kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Пересечение множеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ”Пересечение множеств” (2 класс)

с применением информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Цель  урока: Создание условий для формирования у учащихся УУД.

Личностных:

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

-  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

- умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы;

- умение оценивать правильность выполнения учебных заданий;

- развитие ИКТ – компетенции.

Предметные:

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: множества, пересечение множеств;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Задачи:

- обучающие: формирование представления о пересекающихся множествах; формирование умения определять элементы, принадлежащие пересечению множеств; закрепление умения определять название пересекающихся множеств и размещать их на схеме.

- развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательный интерес, навыков самостоятельной работы, коммуникативную культуру, учебно – познавательную компетенцию.

- воспитательные: воспитание правильного отношения к соблюдению правил техники безопасности при работе за компьютером; формирование познавательной активности, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения.

Тип урока: изучение нового материала.

УМК: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. «Информатика в играх и задачах»

Метод обучения: технология развития критического мышления.

Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, практическая работа за ПК.

Необходимое техническое оборудование:

- компьютерный класс;

- проектор;

- интерактивная доска;

- презентация «Пересечение множеств»;

- у каждого ученика  карточки с буквой «О» и буквой «Е»;

- карточки с самостоятельной работой «Нарисуй по 2 предмета в каждой области»;

- карточки с картинками для домашнего задания;

- доступ в Интернет (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92701/?interface=pupil&class=43&subject=19).

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организация. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение
  3. Мотивация. Фаза вызова
  4. Изучение нового материала. Осмысление
  5. Самостоятельная работа
  6. Работа с ЭОР
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание

Кроме того, для проведения урока разработана презентация при отсутствии интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка с домашней работой»

Домашняя работа: Вырежи и правильно наклей картинки.




























___________________________________________________________________________________


Домашняя работа: Вырежи и правильно наклей картинки.



Просмотр содержимого документа
«Карточка с самостоятельной работой»

Самостоятельная работа по теме «Пересечение множеств»

Нарисуй по два предмета в каждой области.

Самостоятельная работа по теме «Пересечение множеств»

Нарисуй по два предмета в каждой области.

Самостоятельная работа по теме «Пересечение множеств»

Нарисуй по два предмета в каждой области.

Самостоятельная работа по теме «Пересечение множеств»

Нарисуй по два предмета в каждой области.


Просмотр содержимого документа
«карточки с буквами»

А

Е

А

Е

А

Е


Просмотр содержимого документа
«конспект урока с ЭОР»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
”Пересечение множеств”


ФИО (полностью)

Николаева Ольга Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ №5 го Сухой Лог

Должность

Учитель

Предмет

Основы информационной культуры

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Множества, урок № 7

Базовый учебник

Информатика. («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс

  1. Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся УУД

Личностных:

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

- умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы;

- умение оценивать правильность выполнения учебных заданий;

- развитие ИКТ – компетенции.

Предметные:

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: множества, пересечение множеств;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

9. Задачи:

- обучающие: формирование представления о пересекающихся множествах; формирование умения определять элементы, принадлежащие пересечению множеств; закрепление умения определять название пересекающихся множеств и размещать их на схеме.

- развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательный интерес, навыков самостоятельной работы, коммуникативную культуру, учебно – познавательную компетенцию.

- воспитательные: воспитание правильного отношения к соблюдению правил техники безопасности при работе за компьютером; формирование познавательной активности, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, практическая работа за ПК.

  3. Необходимое техническое оборудование:

- компьютерный класс;

- проектор;

- интерактивная доска;

- презентация «Пересечение множеств»;

- у каждого ученика карточки с буквой «О» и буквой «Е»;

- карточки с самостоятельной работой «Нарисуй по 2 предмета в каждой области»;

- карточки с картинками для домашнего задания;

- доступ в Интернет.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организация. Проверка домашнего задания.


1

- Над какой большой темой работали на прошлых уроках?

- Какие множества изучали?

- Давайте проверим домашнее задание. Какие выбрали верные утверждения для данного рисунка ?

- Множества



- Вложенные множества



- Верные высказывания: а); б); г); е).

2

2

Повторение


- На какой вопрос мы должны ответить, чтобы определить вложенность множества?

- Нарисуйте взаимное расположение множеств ГРУЗОВИКИ и МАШИНЫ.

- Все ________ - это ________? Чего больше?



- Все машины – грузовики? (НЕТ) Все грузовики – машины? (ДА). Чего больше? Машин больше чем грузовиков. Делаем вывод: Множество грузовиков вложено в множество машин.

На доске изображают схему и подписывают:







2

3

Мотивация. Фаза вызова


- Сейчас мы поиграем в игру «Наши имена». Поднимите карточку с буквой, которая есть в своем имени.



- Встаньте справа от меня ученик, которые взяли букву «О», а слева от меня – букву «Е». Олега просим немножко подождать.

Рисую схему взаимного расположения множеств на доске.

МНОЖЕСТВА






- Олег, теперь догадываешься, куда надо вписать твое имя на схеме?




- Как можно назвать левую область?

- Как можно назвать правую область?

- Как можно назвать среднюю область, где множество имен с буквой «О» пересекает множество имен с буквой «Е»?



- Какую цель сегодня ставим себе на урок?

Толя, Вова, Оля, Полина, Костя возьмут карточки с буквой «О». Лена, Алена, Валерия, Александра возьмут карточки с буквой «Е». Олег возьмет две карточки с буквами «О» и «Е».

Дети встают. А Олег не знает куда встать.



Дети вписывают свои имена в соответствующие множества:


Олег дописывает свое имя в рисунок.


- Множество имен с буквой «О».

- Множество имен с буквой «Е».

Кто-то назовет «пересечение». Если не могут, то учитель еще раз повторяет вопрос, акцентируя внимание интонацией на слово «пересекает». (Обычно всегда называют - пересечение).

- Изучить пересечение множеств.

9

4

Изучение нового материала. Осмысление.

2

-Сколько элементов в каждом множестве?

Сколько элементов в их пересечении? (слайд 2)

- Закрась круги, обозначающие непересекающиеся множества. (слайд 3 с ИД)

- Найдите на рисунке место для каждой фигуры. (слайд 4 задание с ИД). Назовите множества и их взаимное расположение.





- Дайте общее название фигурам в областях 1, 2, 3, 4.


- а) 6, 3, 0;

- б) 5, 4, 2;

- в) 7, 8, 6, 2.









- надо раскрасить круги Г и Д.












- Четырёхугольник и черные фигуры.

- множества пересекаются. Ученики поочередно рассматривают фигуры и отвечают на вопросы: «Это четырехугольник?» «Это черная фигура?» соответственно перетаскивают их в нужные области.

В результате должно быть так:

- Область 1 – четырехугольники Нечерного цвета.

Область 2 – черные НЕ четырехугольники.

Область 3 – пересечение – черные четырехугольники.

Область 4 – Нечерные Не четырехугольники.


8




Слайд 5.

  1. Дай название каждому множеству.

  2. Сколько элементов в каждом множестве?

  3. Дай название пересечению этих множеств.

  4. Сколько элементов в их пересечении?









- множество круглых предметов, множество предметов голубого цвета;

- 8 элементов, 7 элементов;

- круглые предметы голубого цвета;


- 2 элемента.



5

Самостоятельная работа



Нарисуйте по 2 предмета в каждой области. (слайд 6)

Дети рисуют на листочках, которые раздал учитель.

Дети меняются своими листочками и проверяют правильность выполнения задания своего соседа. Если выполнил правильно то ставят 2 балла, если есть недочет – 1 балл, ну совсем все неправильно – 0 баллов. Листы собирает учитель и выставляет набранные баллы в заранее заготовленную таблицу.


5

4


2

Слайд 7. Назови предмет, который принадлежит пересечению множеств: «МАШИНЫ» и «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»




Какой предмет не принадлежит ни одному из этих множеств?


Перечисляют предметы, которые принадлежат множеству «МАШИНЫ» (пожарная, скорая помощь, автомобиль), а потом множеству «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (чашка, тетрадь, автомобиль), и называют предмет, принадлежащий обоим множествам (автомобиль).






- Морковь

1

6

Работа с ЭОР








3







Учитель включает ЭОР на компьютерах и рассаживает детей.


.


Дети выполняют интерактивные задания за ПК.



.


10

7

Рефлексия

4


После выполнения заданий, полученные баллы каждого ученика суммируются и соответственно выставляется оценка за урок.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какую цель сегодня ставили на урок?

- Удалось ли ее достигнуть?

Что этому способствовало?

- Что было интересного на уроке?

- Какие умения приобрели сегодня на уроке?

И отмечаются в той же таблице учителя о выполнении этих 5 заданий - Множества могут пересекаться.


- Изучить пересечение множеств.

- Работали с источниками, за компьютерами.

- Размещали элементы пересекающихся множеств, определяли название пересекающихся множеств, находили ошибки.

2

8

Домашнее задание

3

Вывести на экран слайд с домашним заданием: Учитель раздает карточки с картинками для выполнения д/з, которые можно разрезать и наклеивать в тетради дома.

Дети зарисовывают окружности и подписывают их как на слайде.

Дома разрезают картинки и расклеивают в соответствующие овалы в своих тетрадях.

1





















Приложение к плану-конспекту урока

Пересечение множеств


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Документы Гугл.

Рисунок

Иллюстрация

https://docs.google.com/drawings/d/1mz991QJFqZ9OcOSZQMgTc-y6vc8b3zF5etHqiRbh6RI/edit

2

Электронная презентация

Интерактивная доска

Презентация

Презентация «Пересечение множеств»

3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Интерактивное задание

Flash - игра

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92701/?interface=pupil&class=43&subject=19

4

Документ Гугл

Таблица проверки

Таблица

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmIVY6Dy4XACdFZvZE1VeGNlQ2FHUWgzblhkWUNwRmc#gid=0


8



Просмотр содержимого презентации
«Пересечение множеств»

Пересечение множеств

Пересечение множеств

3. Закрась круги, обозначающие непересекающиеся множества.

3. Закрась круги, обозначающие непересекающиеся множества.

4. Найди на рисунке место для каждой фигуры.

4. Найди на рисунке место для каждой фигуры.

5. Дай название каждому множеству.  6. Сколько элементов в каждом множестве?  7. Дай название пересечению этих множеств.  8. Сколько элементов в их пересечении?

5. Дай название каждому множеству. 6. Сколько элементов в каждом множестве? 7. Дай название пересечению этих множеств. 8. Сколько элементов в их пересечении?

Самостоятельная работа Нарисуй по 2 предмета в каждой области

Самостоятельная работа Нарисуй по 2 предмета в каждой области

Назови предмет, который принадлежит пересечению множеств: «МАШИНЫ» и «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ » Какой предмет не принадлежит ни одному из этих множеств?

Назови предмет, который принадлежит пересечению множеств: «МАШИНЫ» и «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ »

Какой предмет не принадлежит

ни одному из этих множеств?

Домашняя работа: Вырежи и правильно наклей картинки.

Домашняя работа: Вырежи и правильно наклей картинки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Пересечение множеств"

Автор: Николаева Ольга Евгеньевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока математики на тему Высказывания со словами есть, существует, некоторые."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vyskazyvaniia-so-slovami-iest-sushchiestvuiet-niekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455626026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriesiechieniie-mnozhiestv-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472491913"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "134044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства