Конспект урока по информатике для 4 класса, посвящен одному из видов циклов: циклу с параметром. Урок составлен в игровой, занимательной форме для учащихся 4 класса. В качестве дидактического материала используется рабочая тетрадь: «Информатика в играх и задачах. 4 класс (часть 1, авторы Горина К.И., Горячев А.В.)», вместо которой можно использовать и другие пособия. Для практической работы на компьютере используется графический редактор Paint. На уроке предусмотрены физкультминутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие познавательного интереса; творческой активности учащегося.
III. Воспитательные:
- формирование навыков самостоятельной работы;
- воспитание этических норм поведения;
- коммуникативных навыков.
Методы обучения:
- беседа, игры, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- презентация к уроку;
- рабочая тетрадь: Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс;
- оценочные листы для учеников и учителя;
- компьютеры;
- карточки для выполнения задания № 2 (два экземпляра: для стен и для доски).
- фигуры – баллы.
Программное обеспечение:
- Paint;
- Power Paint.
План урока:
1. Организационный момент (7 минут).
2. Актуализация опорных знаний (5 минут).
3. Выполнение заданий. (18 минут).
4 Подведение итогов урока (3 минуты).
4.1. Выставление оценок (5 минут).
5. Задание на дом (2 минуты).
Ход урока.
1. Организационный момент (приветствие, постановка темы и цели урока).
Учитель: Здравствуйте ребята!
Сегодня на уроке мы будем играть. Для определения темы игры вам необходимо разгадать кроссворд. Правило заполнения кроссворда следующее: вы должны отгадать загадку, первую букву отгадки – ответа будем вносить в соответствующую клетку кроссворда.
Демонстрируется слайд:
На слайде поочередно появляются загадки, дети отгадывают их, кроссворд заполняется.
Загадки для кроссворда:
Желтый одуванчик по двору идет. Желтый одуванчик зернышки клюет. (цыпленок)
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна.
Миру очень сеть важна. Что за сеть найди ответ.
Сеть зовется................... (интернет)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это – (клавиатура).
Поздним вечером видна в небе желтая… (луна) [6].
Ц
И
К
Л
Ы
2. Актуализация опорных знаний.
- Итак, тема игры «Циклы».
- Ребята вы знакомы с этой темой:
- Да.
- Что же такое цикл?
Учитель, задавая наводящие вопросы просит детей давать определение цикла:
«Цикл – это команды алгоритма, описывающие действия, которые надо повторить несколько раз».
3.Выполнение заданий.
– Ребята сегодня мы с вами познакомимся разновидностью цикла, в котором команды повторяются указанное число раз.
Итак, тема нашего урока «Циклы: повторение указанное число раз».
А при решение задач будем использовать команду «Повторить».
На экране картинка и изображением пасмурного неба
- Что-то пасмурно сегодня в «Стране-Фантазий». Чего не хватает ребята?
- Солнышка.
- Чтобы вернуть солнышко вы должны помочь. Готовы решать трудные задачки?
- Сегодня мы с вами будем решать задачи, после правильного решения каждой задачи я буду говорить вам часть фразы, которую надо закончить. В конце урока, если вы правильно повторите фразу, солнышко вернется.
За каждое задание вы будете получать фигуры-баллы (смотри слайд №6).
Фигура
Количество баллов
круг
5
квадрат
4
треугольник
3
Задание № 1
На слайде и в рабочей тетради № 8 на странице 9 [5].
- Итак, ребята внимание, вы правильно выполнили первое задание и сейчас я вам скажу первую часть фразы:
Что за чудо агрегат
Повторите пожалуйста.
Задание № 2
- Найдите в кабинете команды алгоритма для построения предложенной фигуры (рисунок1).
-Команды мысленно перенесите на доску к соответствующим пунктам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
- Сколько раз выполнялась команда «Повтори»? (5)
- Какие команды повторялись 5 раз? (4. Выбери цвет в палитре; 5. Выбери прозрачную заливку; 6. Нарисуй круг)
- Ребята, а теперь надо эти команды разместить на доске.
Один учащейся приклеивает на доску карточки.
1. Начало.
2. Открой программу Paint.
3. Повтори 5 раз.
4. Выбери цвет в палитре.
5. Выбери прозрачную заливку.
6. Нарисуй круг.
7. Сохрани рисунок в D:\4А класс под именем Олимпиада – 80.
8. Конец.
На слайде команды 4, 5, 6 обводятся овалом.
- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились, а сможете ли вы повторить мне первую часть фразы?
Что за чудо агрегат
- Молодцы, а теперь приготовьтесь узнать вторую часть фразы:
Может делать все подряд
- Повторите, пожалуйста вместе, а теперь две части вместе.
Дети повторяют: Что за чудо агрегат
Может делать все подряд
3адание № 3
Следующим заданием будет, выполнить алгоритм для предыдущего задания на компьютере, то есть в программе Paint построить олимпийские кольца.
Учитель комментирует выполнение 3адания № 3.
- Ребята повторите части фразы, которые вы запомнили
Что за чудо агрегат
Может делать все подряд
- Внимание, следующая часть фразы:
Петь, играть, читать, считать
- А сможете ли вы повторить первые 3 строчки!
Что за чудо агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать
Физпауза (под музыку)
Если ладонь я вверх подниму -
Ты потянись и повернись к окну.
Если я в ладоши хлопну -
Ты немножечко потопай.
Если ладонь опустилась вниз,
Ты низко наклонись,
А затем поприседай
И на место ты ступай[ 1].
А теперь ребята давайте немного: поморгаем, зажмуримся,
закроем глаза и поводим по часовой стрелке 8 раз,
против часовой стрелки 8 раз.
И еще покажите мне пожалуйста своими пальчиками: зайчика, собачку.
Задание № 4
Задание в тетради №10 [5].
Ребята повторите первые 3 части фразы
Что за чудо агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать
Сейчас запомните последнюю:
Самым лучшим другом стать
-Повторите пожалуйста всю фразу:
Что за чудо агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать
Самым лучшим другом стать[3]
- Что это?
Дети: Компьютер!
Слайд №12 Пейзаж, на котором появилось солнышко.
- Вот ребята посмотрите, вы все задания выполнили правильно, и солнышко вернулось.
- Нарисуйте в программе Paint Солнышко, которое соответствует вашему настроению.
4. – Понравилось выполнять задания?
- А какое больше всего?
- Какое задание труднее всего?
- А что скучнее всего?
- Кому понравилось?
- Кому не понравилось?
- Скажите, как вы поняли цикл, с указанным количеством повторений?
4.1. Найдите сумму, баллов набранных за урок. (За каждое выполненное задание даю фигуры: