kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №5

Тема: Назначение и устройство компьютера

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

  • Составить представление об аналогии между компьютером и человеком;
  • Ознакомление с основными вопросами темы: какие устройства входят в состав компьютера, что такое данные и программа, принципы фон Неймана;
  • Формирование восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
  • Развитие операционального и системного мышления.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (3 мин.)

Проверка домашнего задания.

III. Теоретическая часть (30 мин.)

С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер — это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнае­те, как компьютер устроен, какую работу с его помощью можно выполнять, какие для этого существуют программ­ные средства.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механиз­мы, усиливающие физические возможности человека. Ком­пьютер был изобретен в середине XX века для уси­ления возможностей умственной работы человека, т. е. ра­боты с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

А есть ли в природе прототип у компьютера? (Да. Таким прототипом является сам человек). Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства, компьютер — это модель чело­века, работающего с информацией.

Какие устройства входят в состав компьютера?

Информационная деятельность человека делится на че­тыре составляющие:

  • прием (ввод) информации;
  • запоминание информации (сохранение в памяти);
  • процесс мышления (обработка информации);
  • передача (вывод) информации.

В состав компьютера входят устройства, выполняющие аналогичные функции:

  • устройства ввода;
  • устройства запоминания — память;
  • устройство обработки — процессор;
  • устройства вывода.

В ходе работы компьютера информация через устрой­ства ввода попадает в память; процессор извлекает из памя­ти обрабатываемую информацию, работает с ней и помеща­ет в память результаты обработки; полученные результа­ты через устройства вывода сообщаются человеку Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиату­ра, а устройства вывода — монитор или принтер (устрой­ство печати).

И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что ра­бота компьютера строго подчинена заложенной в него про­грамме, человек же сам управляет своими действиями.

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Данные — это обрабатываемая информация, представ­ленная в памяти компьютера в специальной форме.

Программа — это описание последовательности дей­ствий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Если информация для человека — это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера — это данные и программы, хранящиеся в памяти. Данные — это «деклара­тивные знания», программы — «процедурные знания» ком­пьютера.

Принципы фон Неймана

В 1946 году американский ученый Джон фон Нейман сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный выше состав устройств ЭВМ и взаимодей­ствие между ними называют архитектурой фон Неймана. Для неймановской архитектуры характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

IV.Закрепление знаний (10 мин.)

Отработка навыков печатания десятипальцевым «слепым» методом на клавиатурном тренажере «Руки солиста» (уровень 8 класса).

V. Итог урока (2 мин.)

Итак, сегодня мы узнали, что:

  • Компьютер — это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.
  • В состав компьютера входят: процессор, память, устрой­ства ввода, устройства вывода.
  • В памяти компьютера хранятся данные и программы.
  • Компьютер работает по программам, созданным челове­ком.

VI. Домашнее задание (3 мин.)

Прочитать и законспектировать §5, ответить на вопросы в конце параграфа (устно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по установке»

Методические указания по установке
программы «Руки солиста»

Вашему вниманию представляется руководство по установке тренажёра «Руки солиста».


В состав пакета входит 4 файла:

  • manual.doc – руководство по установке программы;

  • HandsSetup.exe – дистрибутив тренажёра;

  • SaveGen.exe – утилита доступа учителя к заданиям;

  • metod.pdf – методическое пособие.

Для установки самой программы необходимо запустить файл HandsSetup.exe, убедившись в том, что имеются права администратора Windows:

  • В случае если компьютеры не объединены в сеть, установку необходимо произвести на каждом рабочем компьютере. При установке потребуется указать директорию, в которую должна быть установлена программа (по умолчанию она будет инсталлирована в директорию C:\Program Files\HandsOfSoloist). На рабочем столе будут созданы ярлыки для запуска программы, в главном меню создан раздел «Руки солиста» с ярлыками на соответствующие курсы и файл справки.

  • В случае если компьютеры объединены в сеть, требуется определить, какой из компьютеров будет выполнять роль сервера, и произвести установку на нём. После этого необходимо дать общий сетевой доступ к директории, в которую программа была установлена. Для этого в проводнике Windows нужно открыть свойства этой папки правой кнопкой мыши, перейти на закладку «Доступ», выбрать опцию «Открыть общий доступ к этой папке» и указать имя, под которым данная папка будет видна с других компьютеров (например, «Hands»). Затем на каждом рабочем компьютере требуется зайти в сетевую папку Hands и запустить файл ClientSetup.exe. На рабочем столе каждого рабочего компьютера будут созданы ярлыки для запуска программы, в главном меню создан раздел «Руки солиста» с ярлыками на соответствующие курсы и файл справки.

Каталоги установленной программы имеют следующую структуру. В каталоге HandsOfSoloist имеется 3 подкаталога:

  • 7 class;

  • 8 class;

  • 9 class.

Вводится имя пользователя и с помощью кнопки «Настройки» определяется размер шрифта.


В каждом из них хранится курс для соответствующей возрастной группы. В свою очередь, в каждом из этих каталогов имеется папка Save, в которой хранятся учётные записи занимающихся учеников. Каждый раз, когда ученик проходит какое-либо задание, создаётся резервная копия его учётной записи в каталоге Save\Backup, поэтому в случае возникновения проблем или случайного удаления учётной записи, ее можно восстановить из резервной копии.

Если же по какой-то причине учётная запись была утрачена безвозвратно, имеется возможность при помощи утилиты SaveGen.exe создать учётную запись с заданным количеством пройденных уровней. Эту утилиту учитель должен хранить в месте, недоступном для учеников. Когда возникнет необходимость создать учётную запись, учитель должен запустить данный файл, щелкнуть на строку «Укажите путь до папки Руки солиста», выбрать один из трёх каталогов – 7 class, 8 class или 9 class, ввести фамилию, имя и отчество ученика и количество пройденных им уроков, после чего нажать на кнопку «Создать учётную запись».


Если учетная запись уже вставлена, то, войдя в программу, ученик может выбрать свою фамилию и продолжить заниматься.

В окне со стихотворением-приветствием Вы найдете кнопку «Начать обучение».

Вы перейдете к первому уровню обучения.

Если учащийся уже прошел несколько уровней, а обучение необходимо продолжить, то можно с помощью кнопки «Кабинет», находящейся в верхней части окна, перейти на необходимый уровень для продолжения работы. Выполнение работы проводится по уровням последовательно, и программа не позволит перескакивать на следующий уровень, если предыдущий не был пройден. Справа можно просмотреть статистику освоения учеником навыков с помощью программы «Руки солиста».

Для сбора статистики о прохождении программы каждым из учеников можно, находясь в окне со списком учеников, нажать на кнопку «Экспортировать статистику выбранного ученика в Excel». Будет создана таблица с информацией обо всех попытках ученика, как удачных, так и неудачных, на основе которой учитель может сделать соответствующие выводы - насколько прилежно занимается ученик, чему следует уделить особенное внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

Урок №5

Тема: Назначение и устройство компьютера

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

  • Составить представление об аналогии между компьютером и человеком;

  • Ознакомление с основными вопросами темы: какие устройства входят в состав компьютера, что такое данные и программа, принципы фон Неймана;

  • Формирование восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека;

  • Развитие операционального и системного мышления.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (3 мин.)

Проверка домашнего задания.

III. Теоретическая часть (30 мин.)

С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер — это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнае­те, как компьютер устроен, какую работу с его помощью можно выполнять, какие для этого существуют программ­ные средства.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механиз­мы, усиливающие физические возможности человека. Ком­пьютер был изобретен в середине XX века для уси­ления возможностей умственной работы человека, т. е. ра­боты с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

А есть ли в природе прототип у компьютера? (Да. Таким прототипом является сам человек). Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства, компьютер — это модель чело­века, работающего с информацией.

Какие устройства входят в состав компьютера?

Информационная деятельность человека делится на че­тыре составляющие:

  • прием (ввод) информации;

  • запоминание информации (сохранение в памяти);

  • процесс мышления (обработка информации);

  • передача (вывод) информации.

В состав компьютера входят устройства, выполняющие аналогичные функции:

  • устройства ввода;

  • устройства запоминания — память;

  • устройство обработки — процессор;

  • устройства вывода.

В ходе работы компьютера информация через устрой­ства ввода попадает в память; процессор извлекает из памя­ти обрабатываемую информацию, работает с ней и помеща­ет в память результаты обработки; полученные результа­ты через устройства вывода сообщаются человеку Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиату­ра, а устройства вывода — монитор или принтер (устрой­ство печати).

И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что ра­бота компьютера строго подчинена заложенной в него про­грамме, человек же сам управляет своими действиями.

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Данные — это обрабатываемая информация, представ­ленная в памяти компьютера в специальной форме.

Программа — это описание последовательности дей­ствий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Если информация для человека — это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера — это данные и программы, хранящиеся в памяти. Данные — это «деклара­тивные знания», программы — «процедурные знания» ком­пьютера.

Принципы фон Неймана

В 1946 году американский ученый Джон фон Нейман сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный выше состав устройств ЭВМ и взаимодей­ствие между ними называют архитектурой фон Неймана. Для неймановской архитектуры характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

IV.Закрепление знаний (10 мин.)

Отработка навыков печатания десятипальцевым «слепым» методом на клавиатурном тренажере «Руки солиста» (уровень 8 класса).

V. Итог урока (2 мин.)

Итак, сегодня мы узнали, что:

  • Компьютер — это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.

  • В состав компьютера входят: процессор, память, устрой­ства ввода, устройства вывода.

  • В памяти компьютера хранятся данные и программы.

  • Компьютер работает по программам, созданным челове­ком.

VI. Домашнее задание (3 мин.)

Прочитать и законспектировать §5, ответить на вопросы в конце параграфа (устно).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера"

Автор: Муллагалиева Лейсан Шаукатовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Человек и компьютер. Техника безопасности" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-komp-iutier-tiekhnika-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "136828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417191556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства