kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспект урока включены элементы сингапурской методикию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс»

Беженар О.И.

Конспект урока.

Математика, 3-ий класс.

Образовательная система « Школа 2100»

Тема: Пересечение множеств (Урок сообщения нового знания,

сингапурская система обучения).


Цели: 1. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элементы множества».

2. Закреплять представления о способах задания множеств.

3. Ввести понятие «пересечение» множеств и соответствующую ему графическую модель.

4. Учиться сопоставлять текст задачи и графическую модель, текст задачи и уравнение.

5. Развивать умение работать в паре, группе

.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!»

Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. (Структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы).


Слайд 1.

Нету солнышко с утра,
А в душе у нас весна!
Мы начнем урок с улыбок.
Выполним всё без ошибок

Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.

– Я рада, что у Вас хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу.

У вас есть листочки в клеточку. Прошу подписать их в верхнем правом углу. Так же запишите число и классная работа.

Слайд2.
Посмотрите на экран. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Выполните и сравните свой ответ с партнёром по плечу. Какое слово у вас получилось? (Множество)

Давайте проверим. Слайд 3.


Поставьте + на полях.

– Что такое множество?

Слайд 4.(Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

Это тема, над которой мы работаем уже

несколько уроков.

– Можно ли назвать предметы, на данном рисунке, множеством? (Да, это группа живых существ собранных вместе.)

– Назовите это множество. (Множество бабочек.)

Слайд 5,6,7.(Насекомые)

Структура МИКС ПЭА ШЭА – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)

«Назовите множество».

1.Множество лошадей -…           (табун)

2. Множество коров -…                 (стадо)

3. Множество овец - …                 (отара)

4. Множество рыб - …                  (косяк)



5. Множество волков - …              (стая)

6. Множество собак - …                (свора)

7. Множество птиц - …                  (стая)

8. Множество пчел - …                   (рой)



9. Множество дубов- …                   (дубрава)

10. Множество берёз - …                   (роща)

11 Множество сосен- …                   (бор)

12 Множество елей - …                   (ельник)

О-О-Отлично!!!

Слайд 8.

– Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов)

Что такое элементы множества? ( Элементы множества – это предметы, объекты или живые существа, из которых состоит множество.)

– Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.)

Слайд 9.

– Посчитайте и перечислите элементы множества «Овощи».

Слайд 10. Обсудите с партнёром по плечу и

назовите элементы множества:

  • “Месяцы года” -1стол

  • “Времена года” -2стол

  • “Материки” -3стол

Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида и Австралия.

  • “Летающие бегемоты” -4стол

  • «Дни недели» - 5 стол

А сейчас партнёры 1 стола расскажут партнёрам 2 стола, 3-4, 5- мне.

Послушать 3 и 4 стол.

Если вы правильно назвали все элементы своих множеств то поставьте +…


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Сообщение нового знания (узнаём…).


Слайд 11.– Перед вами два множества. Посмотрите внимательно на элементы.

– Дайте названия данным множествам по цвету и материалу изготовления. (Множество зелёных объектов и множество деревянных объектов)

– Давайте распределим данные объекты по множествам.

Проверьте, всё ли мы верно сделали?

Слайд 12.– Что вы заметили? (Что некоторые объекты, карандаш и кубик подходят и в первое и во второе множество.)

– По свойствам эти предметы подходят И к множеству деревянных предметов И к множеству зелёных предметов. Они являются общими для этих двух множеств.

– Посмотрите, как это можно показать по другому

Слайд 13.– Эти элементы являются общими и для первого и для второго множества.

– Поэтому они находятся в пересечении множеств.

– Попробуйте дать общее название элементам находящимся в пересечении. (зелёные И деревянные объекты)

Слайд 14.

Вывод.

– Так какую часть множеств называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

Если в названии множества есть слово «И»,

то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств.

Слайд 15.

Кто уже догадался и может назвать тему урока.

(Пересечение множеств) Открыть на доске.

.Давайте поставим цель работы. (Сформировать представление о понятии «пересечение» множеств.)

Слайд 16.Какие задачи урока нужно выполнить?

узнать какую часть множеств называют «пересечением»;

узнать какие элементы множеств входят в область пересечения;

научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели

Работа с учебником.

Слайд 17.

1. Задание № 1, с. 50

Цель работы:

актуализация знаний о пересечении геометрических фигур;

создание (через совместный анализ рисунков и текста) представления о пересечении геометрических фигур как наличии общей части (множества точек).


Витя начертил фигуры и раскрасил их синим и жёлтым цветом.

Какая фигура является общей частью прямоугольника и треугольника? (четырёхугольник)

- Какого цвета фигура получилась? Почему?

- Чем является зелёный четырёхугольник для этих фигур?

(Пересечением)

2. Задание № 2, с. 50

Цель работы:

отталкиваясь от понимания того, что зелёным цветом обозначена общая часть жёлтого и синего множеств (множества шаров и множества красных фигур), прийти к пониманию того, что, наверное, красный шар – это общий элемент двух множеств;

объяснить, почему красный шар принадлежит обоим множествам.


Слайд 18.Лика нарисовала внутри этих фигур элементы множеств.

- Обсудите задание с партнёром по плечу и подготовьте ответы на вопросы.

- Почему красный шар принадлежит обоим множествам?

- Как можно назвать теперь красный шар, который принадлежит двум множествам? (Элемент пересечения множеств).

1. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

6 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.


III. Первичное

закрепление (применяем…).

Слайд 19. 1. Задание № 3, с. 50

Заполните графическую модель элементами с областью пересечения. 5 элементов добавьте в область двузначных чисел и нечётных.

У вас на столах есть бумага и фломастеры.

Проверка. Кто сделал задание верно поставьте + на полях.

Слайд 20. б). В нашей школе есть

третьеклассники, а ещё в школе есть много девочек.
Какие элементы являются пересечением множеств?

девочки - третьеклассницы

Приведите примеры. Так это кто? Это могут быть девочки из нашего класса?

(имена девочек класса).

Слайд 21.

2. Задача № 4, с. 50

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

-Что известно в задаче? Что нужно найти?


Слайд 22.

- Рассмотрите графическую модель задачи.

- Назовите элементы первого множества.

- Назовите элементы второго множества.

- Назовите элементы пересечения этих множеств.

- Известно ли это количество?


- Для решения давайте используем счётный материал.

- Выложите на парты указанное в условии количество элементов каждого множества, в одну линейку.


а) На столах у детей лежит по 14 белых кружков (третьеклассники) и по 7, красных кружков (девочки).

-Скажите, что можем узнать по этим данным?

Слайд 23.


(Если бы одна часть гостей была бы только третьеклассниками, а другая часть только девочками, то было бы 14 + 7 гостей).

б) - Какое ещё условие необходимо учитывать?

(Среди них есть девочки-третьеклассницы. ).

- Прокомментируйте, как это можно определить?

Слайд 24.


(Часть гостей являются одновременно и девочками, и третьеклассниками, поэтому гостей не 21, а 15. Разность между этими числами и есть число девочек-третьеклассниц).

Поднимите руку кто понял, как решать задачу. Решайте.

Поднимите руку кто сомневается.

А теперь поднимите руку, кто совсем ничего не понял.

Ученицы 2 стола решат задачу на доске. А остальные решают на листочках в клеточку.

Проверка. (Прослушать одного ученика, показать готовое решение на слайде)


Кто решил задачу верно поставьте + на полях

Слайд 25.


в) Решение: 14 + 7 – 15 = 6 девочек-третьеклассниц.


Кто решил задачу верно поставьте + на полях

О-О-Отлично!!!

Прошу всех встать.

Нашим девочкам третьеклассницам я дарю розочку.

Физминутка.

Самостоятельная работа.

3. Придумайте и решите похожую задачу с. 51.

Слайд 27.

- О каких множествах эта задача?

- Что является пересечением этих множеств?

- Какие данные вы видите на рисунке?

- Кто может рассказать план решения задачи.

(Сначала найти общее количество элементов множеств хищников и птиц, потом вычесть общее количество животных:


(учащиеся решают задачу на специальных досках)

(4 стол) Одна пара выполняет решение задачи на доске.

Слайд 28.

48 + 49 – 87 = 10 (хищных птиц).

Проверка на слайде по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?


Кто решил так же задачу поставьте +.


Молодцы, задачу вы решили. А сейчас я вам предлагаю в течении 5 минут поработать с текстом. Изучить материал про хищных птиц и представить его своим одноклассницам.


Заслушиваются 3 выступления монологического ответа про хищных птиц.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;


ТОУУ


5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


ТОУУ


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.




IV.Задания на повторение. Тренинг (выбираем…).


Слайд 29.

Задание № 6, с. 51

Витя записал названия множеств и составил высказывания. Нарисуйте эти множества в виде графической модели и впишите в них названия.

  • А) Все апельсины-фрукты.

  • Не все фрукты-апельсины.


Проверка. Где здесь область пересечения множеств?


  • Б) Никакие кролики- не зайцы.

  • Никакие зайцы- не кролики.


Проверка. Где здесь область пересечения множеств?


О-о-отлично!


Задача № 7, с. 51

Основные цели:

1. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида,

которые будут вводиться через текстовую задачу.

2. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину,

которая будет приниматься за основное неизвестное (х).

3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные

величины (составлять уравнение).

Структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 2 участника в паре одновременно выполняют письменную работу в тетради и по окончанию времени передают работу друг другу, для проверки.


Слайд 30.

- Решите уравнения.

Стол №5 партнёр 1 озвучит корни уравнений.

(1 =110, 2 =75, 3 =3, 4 =80)


Проверка, оценивание.


Кто выполнил так же уравнение поставьте +.


Задача.

В корзине лежало несколько фруктов, когда из неё достали 90 апельсинов, то в ней осталось ещё 20 фруктов.

Сколько фруктов лежало в корзине первоначально?


- Обсудите с партнёром, какое уравнение составлено к данной задаче?

- Как рассуждали?

- Какая неизвестная величина в уравнении обозначена х?

- Как по условию задачи составлено уравнение?

-Какой вывод можно сделать? (Задачи можно решать при помощи уравнения)


V. Итог урока.


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте вернёмся к задачам, которые сегодня ставили на урок.

(проверить по каждому пункту)

- Всё ли получалось?

Слайд 31.

Оценим вашу работу

Слайд 32.

А теперь подведём итог. Посчитайте ваши + и сделайте вывод. Максимально можно было заработать плюсов.


VI. Возможное

домашнее задание.

Слайд 33


Домашнее задание с. 51 № 5, 9.


Спасибо всем за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс

Автор: Беженар Ольга Ивановна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока математики на тему Высказывания со словами есть, существует, некоторые."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vyskazyvaniia-so-slovami-iest-sushchiestvuiet-niekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455626026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства