|    Слайд 19. 1. Задание № 3, с. 50   Заполните графическую модель элементами с областью пересечения. 5 элементов добавьте в область двузначных чисел и нечётных.   У вас на столах есть бумага и фломастеры.   Проверка. Кто сделал задание верно поставьте + на полях.   Слайд 20. б). В нашей школе есть     третьеклассники, а ещё в школе есть много девочек. Какие элементы являются пересечением множеств?   девочки - третьеклассницы     Приведите примеры. Так это кто? Это могут быть девочки из нашего класса?   (имена девочек класса).  Слайд 21.  2. Задача № 4, с. 50  - Прочитайте самостоятельно задачу.  - Прочитайте условие задачи.  - Прочитайте вопрос.  -Что известно в задаче? Что нужно найти?      Слайд 22.  - Рассмотрите графическую модель задачи.  - Назовите элементы первого множества.  - Назовите элементы второго множества.  - Назовите элементы пересечения этих множеств.  - Известно ли это количество?      - Для решения давайте используем счётный материал.  - Выложите на парты указанное в условии количество элементов каждого множества, в одну линейку.      а) На столах у детей лежит по 14 белых кружков (третьеклассники) и по 7, красных кружков (девочки).  -Скажите, что можем узнать по этим данным?  Слайд 23.      (Если бы одна часть гостей была бы только третьеклассниками, а другая часть только девочками, то было бы 14 + 7 гостей).     б) - Какое ещё условие необходимо учитывать?  (Среди них есть девочки-третьеклассницы. ).  - Прокомментируйте, как это можно определить?  Слайд 24.         (Часть гостей являются одновременно и девочками, и третьеклассниками, поэтому гостей не 21, а 15. Разность между этими числами и есть число девочек-третьеклассниц).  Поднимите руку кто понял, как решать задачу. Решайте.    Поднимите руку кто сомневается.  А теперь поднимите руку, кто совсем ничего не понял.  Ученицы 2 стола решат задачу на доске. А остальные решают на листочках в клеточку.  Проверка. (Прослушать одного ученика, показать готовое решение на слайде)      Кто решил задачу верно поставьте + на полях  Слайд 25.      в) Решение: 14 + 7 – 15 = 6 девочек-третьеклассниц.      Кто решил задачу верно поставьте + на полях   О-О-Отлично!!!   Прошу всех встать.  Нашим девочкам третьеклассницам я дарю розочку.    Физминутка.  Самостоятельная работа.  3. Придумайте и решите похожую задачу с. 51.  Слайд 27.  - О каких множествах эта задача?  - Что является пересечением этих множеств?  - Какие данные вы видите на рисунке?  - Кто может рассказать план решения задачи.  (Сначала найти общее количество элементов множеств хищников и птиц, потом вычесть общее количество животных:        (учащиеся решают задачу на специальных досках)  (4 стол) Одна пара выполняет решение задачи на доске.  Слайд 28.  48 + 49 – 87 = 10 (хищных птиц).  Проверка на слайде  по алгоритму самооценки.  Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:  – Что вам нужно было сделать в задании?  – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?  – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?  – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?  -- Оцените свою работу.  - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?      Кто решил так же задачу поставьте +.      Молодцы, задачу вы решили. А сейчас я вам предлагаю в течении 5 минут поработать с текстом. Изучить материал про хищных птиц и представить его своим одноклассницам.      Заслушиваются 3 выступления монологического ответа про хищных птиц.   |    Регулятивные УУД:  Развиваем умения:    1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после  предварительного обсуждения;   2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;   3 – составлять план решения отдельной учебной задачи  совместно с классом;  4 – работая по плану, сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;  5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   Коммуникативные УУД  Развиваем умения:    1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;  2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить  свою точку зрения;  4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить  вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;  отделять новое от известного;  выделять главное; составлять план;       ТОУУ      5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).       ТОУУ      Личностные результаты:   1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;    2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.               |