kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен учителям информатики при проведении 3 урока по теме «Программирование линейных алгоритмов».  Урок предполагает работу в группах, самостоятельную работу.

Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные

  • Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
  • научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

2. Развивающие

  • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
  • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

3. Воспитательные

  • Повышение мотивации учащихся на уроке;
  • Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;
  • воспитание информационной культуры учащихся,
  • внимательности,
  • аккуратности,
  • дисциплинированности,
  • усидчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов". »

Тема: Программирование линейных алгоритмов.

Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные

  • Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

  • научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

2. Развивающие

    • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

    • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

3. Воспитательные

  • Повышение мотивации учащихся на уроке;

  • Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;

  • воспитание информационной культуры учащихся,

  • внимательности,

  • аккуратности,

  • дисциплинированности,

  • усидчивости.

Требования к знаниям и умениям:

  • Знать написание, назначение оператора ввода, вывода;

  • составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;

  • исполнять программы на компьютере.

  • уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Тип урока: комбинированный.

Технология: формирование коммуникативной компетенции;

Методы:

  • объяснительно – иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемный метод;

  • практическая работа;

  • метод упражнений;

  • анализ;

  • синтез.

Межпредметная связь: внутрицикловая(математика), внешнецикловая (история, литература)

Каналы общения: ученик-учитель, класс-учитель, ученик-ученик.

Психологический аспект урока выстроен по схеме: восприятие – осознание – понимание – воспроизведение – практическое применение.

Возраст учащихся: 7 класс.

Год обучения: третий


Место урока в учебном плане:

К моменту проведения урока учащиеся изучали темы: «Алгоритмы и их свойства», «Типы алгоритмов», «Типы данных» и обладают следующими ЗУН:

  • знают основные типы алгоритмов;

  • знают основные типы данных в Паскале;

  • знают арифметические операции и выражения;

  • знают разделы программы на Паскале;

Оборудование:

Флипчарт по теме (приложение 1), компьютеры, технологическая карта ученика

(приложение 2), разноуровневые карточки (приложение 3), интерактивная доска, локальная сеть, программа Pascal ABC.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Какое у вас настроение? Если хорошее - улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Я представила вам алгоритм в словесной форме. Посмотрите на доску. Этот же алгоритм изображен графически. А еще, какую форму представления алгоритмов различают? Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы (страница флипчарта 1).

II. Актуализация знаний учащихся

Но прежде чем приступим к изучению нового материала. Мы должны вспомнить, что изучали на прошлом уроке.

Проверка домашнего задания у нас будет проводиться в виде тестового опроса (страница флипчарта 2-3).

После выполнения теста - взаимопроверка.

III. Изучение нового материала.

1. Теоретическая часть.

Ребята, запишите тему урока «Программирование линейных алгоритмов». ( страница флипчарта 4).

Чтобы познакомиться с командами присваивания. Вводом и выводом данных, мы с вами сейчас просмотрим следующие страницы флипчарта, необходимые определения нужно записать в тетрадь.

Для начала, нам надо вспомнить, какие геометрические фигуры используются при составлении блок- схем.

Как мы уже знаем с вами, алгоритмы могут описываться в словесной форме, графически (в виде блок-схем) и программой на языке программирования. На этой странице представлена графическая форма алгоритмов. ( страница флипчарта 5).

Прочитайте пословицу, зашифрованную в двух блок-схемах.

    1. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

    2. Куй железо, пока горячо.

Назовите к какому типу относятся каждая блок-схема.(Самопроверка производится путем перетаскивания правильного варианта ответа указателем из-под изображения).

Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных( страница флипчарта 6).



WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.
WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.



Примеры

Writeln('Мне 12 лет');                      На экране появится: Мне 12 лет

a:=9;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе');  На экране появится: Я учусь в 9 классе

х:=3;у:=6;
Writeln(х+у,' тенге');                    На экране появится: 9 тенге


Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы ( страница флипчарта 7).


READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.
В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются.
При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример. Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Var a : Integer;

Write (‘a=’);
Readln(а);


На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.


Для того, чтобы не переходить к окну с результатами работы программы (alt+F5) после запуска программы на выполнение, последней командой в любой программе перед End. записывается команда Readln; (Программа ждет нажатия Enter).


Задача. Найти сумму двух чисел.


Program N2;

Var a, b,summa :Integer;

Begin

Writeln(' Введите два числа ');

Readln(а,b);

summa:=а+b;

Writeln (' сумма двух чисел равна', summa);

Readln;

End.




Элементы блок-схемы операторов ввода, вывода (страница флипчарта 8).

Дети конспектируют в тетради определения.



  1. Первичное закрепление.

Приоритет выполнения операций в ABC Pascal такой же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Pascal

1). Записать по правилам языка Pascal следующие выражения (страница флипчарта 9):

Дети поочередно работают у доски.

Математическая запись Запись выражений на Паскаль



37(25+87,5)-17(4,6+1,9) 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)

(a+2*b-3*c)/(5*a+4)

c=a+b

Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой

2). Зрительный диктант (страница флипчарта 10).

Коллективное выполнение заданий:

-на местах

а). Что выведется на экран?

а:=12; b:=7;

Writeln(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);



- у доски

в). Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.

Program prim


var a,P:integer;


begin


writeln('ввести числа')


P=a*b


writeln('площадь равна')

end

3.Тренинг-задачи (страница флипчарта 12).

Учитель показывает правила составления программы:

Составим программу вычисляющую s = а / b.

program zadacha1_1;

var a,b,s:real;

Begin

writeln('введите число a ');

readln(a);

writeln('введите число b ');

readln(b);

s:=a/b;

writeln('а/b =',s);

end.

Ссылка на программу . Запуск программы.

Составьте программу, вычисляющую p=a*b

Дети составляют программу по образцу.

Проверь! (ссылка на запуск программы).

      1. Графический диктант (страница флипчарта 12).

Дети в тетрадях составляют блок-схему.

Составить блок - схему к программе.

(Блок-схема (спрятана под фигурой)

Программа Блок-схема



program zadacha1_1;

var a,b,p:real;

Begin

writeln('введите число a ');

readln(a);

writeln('введите число b ');

readln(b);

p:=a*b;

writeln('а*b =',p);

End.

(под блок-схемой спрятан другой вариант решения данной программы).

3. Физкультминутка (страница флипчарта 13).

Упражнение для глаз.

(Ссылка на Flash ).

  1. Практическая работа (страницы флипчарта 14,15-16).

Работа по разноуровневым карточкам.



Ребята, подходит к концу 2011 год, он богат хорошими событиями для нашей Республики. Назовите их.

А какой великий праздник приближается?



Написать программу, выводящую информацию:

16 декабря Республика Казахстан будет отмечать 20-летний юбилей Независимости.


Составить программу по алгоритму:

Во всех программах не забывать в начале Uses crt; и в конце readkey:

или readln;

Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе.

IV. Домашнее задание (страница флипчарта 17).

1. Повторить конспект урока.

2. Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.


V. Итог урока. (страница флипчарта 18).

Ребята, сегодня мы рассмотрели операторы ввода и вывода на основе линейных алгоритмов, на последующих уроках познакомимся с решением задач на составление разветвляющихся и циклических алгоритмов.

А сейчас ответьте на вопросы

1Какая команда служит для ввода данных? Для вывода данных?

2.Чем отличается вывод информации на экран компьютера оператором

write( ) от вывода оператором writeln( ) ?

3.Как вывести на экран текст?

4.Можно ли вывести на экран несколько переменных или текстов одним оператором writeln()?

5.Какие символы используются для размещения комментариев в программе?

6.Как записывается команда присваивания?

7. Можно ли заменять знак "присвоить" знаком равенства?

Спасибо за урок! (ссылка на слайд презентации)

VI. Оценивание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов".

Автор: Елеусизова Айнаш Досымхановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка открытого урока "Программирование линейных алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-otkrytogho-uroka-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "276535"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452757718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок по теме «Линейные алгоритмы» в  6-м классе с применением наборов LEGO MINDSTORMS Education EV3. "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-po-tiemie-linieinyie-alghoritmy-v-6-m-klassie-s-primienieniiem-naborov-lego-mindstorms-education-ev3"
    ["file_id"] => string(6) "227998"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441037321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Брейн-ринг "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(49) "briein-ringh-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "203490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429506592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства