kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен учителям информатики при проведении 3 урока по теме «Программирование линейных алгоритмов».  Урок предполагает работу в группах, самостоятельную работу.

Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные

  • Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
  • научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

2. Развивающие

  • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
  • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

3. Воспитательные

  • Повышение мотивации учащихся на уроке;
  • Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;
  • воспитание информационной культуры учащихся,
  • внимательности,
  • аккуратности,
  • дисциплинированности,
  • усидчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов". »

Тема: Программирование линейных алгоритмов.

Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные

  • Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

  • научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

2. Развивающие

    • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

    • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

3. Воспитательные

  • Повышение мотивации учащихся на уроке;

  • Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;

  • воспитание информационной культуры учащихся,

  • внимательности,

  • аккуратности,

  • дисциплинированности,

  • усидчивости.

Требования к знаниям и умениям:

  • Знать написание, назначение оператора ввода, вывода;

  • составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;

  • исполнять программы на компьютере.

  • уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Тип урока: комбинированный.

Технология: формирование коммуникативной компетенции;

Методы:

  • объяснительно – иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемный метод;

  • практическая работа;

  • метод упражнений;

  • анализ;

  • синтез.

Межпредметная связь: внутрицикловая(математика), внешнецикловая (история, литература)

Каналы общения: ученик-учитель, класс-учитель, ученик-ученик.

Психологический аспект урока выстроен по схеме: восприятие – осознание – понимание – воспроизведение – практическое применение.

Возраст учащихся: 7 класс.

Год обучения: третий


Место урока в учебном плане:

К моменту проведения урока учащиеся изучали темы: «Алгоритмы и их свойства», «Типы алгоритмов», «Типы данных» и обладают следующими ЗУН:

  • знают основные типы алгоритмов;

  • знают основные типы данных в Паскале;

  • знают арифметические операции и выражения;

  • знают разделы программы на Паскале;

Оборудование:

Флипчарт по теме (приложение 1), компьютеры, технологическая карта ученика

(приложение 2), разноуровневые карточки (приложение 3), интерактивная доска, локальная сеть, программа Pascal ABC.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Какое у вас настроение? Если хорошее - улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Я представила вам алгоритм в словесной форме. Посмотрите на доску. Этот же алгоритм изображен графически. А еще, какую форму представления алгоритмов различают? Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы (страница флипчарта 1).

II. Актуализация знаний учащихся

Но прежде чем приступим к изучению нового материала. Мы должны вспомнить, что изучали на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания у нас будет проводиться в виде тестового опроса (страница флипчарта 2-3).

После выполнения теста - взаимопроверка.

III. Изучение нового материала.

1. Теоретическая часть.

Ребята, запишите тему урока «Программирование линейных алгоритмов». ( страница флипчарта 4).

Чтобы познакомиться с командами присваивания. Вводом и выводом данных, мы с вами сейчас просмотрим следующие страницы флипчарта, необходимые определения нужно записать в тетрадь.

Для начала, нам надо вспомнить, какие геометрические фигуры используются при составлении блок- схем.

Как мы уже знаем с вами, алгоритмы могут описываться в словесной форме, графически (в виде блок-схем) и программой на языке программирования. На этой странице представлена графическая форма алгоритмов. ( страница флипчарта 5).

Прочитайте пословицу, зашифрованную в двух блок-схемах.

    1. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

    2. Куй железо, пока горячо.

Назовите к какому типу относятся каждая блок-схема.(Самопроверка производится путем перетаскивания правильного варианта ответа указателем из-под изображения).

Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных( страница флипчарта 6).



WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.
WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.



Примеры

Writeln('Мне 12 лет');                      На экране появится: Мне 12 лет

a:=9;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе');  На экране появится: Я учусь в 9 классе

х:=3;у:=6;
Writeln(х+у,' тенге');                    На экране появится: 9 тенге


Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы ( страница флипчарта 7).


READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.
В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются.
При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример. Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Var a : Integer;

Write (‘a=’);
Readln(а);


На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.


Для того, чтобы не переходить к окну с результатами работы программы (alt+F5) после запуска программы на выполнение, последней командой в любой программе перед End. записывается команда Readln; (Программа ждет нажатия Enter).


Задача. Найти сумму двух чисел.


Program N2;

Var a, b,summa :Integer;

Begin

Writeln(' Введите два числа ');

Readln(а,b);

summa:=а+b;

Writeln (' сумма двух чисел равна', summa);

Readln;

End.




Элементы блок-схемы операторов ввода, вывода (страница флипчарта 8).

Дети конспектируют в тетради определения.



  1. Первичное закрепление.

Приоритет выполнения операций в ABC Pascal такой же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Pascal

1). Записать по правилам языка Pascal следующие выражения (страница флипчарта 9):

Дети поочередно работают у доски.

Математическая запись Запись выражений на Паскаль



37(25+87,5)-17(4,6+1,9) 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)

(a+2*b-3*c)/(5*a+4)

c=a+b

Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой

2). Зрительный диктант (страница флипчарта 10).

Коллективное выполнение заданий:

-на местах

а). Что выведется на экран?

а:=12; b:=7;

Writeln(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);



- у доски

в). Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.

Program prim


var a,P:integer;


begin


writeln('ввести числа')


P=a*b


writeln('площадь равна')

end

3.Тренинг-задачи (страница флипчарта 12).

Учитель показывает правила составления программы:

Составим программу вычисляющую s = а / b.

program zadacha1_1;

var a,b,s:real;

Begin

writeln('введите число a ');

readln(a);

writeln('введите число b ');

readln(b);

s:=a/b;

writeln('а/b =',s);

end.

Ссылка на программу . Запуск программы.

Составьте программу, вычисляющую p=a*b

Дети составляют программу по образцу.

Проверь! (ссылка на запуск программы).

      1. Графический диктант (страница флипчарта 12).

Дети в тетрадях составляют блок-схему.

Составить блок - схему к программе.

(Блок-схема (спрятана под фигурой)

Программа Блок-схема



program zadacha1_1;

var a,b,p:real;

Begin

writeln('введите число a ');

readln(a);

writeln('введите число b ');

readln(b);

p:=a*b;

writeln('а*b =',p);

End.

(под блок-схемой спрятан другой вариант решения данной программы).

3. Физкультминутка (страница флипчарта 13).

Упражнение для глаз.

(Ссылка на Flash ).

  1. Практическая работа (страницы флипчарта 14,15-16).

Работа по разноуровневым карточкам.



Ребята, подходит к концу 2011 год, он богат хорошими событиями для нашей Республики. Назовите их.

А какой великий праздник приближается?



Написать программу, выводящую информацию:

16 декабря Республика Казахстан будет отмечать 20-летний юбилей Независимости.


Составить программу по алгоритму:

Во всех программах не забывать в начале Uses crt; и в конце readkey:

или readln;

Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе.

IV. Домашнее задание (страница флипчарта 17).

1. Повторить конспект урока.

2. Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.


V. Итог урока. (страница флипчарта 18).

Ребята, сегодня мы рассмотрели операторы ввода и вывода на основе линейных алгоритмов, на последующих уроках познакомимся с решением задач на составление разветвляющихся и циклических алгоритмов.

А сейчас ответьте на вопросы

1Какая команда служит для ввода данных? Для вывода данных?

2.Чем отличается вывод информации на экран компьютера оператором

write( ) от вывода оператором writeln( ) ?

3.Как вывести на экран текст?

4.Можно ли вывести на экран несколько переменных или текстов одним оператором writeln()?

5.Какие символы используются для размещения комментариев в программе?

6.Как записывается команда присваивания?

7. Можно ли заменять знак "присвоить" знаком равенства?

Спасибо за урок! (ссылка на слайд презентации)

VI. Оценивание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов".

Автор: Елеусизова Айнаш Досымхановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка открытого урока "Программирование линейных алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-otkrytogho-uroka-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "276535"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452757718"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок по теме «Линейные алгоритмы» в  6-м классе с применением наборов LEGO MINDSTORMS Education EV3. "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-po-tiemie-linieinyie-alghoritmy-v-6-m-klassie-s-primienieniiem-naborov-lego-mindstorms-education-ev3"
    ["file_id"] => string(6) "227998"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441037321"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Брейн-ринг "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(49) "briein-ringh-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "203490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429506592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства