kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики "Организация циклов с параметром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Организация циклов с параметром".

Цели урока:

  • продолжить формировать понятия: алгоритм, исполнитель, переменная, программа;
  • продолжить формировать умение графически представлять ход решения задачи (блок-схема);
  • формировать умение составлять программы, используя алгоритмическую конструкцию «Цикл»
  • развитие навыков работы на ПК в среде программирования QBasic.

В ходе изучения темы перед учениками возникает промлемная ситуация, требующая новых знаний для решения поставленной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики "Организация циклов с параметром"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №52 г. Брянска»











Конспект урока информатики
«Организация циклов с параметром»












Выполнил:
учитель информатики
Ю.А.Авдащенко






Брянск 2015



Тема урока: «Организация циклов с параметром»


Цели урока:

  • продолжить формировать понятия: алгоритм, исполнитель, переменная, программа;

  • продолжить формировать умение графически представлять ход решения задачи (блок-схема);

  • формировать умение составлять программы, используя алгоритмическую конструкцию «Цикл»

  • развитие навыков работы на ПК в программе QBasic.


Знания и умения после изучения данной темы:

  • знаниеоператоров: PRINT, INPUT, FOR…NEXT, IF…THEN;

  • умения составлять алгоритм по заданной задаче;

  • умения составлять программу на языке QBasic.


Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

«Человек страшится только того, чего не знает,
знанием побеждается всякий страх»

1. Организационный момент.
Приветствие класса. Объявление темы предстоящего урока. Сообщение цели и задач урока.

2. Актуализация знаний.
Повторение материала построить в виде фронтальной беседы: учащиеся по очереди вытягивают карточки с основными понятиями и должны объяснить классу значение каждого, не упоминая слова на карточке. (приложение)


3. Объяснение нового материала.
Задача: вывести на экран все числа от 1 до 100. Возможный вариант решения данной задачи:

REM Вывод чисел от 1 до 100
PRINT 1
PRINT 2

PRINT 99
PRINT 100
END

Но писать одно и то же 100 раз довольно затруднительно.
На помощь приходит оператор цикла FORNEXT

Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим цикл с параметром. Данной конструкцией можно воспользоваться в том случае, когда известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить.

Синтаксис оператора FORNEXT
FOR – заголовок цикла;
NEXT – оператор окончания цикла;
Между ключевыми словами располагаются операторы, являющиеся телом цикла.
FOR I = НачЗнач TO КонЗнач [STEP шаг]
тело цикла
NEXT
В начале выполнения цикла значение переменной устанавливается равным НачЗнач. При каждом выполнении цикла переменная увеличивается на величину шага. Если она достигает величины, большей КонЗнач, то цикл завершается и выполняются следующие за ним операторы.

Блок-схема










Рассмотрим программу, предложенную в начале урока. Eё можно выполнить намного короче используя оператор цикла с параметром FORNEXT:


ЗАДАЧА №1

Вывести на экран все числа от 1 до 100.

Для данной задачи выяснить:
? Равномерно изменяющуюся величину, которая является параметром цикла;
Ответ: параметром цикла является значение переменной I;
? Начальное значение параметра.
Ответ: I = 1
? Конечное значение параметра
Ответ: 100
? Шаг изменения параметра цикла
Ответ: 1
? Какие параметры образуют тело цикла
Ответ: PRINTI
? Сколько раз будет выполняться тело цикла
Ответ: 100 раз

(тело цикла выполняется столько раз, сколько разных значений примет параметр в заданных пределах)
? Условие окончания цикла
Ответ: I

Программа QBasic

REM Вывод чисел от 1 до 100
FOR I=1 TO 100
PRINT I
NEXT I
END


2. Что напечатается в результате выполнения программы?

K=6

FOR A=1 TO 10

K=K+1

PRINT K

NEXT A

END

K=10

FOR A=110 TO 120 STEP 4

K=K+10

NEXT A

PRINT K

END

3. Дана блок-схема. Составить программу на языке программирования QBasic.


Ответ:
Программа QBasic

REM Я учусь в 10 классе

FOR I=1 TO 25

PRINT «Я учусь в 10 классе»
NEXT I

END



4. Закрепление материала.

№1. Богатый дядюшка подарил мне 1 доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал сумму подарка, прибавлял к ней столько долларов, сколько мне лет исполнилось. Написать программу, подсчитывающую общую сумму денег, подаренных к N – му дню рождения.

№2. Агент по продаже автомобилей стоимостью А рублей (автомобильный дилер) продал первый автомобиль за В рублей. Каждый следующий автомобиль он продавал на 40% дороже предыдущего. Написать программу, вычисляющую прибыль агента за продажу N автомобилей.


3. Спортсмен, начав тренировки, в первый день пробежал 10 километров. Каждый следующий день он увеличивал дистанцию на 12%. Написать программу, определяющую общую длину пробега за месяц.

5. Домашнее задание.

№1. Вывести на экран значение функции y=3-(4x+1) на отрезке [0; 12] c шагом 0.2


ПРИЛОЖЕНИЕ

№1. Карточки с заданиями для проведения фронтального опроса.
Понятия: алгоритм, исполнитель, блок-схема, цикл, программа, переменная, транслятор, тело цикла, шаг.

Понятие

Пояснение

1.

Алгоритм

Точное и понятное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность действий, приводящих от исходных данных к искомому результату.

2.

Исполнитель

Тот кто выполняет алгоритм.

3.

Блок-схема

Графическое представление алгоритма.

4.

Программа

Алгоритм, записанный на языке конкретного исполнителя (QBasic)

5.

Транслятор

Программа для перевода, задуманного человеком алгоритма с языка программирования на язык машинных кодов.

6.

Переменная

Ячейка оперативной памяти, которая имеет имя и значение, которое может меняться.

7.

Цикл

Команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность действий.

8.

Тело цикла

Последовательность действий

9.

Шаг

Величина изменения параметра после каждого выполнения тела цикла.



2. Закрепление материала.
Программа №1
REM Дядя Скрудж
CLS
INPUT “Введите число лет”; N
P=1
S=1
FOR L = 2 TO N
P = P*2+L
S = S+P
NEXT L
PRINT “За”; N; “ лет Дядюшка подарил мне”; S; “долларов”

END

Программа №2
REM Агент
CLS
INPUT “Введите стоимость автомобиля”; А

INPUT “Введите цену первого проданного автомобиля”; В

INPUT “Введите число проданных автомобилей”; N

S = B – A

FOR D = 2 TO N

B = B * 1.4

S = S + B – A

NEXT D
PRINT “за”; N; “проданных автомобилей агент заработал”; S; “рублей”

END


Программа №3

REM Бегун
CLS
L = 10
S = 10
FOR D = 2 TO 30
L = L * 1.12
S = S + L
NEXT D
PRINT “За месяц спортсмен пробежал”; S; “километров”


Домашнее задание
REM Функция
CLS
FOR I = 0 TO 12 step 0.2
y = 3 – (4Х + 1)
NEXT I

PRINT “Значение функции у = ”; y

END

END



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока информатики "Организация циклов с параметром"

Автор: Авдащенко Юлия Александровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "111606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407673375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства