kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики по теме "Циклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике для 4 класса, посвящен одному из видов циклов: циклу с параметром. Урок составлен в игровой, занимательной форме для учащихся 4 класса. В качестве дидактического материала используется рабочая тетрадь: «Информатика в играх и задачах. 4 класс (часть 1, авторы Горина К.И., Горячев А.В.)», вместо которой можно использовать и другие пособия. Для практической работы на компьютере используется графический редактор Paint. На уроке предусмотрены физкультминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики по теме "Циклы" »

Кречина Неля Викторовна.


Конспект урока по информатике и ИКТ в 4 классе


ТЕМА. Циклы: повторение указанное число раз.


Место урока в учебном плане: это третий урок в разделе «Алгоритмы».


Год обучения: второй, изучение разделов «по спирали».


Тип урока: применения знаний и навыков.


Цели урока:

I. Обучающие:


- сформировать представление учащегося о понятии цикла с указанным количеством повторений;

- научить планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;

- закрепить практические навыки при использовании графического редактора.


II. Развивающие:


- развивать приемы логического, алгоритмического мышления, тренировка памяти;

- развитие познавательного интереса; творческой активности учащегося.


III. Воспитательные:


- формирование навыков самостоятельной работы;

- воспитание этических норм поведения;

- коммуникативных навыков.


Методы обучения:


- беседа, игры, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.


Средства обучения:


- мультимедийный проектор;

- презентация к уроку;

- рабочая тетрадь: Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс;

- оценочные листы для учеников и учителя;

- компьютеры;

- карточки для выполнения задания № 2 (два экземпляра: для стен и для доски).

- фигуры – баллы.


Программное обеспечение:


- Paint;

- Power Paint.

План урока:

1. Организационный момент (7 минут).

2. Актуализация опорных знаний (5 минут).

3. Выполнение заданий. (18 минут).

4 Подведение итогов урока (3 минуты).

4.1. Выставление оценок (5 минут).

5. Задание на дом (2 минуты).


Ход урока.

1. Организационный момент (приветствие, постановка темы и цели урока).

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке мы будем играть. Для определения темы игры вам необходимо разгадать кроссворд. Правило заполнения кроссворда следующее: вы должны отгадать загадку, первую букву отгадки – ответа будем вносить в соответствующую клетку кроссворда.


Демонстрируется слайд:







На слайде поочередно появляются загадки, дети отгадывают их, кроссворд заполняется.

Загадки для кроссворда:

  • Желтый одуванчик по двору идет. Желтый одуванчик зернышки клюет. (цыпленок)

  • Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна. Что за сеть найди ответ.

Сеть зовется................... (интернет)

  • По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз – два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это – (клавиатура).

  • Поздним вечером видна в небе желтая… (луна) [6].


Ц

И

К

Л

Ы


2. Актуализация опорных знаний.

- Итак, тема игры «Циклы».

- Ребята вы знакомы с этой темой:

- Да.

- Что же такое цикл?

Учитель, задавая наводящие вопросы просит детей давать определение цикла:

«Цикл – это команды алгоритма, описывающие действия, которые надо повторить несколько раз».


3. Выполнение заданий.

– Ребята сегодня мы с вами познакомимся разновидностью цикла, в котором команды повторяются указанное число раз.

Итак, тема нашего урока «Циклы: повторение указанное число раз».

А при решение задач будем использовать команду «Повторить».

На экране картинка и изображением пасмурного неба

- Что-то пасмурно сегодня в «Стране-Фантазий». Чего не хватает ребята?

- Солнышка.

- Чтобы вернуть солнышко вы должны помочь. Готовы решать трудные задачки?

- Сегодня мы с вами будем решать задачи, после правильного решения каждой задачи я буду говорить вам часть фразы, которую надо закончить. В конце урока, если вы правильно повторите фразу, солнышко вернется.

За каждое задание вы будете получать фигуры-баллы (смотри слайд №6).


Фигура

Количество баллов

круг

5

квадрат

4

треугольник

3


Задание № 1

На слайде и в рабочей тетради № 8 на странице 9 [5].


- Итак, ребята внимание, вы правильно выполнили первое задание и сейчас я вам скажу первую часть фразы:

Что за чудо агрегат

Повторите пожалуйста.

Задание № 2

- Найдите в кабинете команды алгоритма для построения предложенной фигуры (рисунок1).











-Команды мысленно перенесите на доску к соответствующим пунктам:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

- Сколько раз выполнялась команда «Повтори»? (5)

- Какие команды повторялись 5 раз? (4. Выбери цвет в палитре; 5. Выбери прозрачную заливку; 6. Нарисуй круг)


- Ребята, а теперь надо эти команды разместить на доске.

Один учащейся приклеивает на доску карточки.

1. Начало.

2. Открой программу Paint.

3. Повтори 5 раз.

4. Выбери цвет в палитре.

5. Выбери прозрачную заливку.

6. Нарисуй круг.

7. Сохрани рисунок в D:\4А класс под именем Олимпиада – 80.

8. Конец.

На слайде команды 4, 5, 6 обводятся овалом.

- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились, а сможете ли вы повторить мне первую часть фразы?

Что за чудо агрегат

- Молодцы, а теперь приготовьтесь узнать вторую часть фразы:

Может делать все подряд

- Повторите, пожалуйста вместе, а теперь две части вместе.

Дети повторяют: Что за чудо агрегат

Может делать все подряд


3адание № 3

Следующим заданием будет, выполнить алгоритм для предыдущего задания на компьютере, то есть в программе Paint построить олимпийские кольца.

Учитель комментирует выполнение 3адания № 3.

- Ребята повторите части фразы, которые вы запомнили

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

- Внимание, следующая часть фразы:

Петь, играть, читать, считать

- А сможете ли вы повторить первые 3 строчки!

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Физпауза (под музыку)

Если ладонь я вверх подниму -

Ты потянись и повернись к окну.

Если я в ладоши хлопну -

Ты немножечко потопай.

Если ладонь опустилась вниз,

Ты низко наклонись,

А затем поприседай

И на место ты ступай[ 1].

А теперь ребята давайте немного: поморгаем, зажмуримся,

закроем глаза и поводим по часовой стрелке 8 раз,

против часовой стрелки 8 раз.

И еще покажите мне пожалуйста своими пальчиками: зайчика, собачку.


Задание № 4

Задание в тетради №10 [5].

Ребята повторите первые 3 части фразы

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать


Сейчас запомните последнюю:

Самым лучшим другом стать

-Повторите пожалуйста всю фразу:

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать [3]


- Что это?

Дети: Компьютер!

Слайд №12 Пейзаж, на котором появилось солнышко.

- Вот ребята посмотрите, вы все задания выполнили правильно, и солнышко вернулось.

- Нарисуйте в программе Paint Солнышко, которое соответствует вашему настроению.


4. – Понравилось выполнять задания?

- А какое больше всего?

- Какое задание труднее всего?

- А что скучнее всего?

- Кому понравилось?

- Кому не понравилось?


- Скажите, как вы поняли цикл, с указанным количеством повторений?

4.1. Найдите сумму, баллов набранных за урок. (За каждое выполненное задание даю фигуры:

круг – 5 баллов, квадрат– 4 балла, треугольник – 3 балла)

.

5. А теперь посмотрите в тетради № 11 [5].

-Есть вопросы по выполнению?

-Запишите этот номер в дневники, это домашнее задание.

Оценочная таблица


Количество баллов

17-20

13-15

0-12

Оценка

5

4

3



По оценочной таблице определите свою оценку, поставить в дневник, оставить на столе открытыми, я пройду распишусь.


6. Спасибо всем за урок,

До свидания!



Источники информации:


1. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов. - Спб.: Бхв — Петербург, 2005.

2. http://inf.1september.ru/articlef.php?ID=200700717

3. http://www.stihi.ru/2003/01/21-466

4. Информатика в школе, №8 – 2009. М: «Образование и информатика».

5. Информатика в играх и задачах. 4 класс (Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1, авторы Горина К.И., Горячев А.В.)

6. В.А. Степанов «Азбука в загадках», Омега, 2011 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока информатики по теме "Циклы"

Автор: Кречина Неля Викторовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока информатики "Организация циклов с параметром""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-informatiki-orghanizatsiia-tsiklov-s-paramietrom"
    ["file_id"] => string(6) "315358"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459867729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по теме «Программирование циклических алгоритмов». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proghrammirovaniie-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "241844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445331907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по теме  "Основы алгебры логики" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osnovy-alghiebry-loghiki"
    ["file_id"] => string(6) "103557"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства