ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ”Пересечение множеств” (2 класс)
с применением информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся УУД.
Личностных:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
- умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы;
- умение оценивать правильность выполнения учебных заданий;
- развитие ИКТ – компетенции.
Предметные:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: множества, пересечение множеств;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
Задачи:
- обучающие: формирование представления о пересекающихся множествах; формирование умения определять элементы, принадлежащие пересечению множеств; закрепление умения определять название пересекающихся множеств и размещать их на схеме.
- развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательный интерес, навыков самостоятельной работы, коммуникативную культуру, учебно – познавательную компетенцию.
- воспитательные: воспитание правильного отношения к соблюдению правил техники безопасности при работе за компьютером; формирование познавательной активности, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения.
Тип урока: изучение нового материала.
УМК: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. «Информатика в играх и задачах»
Метод обучения: технология развития критического мышления.
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, практическая работа за ПК.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютерный класс;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация «Пересечение множеств»;
- у каждого ученика карточки с буквой «О» и буквой «Е»;
- карточки с самостоятельной работой «Нарисуй по 2 предмета в каждой области»;
- карточки с картинками для домашнего задания;
- доступ в Интернет (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92701/?interface=pupil&class=43&subject=19).
СТРУКТУРА УРОКА
- Организация. Проверка домашнего задания.
- Повторение
- Мотивация. Фаза вызова
- Изучение нового материала. Осмысление
- Самостоятельная работа
- Работа с ЭОР
- Рефлексия
- Домашнее задание
Кроме того, для проведения урока разработана презентация при отсутствии интерактивной доски.
Просмотр содержимого документа
«Карточка с домашней работой»
Просмотр содержимого документа
«Карточка с самостоятельной работой»
Просмотр содержимого документа
«конспект урока с ЭОР»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
”Пересечение множеств”
| ФИО (полностью) | Николаева Ольга Евгеньевна |
| Место работы | МБОУ СОШ №5 го Сухой Лог |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Основы информационной культуры |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | Множества, урок № 7 |
| Базовый учебник | Информатика. («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс |
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся УУД
Личностных:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
- умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы;
- умение оценивать правильность выполнения учебных заданий;
- развитие ИКТ – компетенции.
Предметные:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: множества, пересечение множеств;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
9. Задачи:
- обучающие: формирование представления о пересекающихся множествах; формирование умения определять элементы, принадлежащие пересечению множеств; закрепление умения определять название пересекающихся множеств и размещать их на схеме.
- развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательный интерес, навыков самостоятельной работы, коммуникативную культуру, учебно – познавательную компетенцию.
- воспитательные: воспитание правильного отношения к соблюдению правил техники безопасности при работе за компьютером; формирование познавательной активности, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, практическая работа за ПК.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютерный класс;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация «Пересечение множеств»;
- у каждого ученика карточки с буквой «О» и буквой «Е»;
- карточки с самостоятельной работой «Нарисуй по 2 предмета в каждой области»;
- карточки с картинками для домашнего задания;
- доступ в Интернет.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация. Проверка домашнего задания. | 1 | - Над какой большой темой работали на прошлых уроках? - Какие множества изучали? - Давайте проверим домашнее задание. Какие выбрали верные утверждения для данного рисунка ? | - Множества - Вложенные множества - Верные высказывания: а); б); г); е). | 2 |
2 | Повторение | | - На какой вопрос мы должны ответить, чтобы определить вложенность множества? - Нарисуйте взаимное расположение множеств ГРУЗОВИКИ и МАШИНЫ. | - Все ________ - это ________? Чего больше? - Все машины – грузовики? (НЕТ) Все грузовики – машины? (ДА). Чего больше? Машин больше чем грузовиков. Делаем вывод: Множество грузовиков вложено в множество машин. На доске изображают схему и подписывают: | 2 |
3 | Мотивация. Фаза вызова | | - Сейчас мы поиграем в игру «Наши имена». Поднимите карточку с буквой, которая есть в своем имени. - Встаньте справа от меня ученик, которые взяли букву «О», а слева от меня – букву «Е». Олега просим немножко подождать. Рисую схему взаимного расположения множеств на доске. МНОЖЕСТВА - Олег, теперь догадываешься, куда надо вписать твое имя на схеме? - Как можно назвать левую область? - Как можно назвать правую область? - Как можно назвать среднюю область, где множество имен с буквой «О» пересекает множество имен с буквой «Е»? - Какую цель сегодня ставим себе на урок? | Толя, Вова, Оля, Полина, Костя возьмут карточки с буквой «О». Лена, Алена, Валерия, Александра возьмут карточки с буквой «Е». Олег возьмет две карточки с буквами «О» и «Е». Дети встают. А Олег не знает куда встать. Дети вписывают свои имена в соответствующие множества: Олег дописывает свое имя в рисунок. - Множество имен с буквой «О». - Множество имен с буквой «Е». Кто-то назовет «пересечение». Если не могут, то учитель еще раз повторяет вопрос, акцентируя внимание интонацией на слово «пересекает». (Обычно всегда называют - пересечение). - Изучить пересечение множеств. | 9 |
4 | Изучение нового материала. Осмысление. | 2 | -Сколько элементов в каждом множестве? Сколько элементов в их пересечении? (слайд 2) - Закрась круги, обозначающие непересекающиеся множества. (слайд 3 с ИД) - Найдите на рисунке место для каждой фигуры. (слайд 4 задание с ИД). Назовите множества и их взаимное расположение. - Дайте общее название фигурам в областях 1, 2, 3, 4. | - а) 6, 3, 0; - б) 5, 4, 2; - в) 7, 8, 6, 2. - надо раскрасить круги Г и Д. - Четырёхугольник и черные фигуры. - множества пересекаются. Ученики поочередно рассматривают фигуры и отвечают на вопросы: «Это четырехугольник?» «Это черная фигура?» соответственно перетаскивают их в нужные области. В результате должно быть так: - Область 1 – четырехугольники Нечерного цвета. Область 2 – черные НЕ четырехугольники. Область 3 – пересечение – черные четырехугольники. Область 4 – Нечерные Не четырехугольники. | 8 |
| | | Слайд 5. Дай название каждому множеству. Сколько элементов в каждом множестве? Дай название пересечению этих множеств. Сколько элементов в их пересечении? | - множество круглых предметов, множество предметов голубого цвета; - 8 элементов, 7 элементов; - круглые предметы голубого цвета; - 2 элемента. | |
5 | Самостоятельная работа | | Нарисуйте по 2 предмета в каждой области. (слайд 6) | Дети рисуют на листочках, которые раздал учитель. Дети меняются своими листочками и проверяют правильность выполнения задания своего соседа. Если выполнил правильно то ставят 2 балла, если есть недочет – 1 балл, ну совсем все неправильно – 0 баллов. Листы собирает учитель и выставляет набранные баллы в заранее заготовленную таблицу. | 5 |
4 | | 2 | Слайд 7. Назови предмет, который принадлежит пересечению множеств: «МАШИНЫ» и «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Какой предмет не принадлежит ни одному из этих множеств? | Перечисляют предметы, которые принадлежат множеству «МАШИНЫ» (пожарная, скорая помощь, автомобиль), а потом множеству «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (чашка, тетрадь, автомобиль), и называют предмет, принадлежащий обоим множествам (автомобиль). - Морковь | 1 |
6 | Работа с ЭОР
| 3 | Учитель включает ЭОР на компьютерах и рассаживает детей. . | Дети выполняют интерактивные задания за ПК. . | 10 |
7 | Рефлексия | 4 | После выполнения заданий, полученные баллы каждого ученика суммируются и соответственно выставляется оценка за урок. Что нового узнали сегодня на уроке? Какую цель сегодня ставили на урок? - Удалось ли ее достигнуть? Что этому способствовало? - Что было интересного на уроке? - Какие умения приобрели сегодня на уроке? | И отмечаются в той же таблице учителя о выполнении этих 5 заданий - Множества могут пересекаться. - Изучить пересечение множеств. - Работали с источниками, за компьютерами. - Размещали элементы пересекающихся множеств, определяли название пересекающихся множеств, находили ошибки. | 2 |
8 | Домашнее задание | 3 | Вывести на экран слайд с домашним заданием: Учитель раздает карточки с картинками для выполнения д/з, которые можно разрезать и наклеивать в тетради дома. | Дети зарисовывают окружности и подписывают их как на слайде. Дома разрезают картинки и расклеивают в соответствующие овалы в своих тетрадях. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Пересечение множеств
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Документы Гугл. | Рисунок | Иллюстрация | https://docs.google.com/drawings/d/1mz991QJFqZ9OcOSZQMgTc-y6vc8b3zF5etHqiRbh6RI/edit |
2 | Электронная презентация | Интерактивная доска | Презентация | Презентация «Пересечение множеств» |
3 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ | Интерактивное задание | Flash - игра | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92701/?interface=pupil&class=43&subject=19 |
4 | Документ Гугл | Таблица проверки | Таблица | https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmIVY6Dy4XACdFZvZE1VeGNlQ2FHUWgzblhkWUNwRmc#gid=0 |
8
Просмотр содержимого презентации
«Пересечение множеств»