3. Коммуникативные:
ПК учителя, ПК учащихся , проектор, интерактивная доска с ПО ActivInspire Флипчарт, программа для компьютерного тестирования My Test.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
Организационный момент Цель этапа: Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой. | Личностные: самоопределение Регулятивные: коррекция, волевая саморегуляция |
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. (проверка присутствующих по журналу). Проверка готовности ребят к уроку: дневник, учебник, ручка. | Учащиеся учителя и показывают свою готовность к уроку. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: в ходе работы предложить учащимся самим сформулировать то, чем они сегодня будут заниматься. Установить позитивный настрой и готовность работать. | |
Ребята, дело в том, что перед началом нашего урока кто-то по ошибке стер с доски запись. Давайте попробуем прочитать, что там было написано. Флипчарт 2. - Правильно ребята. А сказал эту фразу знаменитый британский политический деятель - Уинстон Черчилл. По ссылке учитель показывает краткую биографию автора этих слов. - Как Вы понимаете смысл сказанного? (Учитель выводит разговор на слишком большой поток информации, с которым сталкивается на сегодняшний день каждый человек (интернет, телевидение, радио и т.д.) - Мы с Вами должны научиться работать с этим потоком информации, уметь структурировать ее. - Как вы думаете, чем мы с вами сегодня на уроке будем заниматься? ПРОВЕРКА домашнего задания. Флипчарт 3-6. Повторение пройденного материала. Часть учащихся выполняет 1 задание (работа с интерактивной доской), остальные выполняют задание 2 (компьютерное тестирование) Задание 1. Составьте кластер. Задание 2. Выполнение компьютерного теста My Test. - На рабочем столе найдите файл «Тест 08». Щелкнув по нему, откройте данный файл. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту. Ответьте на 5 вопросов. Результат покажите учителю. | Учащиеся читают запись на доске «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Знакомятся с краткой биографией автора этих слов. Дают разные ответы.. - Будем учиться правильно работать с информацией. Обмениваются тетрадями. Ставят «+», если считают ответ правильным, «-«, если ответ по их мнению, является ошибочным. После урока тетради сдают учителю на проверку. Составляют кластер. Выполняют тестовую работу. Компьютер выставляет оценку за тест. | Личностные: смыслообразование, самоопределение. Коммуникативные: планирование, постановка вопросов и заданий, управление поведением других ребят: коррекция, оценка действия. Познавательные: Поиск и выделение информации, выдвижение предположений, анализ и синтез, решение проблемы. Регулятивные: Целеполагание, планирование |
III. Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: познакомить ребят с формами кодирования информации и методом координат, с лёгким правилом отмечания точек в координатной плоскости (эффект многоэтажного дома) | |
Проблемное задание: Дана следующая информация. В течение 1 минуты ответьте на следующие вопросы: -Какая звезда самая удаленная? -Какая звезда самая близкая? -Какая звезда самая яркая? Флипчарт 7. - Как вы думаете, почему вам не удалось ответить на вопросы?
- Правильно. Текстовая информация не всегда удобна. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с информационными моделями – таблицы. Скажите, какая у нас с вами сегодня тема урока? -Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока. Учитель демонстрирует информацию преобразованную уже в виде таблицы. Флипчарт 8. - Скажите, теперь мы сможем ответить на поставленные вопросы? Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Делают вывод, продолжают фразу. Объект – это то, о чем идет речь. Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами. Свойства – характеристики, признаки объекта. Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные. Простые таблицы в свою очередь можно разделить на два типа: Флипчарт12.
Проблемный вопрос: Флипчарт 15. - Как вы думаете, любой ли текст можно преобразовать в таблицу? Вызвать к доске ученика. Сделайте вывод.
Таблица ОС – это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу. Название класса объектов | Название свойств | Названия объектов | Значение свойств |
-Где мы в повседневной жизни встречаемся с табличными информационными моделями? Приведите примеры. Задание в тетради: -Запишите алгоритм составления табличной информационной модели. Сделайте вывод. После этого поменяйтесь тетрадями и ознакомьтесь с алгоритмом и выводом, который записал ваш сосед по парте. Если по-вашему мнению есть дополнение, то допишите.
-А теперь, давайте отдохнем. Физкультминутка. Флипчарт17. | Начинают знакомиться с текстом. Ответить на вопросы быстро не могут. Ответы учащихся: мало было времени на прочтение текста. Информация дана в неудобной форме и т.д. Делают вывод: Текстовая информация не всегда удобна. Предлагают различные решения данной проблемы. Решение: представить данные в виде таблицы. С помощью учителя формулируют тему урока «Табличные информационные модели» Записывают дату и тему урока. Работают с интерактивной доской. Расставляют звездочки. Делают вывод. Записывают в тетради. Работа с интерактивной доской. Делают вывод. Записывают в тетради. Приводят примеры из жизни, перечисляют. Записывают в своей тетради, затем обмениваются ими. Выполняют упражнения. | Личностные: Смыслообразование Познавательные: Общеучебные- поиск и выделение информации; Логические – анализ и синтез, классификация объектов, подведение под понятие. Регулятивные: Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению |
IV. –V. Первичная проверка понимания и закрепление. Работа в группах. Цель этапов: Закрепить на практике табличную информационную модель. | |
Флипчарт18. Предлагаю учащимся пересесть за компьютеры. Повторяем ТБ. Задание: Используя учебник § 2.5 и тетрадь, дайте ответы на следующие вопросы: В каких случаях удобно использовать таблицы? Назовите преимущества табличной информационной модели. На какие две группы (условно) можно разделить множество таблиц?(1 группа) Какова структура таблицы? Какие правила нужно соблюдать при оформлении таблиц?(2 группа) Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? Какие типы таблиц относятся к простым? Какую информацию содержит таблица типа «Объекты-свойства»?(3 группа) Какую информацию содержит таблица типа «Объекты-объекты-один»? Учитель делит ребят по группам. Дает задание каждой группе.
| Рассаживаются за компьютеры, в случае, неделимости класса – по группам. Работают в группах (1, 2, 3). Отвечают на вопросы. | Личностные: Оценивание усвоенного содержания Коммуникативные: Планирование (определение целей, функций участников, способов взаимодействия- при работе в парах). Управление поведением и действием партнёра. Познавательные: Общеучебные- поиск и выделение информации, знаково-символические; Логические – анализ и синтез. Действия постановки и решения проблем: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Планирование. Контроль Коррекция. Волевая саморегуляция |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель этапа: Помочь учащимся в усвоении нового материала, откорректировать ошибки | |
Выступление групп. Представление работ на экране через проектор. Комментирование результатов работы учащихся. Выставление оценок с комментариями. | Группы представляют свои работы. Обсуждение работ. Отмечают возникшие при работе трудности. | Личностные: Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные: Управление поведением и действием товарища. Сотрудничество и взаимопомощь. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: Решение проблемы |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель этапа: Проинформировать ребят о домашнем задании на следующую неделю, дать необходимую инструкцию по его выполнению. | |
Флипчарт 19. Пересядьте, пожалуйста, за парты и запишите домашнее задание в дневник: Домашнее задание Раздаются задания учащимся. -Преобразовать данную словесную информационную модель в табличную (ОС). Задание служит переходом на тему следующего урока «Сложные таблицы». Учащиеся не смогут преобразовать данную информацию в виде таблицы ОС. Необходимо будет применить сложную таблицу. | Пересаживаются за парты и записывают на следующую неделю домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы по выполнению домашнего задания. | Регулятивные: Планирование, целеполагание |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, положительных эмоций. | |
Закройте глаза, вспомните, чем вы занимались на уроке, что получилось, понравилось, а над чем необходимо поработать. Каждый учащийся получает листок со смайликами, на котором он должен оценить: 1 – свои знания по данной теме, 2 – работу на уроке, 3 – своё настроение. Для этого расставить соответственно цифры 1,2,3 рядом с выбранными смайликами. Спасибо за урок! До свидания!. | Закрывают глаза, задумываются и расслабляются. Изображают своё настроение по данной инструкции. Отвечают: «До свидания»! | Личностные: Смыслообразование, оценивание. Регулятивные: Оценка |