kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспект урока включены элементы сингапурской методикию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс»

Беженар О.И.

Конспект урока.

Математика, 3-ий класс.

Образовательная система « Школа 2100»

Тема: Пересечение множеств (Урок сообщения нового знания,

сингапурская система обучения).


Цели: 1. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элементы множества».

2. Закреплять представления о способах задания множеств.

3. Ввести понятие «пересечение» множеств и соответствующую ему графическую модель.

4. Учиться сопоставлять текст задачи и графическую модель, текст задачи и уравнение.

5. Развивать умение работать в паре, группе

.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!»

Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. (Структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы).


Слайд 1.

Нету солнышко с утра,
А в душе у нас весна!
Мы начнем урок с улыбок.
Выполним всё без ошибок

Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.

– Я рада, что у Вас хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу.

У вас есть листочки в клеточку. Прошу подписать их в верхнем правом углу. Так же запишите число и классная работа.

Слайд2.
Посмотрите на экран. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Выполните и сравните свой ответ с партнёром по плечу. Какое слово у вас получилось? (Множество)

Давайте проверим. Слайд 3.


Поставьте + на полях.

– Что такое множество?

Слайд 4.(Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

Это тема, над которой мы работаем уже

несколько уроков.

– Можно ли назвать предметы, на данном рисунке, множеством? (Да, это группа живых существ собранных вместе.)

– Назовите это множество. (Множество бабочек.)

Слайд 5,6,7.(Насекомые)

Структура МИКС ПЭА ШЭА – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)

«Назовите множество».

1.Множество лошадей -…           (табун)

2. Множество коров -…                 (стадо)

3. Множество овец - …                 (отара)

4. Множество рыб - …                  (косяк)



5. Множество волков - …              (стая)

6. Множество собак - …                (свора)

7. Множество птиц - …                  (стая)

8. Множество пчел - …                   (рой)



9. Множество дубов- …                   (дубрава)

10. Множество берёз - …                   (роща)

11 Множество сосен- …                   (бор)

12 Множество елей - …                   (ельник)

О-О-Отлично!!!

Слайд 8.

– Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов)

Что такое элементы множества? ( Элементы множества – это предметы, объекты или живые существа, из которых состоит множество.)

– Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.)

Слайд 9.

– Посчитайте и перечислите элементы множества «Овощи».

Слайд 10. Обсудите с партнёром по плечу и

назовите элементы множества:

  • “Месяцы года” -1стол

  • “Времена года” -2стол

  • “Материки” -3стол

Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида и Австралия.

  • “Летающие бегемоты” -4стол

  • «Дни недели» - 5 стол

А сейчас партнёры 1 стола расскажут партнёрам 2 стола, 3-4, 5- мне.

Послушать 3 и 4 стол.

Если вы правильно назвали все элементы своих множеств то поставьте +…


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Сообщение нового знания (узнаём…).


Слайд 11.– Перед вами два множества. Посмотрите внимательно на элементы.

– Дайте названия данным множествам по цвету и материалу изготовления. (Множество зелёных объектов и множество деревянных объектов)

– Давайте распределим данные объекты по множествам.

Проверьте, всё ли мы верно сделали?

Слайд 12.– Что вы заметили? (Что некоторые объекты, карандаш и кубик подходят и в первое и во второе множество.)

– По свойствам эти предметы подходят И к множеству деревянных предметов И к множеству зелёных предметов. Они являются общими для этих двух множеств.

– Посмотрите, как это можно показать по другому

Слайд 13.– Эти элементы являются общими и для первого и для второго множества.

– Поэтому они находятся в пересечении множеств.

– Попробуйте дать общее название элементам находящимся в пересечении. (зелёные И деревянные объекты)

Слайд 14.

Вывод.

– Так какую часть множеств называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

Если в названии множества есть слово «И»,

то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств.

Слайд 15.

Кто уже догадался и может назвать тему урока.

(Пересечение множеств) Открыть на доске.

.Давайте поставим цель работы. (Сформировать представление о понятии «пересечение» множеств.)

Слайд 16.Какие задачи урока нужно выполнить?

узнать какую часть множеств называют «пересечением»;

узнать какие элементы множеств входят в область пересечения;

научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели

Работа с учебником.

Слайд 17.

1. Задание № 1, с. 50

Цель работы:

актуализация знаний о пересечении геометрических фигур;

создание (через совместный анализ рисунков и текста) представления о пересечении геометрических фигур как наличии общей части (множества точек).


Витя начертил фигуры и раскрасил их синим и жёлтым цветом.

Какая фигура является общей частью прямоугольника и треугольника? (четырёхугольник)

- Какого цвета фигура получилась? Почему?

- Чем является зелёный четырёхугольник для этих фигур?

(Пересечением)

2. Задание № 2, с. 50

Цель работы:

отталкиваясь от понимания того, что зелёным цветом обозначена общая часть жёлтого и синего множеств (множества шаров и множества красных фигур), прийти к пониманию того, что, наверное, красный шар – это общий элемент двух множеств;

объяснить, почему красный шар принадлежит обоим множествам.


Слайд 18.Лика нарисовала внутри этих фигур элементы множеств.

- Обсудите задание с партнёром по плечу и подготовьте ответы на вопросы.

- Почему красный шар принадлежит обоим множествам?

- Как можно назвать теперь красный шар, который принадлежит двум множествам? (Элемент пересечения множеств).

1. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

6 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.


III. Первичное

закрепление (применяем…).

Слайд 19. 1. Задание № 3, с. 50

Заполните графическую модель элементами с областью пересечения. 5 элементов добавьте в область двузначных чисел и нечётных.

У вас на столах есть бумага и фломастеры.

Проверка. Кто сделал задание верно поставьте + на полях.

Слайд 20. б). В нашей школе есть

третьеклассники, а ещё в школе есть много девочек.
Какие элементы являются пересечением множеств?

девочки - третьеклассницы

Приведите примеры. Так это кто? Это могут быть девочки из нашего класса?

(имена девочек класса).

Слайд 21.

2. Задача № 4, с. 50

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

-Что известно в задаче? Что нужно найти?


Слайд 22.

- Рассмотрите графическую модель задачи.

- Назовите элементы первого множества.

- Назовите элементы второго множества.

- Назовите элементы пересечения этих множеств.

- Известно ли это количество?


- Для решения давайте используем счётный материал.

- Выложите на парты указанное в условии количество элементов каждого множества, в одну линейку.


а) На столах у детей лежит по 14 белых кружков (третьеклассники) и по 7, красных кружков (девочки).

-Скажите, что можем узнать по этим данным?

Слайд 23.


(Если бы одна часть гостей была бы только третьеклассниками, а другая часть только девочками, то было бы 14 + 7 гостей).

б) - Какое ещё условие необходимо учитывать?

(Среди них есть девочки-третьеклассницы. ).

- Прокомментируйте, как это можно определить?

Слайд 24.


(Часть гостей являются одновременно и девочками, и третьеклассниками, поэтому гостей не 21, а 15. Разность между этими числами и есть число девочек-третьеклассниц).

Поднимите руку кто понял, как решать задачу. Решайте.

Поднимите руку кто сомневается.

А теперь поднимите руку, кто совсем ничего не понял.

Ученицы 2 стола решат задачу на доске. А остальные решают на листочках в клеточку.

Проверка. (Прослушать одного ученика, показать готовое решение на слайде)


Кто решил задачу верно поставьте + на полях

Слайд 25.


в) Решение: 14 + 7 – 15 = 6 девочек-третьеклассниц.


Кто решил задачу верно поставьте + на полях

О-О-Отлично!!!

Прошу всех встать.

Нашим девочкам третьеклассницам я дарю розочку.

Физминутка.

Самостоятельная работа.

3. Придумайте и решите похожую задачу с. 51.

Слайд 27.

- О каких множествах эта задача?

- Что является пересечением этих множеств?

- Какие данные вы видите на рисунке?

- Кто может рассказать план решения задачи.

(Сначала найти общее количество элементов множеств хищников и птиц, потом вычесть общее количество животных:


(учащиеся решают задачу на специальных досках)

(4 стол) Одна пара выполняет решение задачи на доске.

Слайд 28.

48 + 49 – 87 = 10 (хищных птиц).

Проверка на слайде по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?


Кто решил так же задачу поставьте +.


Молодцы, задачу вы решили. А сейчас я вам предлагаю в течении 5 минут поработать с текстом. Изучить материал про хищных птиц и представить его своим одноклассницам.


Заслушиваются 3 выступления монологического ответа про хищных птиц.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;


ТОУУ


5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


ТОУУ


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.




IV.Задания на повторение. Тренинг (выбираем…).


Слайд 29.

Задание № 6, с. 51

Витя записал названия множеств и составил высказывания. Нарисуйте эти множества в виде графической модели и впишите в них названия.

  • А) Все апельсины-фрукты.

  • Не все фрукты-апельсины.


Проверка. Где здесь область пересечения множеств?


  • Б) Никакие кролики- не зайцы.

  • Никакие зайцы- не кролики.


Проверка. Где здесь область пересечения множеств?


О-о-отлично!


Задача № 7, с. 51

Основные цели:

1. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида,

которые будут вводиться через текстовую задачу.

2. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину,

которая будет приниматься за основное неизвестное (х).

3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные

величины (составлять уравнение).

Структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 2 участника в паре одновременно выполняют письменную работу в тетради и по окончанию времени передают работу друг другу, для проверки.


Слайд 30.

- Решите уравнения.

Стол №5 партнёр 1 озвучит корни уравнений.

(1 =110, 2 =75, 3 =3, 4 =80)


Проверка, оценивание.


Кто выполнил так же уравнение поставьте +.


Задача.

В корзине лежало несколько фруктов, когда из неё достали 90 апельсинов, то в ней осталось ещё 20 фруктов.

Сколько фруктов лежало в корзине первоначально?


- Обсудите с партнёром, какое уравнение составлено к данной задаче?

- Как рассуждали?

- Какая неизвестная величина в уравнении обозначена х?

- Как по условию задачи составлено уравнение?

-Какой вывод можно сделать? (Задачи можно решать при помощи уравнения)


V. Итог урока.


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте вернёмся к задачам, которые сегодня ставили на урок.

(проверить по каждому пункту)

- Всё ли получалось?

Слайд 31.

Оценим вашу работу

Слайд 32.

А теперь подведём итог. Посчитайте ваши + и сделайте вывод. Максимально можно было заработать плюсов.


VI. Возможное

домашнее задание.

Слайд 33


Домашнее задание с. 51 № 5, 9.


Спасибо всем за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс

Автор: Беженар Ольга Ивановна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока математики на тему Высказывания со словами есть, существует, некоторые."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vyskazyvaniia-so-slovami-iest-sushchiestvuiet-niekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455626026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства