Мотивация урока. Постановка темы и цели урока | Ребята, у каждого на парте рабочий конспект, который Вам необходимо будет заполнять в течении урока.(приложение №1). На протяжении нескольких уроков мы разбирали с вами «модели», но давайте вспомним, что такое модель? (Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе явлении) – Какие бывают модели? Натурные и информационные. - В чем отличие натурных моделей от информационных моделей? Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде Информационные модели – описания объекта-оригинала. - Умеете ли отличать одну модель от другой? задание: «Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натуральными? (соединим стрелками) Ребята, сформулируйте тему урока. Какую цель поставим? | Слушаю учителя, отвечают на вопросы, дополняют друг друга Читают задание, осмысливают, сравнивают, выбирают, систематизируют. Проверяют с эталоном ответов. Слушаю учителя, вспоминают, заполняют схему, отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Предлагают тему урока «Таблицы» или «Табличные модели», формулируют цель урока. Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о табличных информационных моделях; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word для создания табличных моделей. | Метапредметные результаты: целеполагание, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию. Постановка вопросов Познавательные результаты: выступают перед аудиторией сверстников Предметные результаты: самостоятельное формулирование темы и цели учебной деятельности. Личностные результаты: развитие логического мышления |
Актуализация знаний | Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение табличных информационных моделей. Для достижения поставленной цели я Вам предлагаю работать по следующему плану: План урока: Дать определение понятия «таблица»; Определить структуру табличных моделей; Сформулировать правила составления и оформления табличных моделей; Правила создания таблиц на ПК; Компьютерный эксперимент Реализация плана урока 1.Работа с заданием. Задание. Расшифруйте головоломку понятия «таблица». 2. Ребята, приведите примеры таблиц из вашей повседневной жизни. Скажите, пожалуйста, из каких элементов состоит каждая таблица? У Вас на партах карточка с чертежами таблиц. Посмотрите на таблицы, посовещайтесь в парах и проанализируйте их: Назовите заголовки таблиц. Назовите наименование столбцов. Назовите наименование строк. Приведите примеры текста в ячейках. Организует учебное исследование для решения учебной цели 3. Правила составления и оформления таблицы. Что необходимо знать, чтобы правильно преобразовать текстовую информацию в табличную модель и ее оформить? Расставьте в нужной последовательности алгоритм работы над таблицей (карточки на доске) Алгоритм составления и оформления таблицы: Прочитать текст; Выделить объекты строк, столбцов и их признаки; Подумать и составить заголовок таблицы, который должен давать представление о содержащейся в ней информации. Составить заголовки столбцов и строк, так чтобы были краткими; Начертить таблицу; Заполнить все ячейки таблицы Сегодня мы будем работать с табличными моделями по этому плану. Ребята, попробуем создать информационную таблицу. Откройте учебник на стр.188 задание №2 «Оборудование для школы». Прочитайте текст, преобразуйте текстовую информацию в табличную, для этого выделите в нем информацию, которая будет занесена в строках одной чертой, в столбцах двойной чертой, в ячейках волнистой. На полях напишите название таблицы, строк и столбцов. Ребята, напомните какая цель урока? Выполнили поставленную цель? Что мы не сделали на уроке? (не совершенствовали умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word для создания табличных моделей) Физкультминутка: На уроке, ребята, вы работаете хорошо, дружно. А теперь отдохнуть вам нужно. Смотрим на экран и выполняем упражнения. Сколько строчечек у нас? (5) Столько мы присядем раз. Сколько столбиков здесь мы увидим? (2) Столько сделаем наклонов (вправо, влево) Сколько камешков у нас (5) Столько мы подпрыгнем раз. Отдохнули, порезвились и за дело мы взялись. | Работают с заданием. Ответ – средство для представления информации Приводят примеры таблиц: умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных. Отвечают на вопрос учителя. Ответ - Строка - столбец – ячейка – заголовок строк и столбцов. Смотрят видеоролик; Работа в парах. Осуществляют исследовательскую деятельность, обобщают и делают выводы, осуществляют коммуникативную групповую деятельность Отвечают на вопрос учителя. Ответ – алгоритм Обучающиеся расставляют в нужной последовательности алгоритм работы над таблицей: Читают текст, выделяют главное, обобщают, делают вывод. Ответ: название таблицы «Оборудование для школы» название строк – оборудование название столбцов – название кабинета информация в ячейках – кол-во оборудования информация в строках – название оборудования информация в столбцах – название кабинета. Вспоминают цель урока. Отвечают на вопросы ответ: нет, не выполнили практическую часть урока. Все вместе выполняют физкультминутку | Метапредметные результаты: умение выражать свои мысли Регулятивные результаты: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные результаты: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, приводят примеры, умение слушать, умение учувствовать в коллективном обсуждении, приводят примеры. Познавательные результаты: выступают перед аудиторией сверстников Личностные результаты: самоопределение Регулятивные результаты: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные результаты: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать, умение учувствовать в коллективном обсуждении Познавательные результаты: выступают перед аудиторией сверстников, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебных задач, обучаются основам поискового чтения, осуществляют анализ Личностные результаты: самоопределение Метапредметные результаты: умение выражать свои мысли, информационная переработка текста в таблицу Предметные результаты: анализ объектов с помощью определения признаков Регулятивные результаты: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные результаты: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать, умение учувствовать в коллективном обсуждении Познавательные результаты: выступают перед аудиторией сверстников, обучаются основам поискового чтения, осуществляют анализ Личностные результаты: самоопределение |
Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Задает домашнее задание | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы: Можете ли вы назвать тему урока? Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели? Удовлетворены ли Вы своей работой? Оцените себя с помощью смайликов | Познавательные результаты: рефлексия способов и усилий действия, контроль и оценка процесса и результатов собственной деятельности Регулятивные результаты: оценка – оценивание качества и уровня усвоения Личностные результаты: формирование навыков самооценки. Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают собственную учебную деятельность. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |