Слайд 19. 1. Задание № 3, с. 50 Заполните графическую модель элементами с областью пересечения. 5 элементов добавьте в область двузначных чисел и нечётных. У вас на столах есть бумага и фломастеры. Проверка. Кто сделал задание верно поставьте + на полях. Слайд 20. б). В нашей школе есть третьеклассники, а ещё в школе есть много девочек. Какие элементы являются пересечением множеств? девочки - третьеклассницы Приведите примеры. Так это кто? Это могут быть девочки из нашего класса? (имена девочек класса). Слайд 21. 2. Задача № 4, с. 50 - Прочитайте самостоятельно задачу. - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос. -Что известно в задаче? Что нужно найти? Слайд 22. - Рассмотрите графическую модель задачи. - Назовите элементы первого множества. - Назовите элементы второго множества. - Назовите элементы пересечения этих множеств. - Известно ли это количество? - Для решения давайте используем счётный материал. - Выложите на парты указанное в условии количество элементов каждого множества, в одну линейку. а) На столах у детей лежит по 14 белых кружков (третьеклассники) и по 7, красных кружков (девочки). -Скажите, что можем узнать по этим данным? Слайд 23. (Если бы одна часть гостей была бы только третьеклассниками, а другая часть только девочками, то было бы 14 + 7 гостей). б) - Какое ещё условие необходимо учитывать? (Среди них есть девочки-третьеклассницы. ). - Прокомментируйте, как это можно определить? Слайд 24. (Часть гостей являются одновременно и девочками, и третьеклассниками, поэтому гостей не 21, а 15. Разность между этими числами и есть число девочек-третьеклассниц). Поднимите руку кто понял, как решать задачу. Решайте. Поднимите руку кто сомневается. А теперь поднимите руку, кто совсем ничего не понял. Ученицы 2 стола решат задачу на доске. А остальные решают на листочках в клеточку. Проверка. (Прослушать одного ученика, показать готовое решение на слайде) Кто решил задачу верно поставьте + на полях Слайд 25. в) Решение: 14 + 7 – 15 = 6 девочек-третьеклассниц. Кто решил задачу верно поставьте + на полях О-О-Отлично!!! Прошу всех встать. Нашим девочкам третьеклассницам я дарю розочку. Физминутка. Самостоятельная работа. 3. Придумайте и решите похожую задачу с. 51. Слайд 27. - О каких множествах эта задача? - Что является пересечением этих множеств? - Какие данные вы видите на рисунке? - Кто может рассказать план решения задачи. (Сначала найти общее количество элементов множеств хищников и птиц, потом вычесть общее количество животных: (учащиеся решают задачу на специальных досках) (4 стол) Одна пара выполняет решение задачи на доске. Слайд 28. 48 + 49 – 87 = 10 (хищных птиц). Проверка на слайде по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Кто решил так же задачу поставьте +. Молодцы, задачу вы решили. А сейчас я вам предлагаю в течении 5 минут поработать с текстом. Изучить материал про хищных птиц и представить его своим одноклассницам. Заслушиваются 3 выступления монологического ответа про хищных птиц. | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ТОУУ Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |