
  • передача (вывод) информации.

В состав компьютера входят устройства, выполняющие аналогичные функции:

  • устройства ввода;
  • устройства запоминания — память;
  • устройство обработки — процессор;
  • устройства вывода.

В ходе работы компьютера информация через устрой­ства ввода попадает в память; процессор извлекает из памя­ти обрабатываемую информацию, работает с ней и помеща­ет в память результаты обработки; полученные результа­ты через устройства вывода сообщаются человеку Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиату­ра, а устройства вывода — монитор или принтер (устрой­ство печати).

И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что ра­бота компьютера строго подчинена заложенной в него про­грамме, человек же сам управляет своими действиями.

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Данные — это обрабатываемая информация, представ­ленная в памяти компьютера в специальной форме.

Программа — это описание последовательности дей­ствий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Если информация для человека — это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера — это данные и программы, хранящиеся в памяти. Данные — это «деклара­тивные знания», программы — «процедурные знания» ком­пьютера.

Принципы фон Неймана

В 1946 году американский ученый Джон фон Нейман сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный выше состав устройств ЭВМ и взаимодей­ствие между ними называют архитектурой фон Неймана. Для неймановской архитектуры характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

IV.Закрепление знаний (10 мин.)

Отработка навыков печатания десятипальцевым «слепым» методом на клавиатурном тренажере «Руки солиста» (уровень 8 класса).

V. Итог урока (2 мин.)

Итак, сегодня мы узнали, что:

  • Компьютер — это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.
  • В состав компьютера входят: процессор, память, устрой­ства ввода, устройства вывода.
  • В памяти компьютера хранятся данные и программы.
  • Компьютер работает по программам, созданным челове­ком.

VI. Домашнее задание (3 мин.)

Прочитать и законспектировать §5, ответить на вопросы в конце параграфа (устно).

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по установке»

Методические указания по установке
программы «Руки солиста»

Вашему вниманию представляется руководство по установке тренажёра «Руки солиста».


В состав пакета входит 4 файла:

  • manual.doc – руководство по установке программы;

  • HandsSetup.exe – дистрибутив тренажёра;

  • SaveGen.exe – утилита доступа учителя к заданиям;

  • metod.pdf – методическое пособие.

Для установки самой программы необходимо запустить файл HandsSetup.exe, убедившись в том, что имеются права администратора Windows:

  • В случае если компьютеры не объединены в сеть, установку необходимо произвести на каждом рабочем компьютере. При установке потребуется указать директорию, в которую должна быть установлена программа (по умолчанию она будет инсталлирована в директорию C:\Program Files\HandsOfSoloist). На рабочем столе будут созданы ярлыки для запуска программы, в главном меню создан раздел «Руки солиста» с ярлыками на соответствующие курсы и файл справки.

  • В случае если компьютеры объединены в сеть, требуется определить, какой из компьютеров будет выполнять роль сервера, и произвести установку на нём. После этого необходимо дать общий сетевой доступ к директории, в которую программа была установлена. Для этого в проводнике Windows нужно открыть свойства этой папки правой кнопкой мыши, перейти на закладку «Доступ», выбрать опцию «Открыть общий доступ к этой папке» и указать имя, под которым данная папка будет видна с других компьютеров (например, «Hands»). Затем на каждом рабочем компьютере требуется зайти в сетевую папку Hands и запустить файл ClientSetup.exe. На рабочем столе каждого рабочего компьютера будут созданы ярлыки для запуска программы, в главном меню создан раздел «Руки солиста» с ярлыками на соответствующие курсы и файл справки.

Каталоги установленной программы имеют следующую структуру. В каталоге HandsOfSoloist имеется 3 подкаталога:

  • 7 class;

  • 8 class;

  • 9 class.

Вводится имя пользователя и с помощью кнопки «Настройки» определяется размер шрифта.


В каждом из них хранится курс для соответствующей возрастной группы. В свою очередь, в каждом из этих каталогов имеется папка Save, в которой хранятся учётные записи занимающихся учеников. Каждый раз, когда ученик проходит какое-либо задание, создаётся резервная копия его учётной записи в каталоге Save\Backup, поэтому в случае возникновения проблем или случайного удаления учётной записи, ее можно восстановить из резервной копии.

Если же по какой-то причине учётная запись была утрачена безвозвратно, имеется возможность при помощи утилиты SaveGen.exe создать учётную запись с заданным количеством пройденных уровней. Эту утилиту учитель должен хранить в месте, недоступном для учеников. Когда возникнет необходимость создать учётную запись, учитель должен запустить данный файл, щелкнуть на строку «Укажите путь до папки Руки солиста», выбрать один из трёх каталогов – 7 class, 8 class или 9 class, ввести фамилию, имя и отчество ученика и количество пройденных им уроков, после чего нажать на кнопку «Создать учётную запись».


Если учетная запись уже вставлена, то, войдя в программу, ученик может выбрать свою фамилию и продолжить заниматься.

В окне со стихотворением-приветствием Вы найдете кнопку «Начать обучение».

Вы перейдете к первому уровню обучения.

Если учащийся уже прошел несколько уровней, а обучение необходимо продолжить, то можно с помощью кнопки «Кабинет», находящейся в верхней части окна, перейти на необходимый уровень для продолжения работы. Выполнение работы проводится по уровням последовательно, и программа не позволит перескакивать на следующий уровень, если предыдущий не был пройден. Справа можно просмотреть статистику освоения учеником навыков с помощью программы «Руки солиста».

Для сбора статистики о прохождении программы каждым из учеников можно, находясь в окне со списком учеников, нажать на кнопку «Экспортировать статистику выбранного ученика в Excel». Будет создана таблица с информацией обо всех попытках ученика, как удачных, так и неудачных, на основе которой учитель может сделать соответствующие выводы - насколько прилежно занимается ученик, чему следует уделить особенное внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

Урок №5

Тема: Назначение и устройство компьютера

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

  • Составить представление об аналогии между компьютером и человеком;

  • Ознакомление с основными вопросами темы: какие устройства входят в состав компьютера, что такое данные и программа, принципы фон Неймана;

  • Формирование восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека;

  • Развитие операционального и системного мышления.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (3 мин.)

Проверка домашнего задания.

III. Теоретическая часть (30 мин.)

С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер — это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнае­те, как компьютер устроен, какую работу с его помощью можно выполнять, какие для этого существуют программ­ные средства.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механиз­мы, усиливающие физические возможности человека. Ком­пьютер был изобретен в середине XX века для уси­ления возможностей умственной работы человека, т. е. ра­боты с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

А есть ли в природе прототип у компьютера? (Да. Таким прототипом является сам человек). Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства, компьютер — это модель чело­века, работающего с информацией.

Какие устройства входят в состав компьютера?

Информационная деятельность человека делится на че­тыре составляющие:

  • прием (ввод) информации;

  • запоминание информации (сохранение в памяти);

  • процесс мышления (обработка информации);

  • передача (вывод) информации.

В состав компьютера входят устройства, выполняющие аналогичные функции:

  • устройства ввода;

  • устройства запоминания — память;

  • устройство обработки — процессор;

  • устройства вывода.

В ходе работы компьютера информация через устрой­ства ввода попадает в память; процессор извлекает из памя­ти обрабатываемую информацию, работает с ней и помеща­ет в память результаты обработки; полученные результа­ты через устройства вывода сообщаются человеку Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиату­ра, а устройства вывода — монитор или принтер (устрой­ство печати).

И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что ра­бота компьютера строго подчинена заложенной в него про­грамме, человек же сам управляет своими действиями.

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Данные — это обрабатываемая информация, представ­ленная в памяти компьютера в специальной форме.

Программа — это описание последовательности дей­ствий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Если информация для человека — это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера — это данные и программы, хранящиеся в памяти. Данные — это «деклара­тивные знания», программы — «процедурные знания» ком­пьютера.

Принципы фон Неймана

В 1946 году американский ученый Джон фон Нейман сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный выше состав устройств ЭВМ и взаимодей­ствие между ними называют архитектурой фон Неймана. Для неймановской архитектуры характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

IV.Закрепление знаний (10 мин.)

Отработка навыков печатания десятипальцевым «слепым» методом на клавиатурном тренажере «Руки солиста» (уровень 8 класса).

V. Итог урока (2 мин.)

Итак, сегодня мы узнали, что:

  • Компьютер — это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.

  • В состав компьютера входят: процессор, память, устрой­ства ввода, устройства вывода.

  • В памяти компьютера хранятся данные и программы.

  • Компьютер работает по программам, созданным челове­ком.

VI. Домашнее задание (3 мин.)

Прочитать и законспектировать §5, ответить на вопросы в конце параграфа (устно).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера"

Автор: Муллагалиева Лейсан Шаукатовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Человек и компьютер. Техника безопасности" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-komp-iutier-tiekhnika-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "136828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417191556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства