kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Информатики и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы».

Класс: 9

Это-седьмой урок раздела «Управление и алгоритмы», для изучения раздела отводится 11 часов. На 6 предыдущих уроках раздела учащиеся познакомились   с понятиями: кибернетика, управление с обратной связью, определением и свойствами алгоритма, со средой графического учебного исполнения Стрелочка, освоили правила  составления линейных алгоритмов в среде этого исполнителя.

Базовый учебник: Семакин И. Г.,  Залогова  Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. ЛБЗ. 2009 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Информатики и ИКТ »

Конспект урока

Информатика и ИКТ


Тема урока: «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы».

Класс: 9

Учитель: Каличенко Марина Викторовна.

МБОУ Плотинская СОШ


Это-седьмой урок раздела «Управление и алгоритмы», для изучения раздела отводится 11 часов. На 6 предыдущих уроках раздела учащиеся познакомились с понятиями: кибернетика, управление с обратной связью, определением и свойствами алгоритма, со средой графического учебного исполнения Стрелочка, освоили правила составления линейных алгоритмов в среде этого исполнителя.


Базовый учебник: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. ЛБЗ. 2009 г.


Цель урока: Формирование у учащихся понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); умений практического применения этих понятий в среде графического учебного исполнителя.

Задачи урока:

  • Обучающие: знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в среде учебного исполнителя Стрелочка;

  • Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;

  • Воспитательные: формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.


Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютерный класс.





















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время



1

Организационный момент


Проверяет готовность учащихся к уроку

Демонстрируют учителю готовность к уроку.

1 мин.

2

Постановка цели занятия перед учащимися


Ставит цель и задачи перед учащимися

Слушают учителя

1 мин.

3

Проверка домашнего задания


    1. Предлагает учащимся проверить правильность составленных в тетрадях алгоритмов рисования своих инициалов.

    2. Предлагает группам учащихся задать вопросы по теме «Алгоритм. Свойства алгоритма» и ответить на заданные вопросы.

Выполняют составленные алгоритмы (парная работа)








Составляют и задают вопросы Отвечают на заданные вопросы.

4 мин.







4 мин.

4

Актуализация знаний учащихся.


Предлагает учащимся вспомнить принципы работы в среде графического учебного исполнителя (ГРИС) Стрелочка:

    1. Каково назначение графического учебного исполнителя?

    2. Назовите пункты меню среды Стрелочка;

    3. Какова система команд этого графического учебного исполнителя?

    4. Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма?

    5. Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах?



Отвечают на вопросы учителя.

5 мин

5

Объяснение темы

Интерактивный объект № 1

Вспомогательные алгоритмы
















Интерактивный объект № 2

Демонстрация алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка"


Демонстрация интерактивного объекта №1 (страница 1).

Предлагает проанализировать алгоритм и ответить на вопросы:

1) какие команды алгоритма повторяются?

2)можно ли записать алгоритм короче?

3) Какая подзадача выполняется многократно?

4) Какие команды можно включить во вспомогательный алгоритм?

После ответов учащихся открывается страница 2 с иллюстрацией процедуры.

Демонстрация интерактивного объекта 2. Предлагает проанализировать и ответить на вопросы:

    1. Сколько процедур используется в алгоритме рисования числа 1919?

    2. Каковы первые действия при составлении каждой процедуры?

    3. Какие команды входят в каждую процедуру?

    4. Какой командой обеспечивается соблюдение расстояния между цифрами?

Отвечают на вопросы и

сверяют свои ответы с иллюстрацией.




















Анализируют иллюстрацию и отвечают на вопросы.









4 мин.






4 мин

5

Закрепление нового материала

Интерактивный объект № 3

Конструирование алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка"

Предлагает составить алгоритм рисования числа 1919 в среде графического исполнителя Стрелочка с помощью процедуры. Фиксирует выполнение задания.

Составляют алгоритмы, выполнение которых проверяется в среде Стрелочка.

3 мин.

6

Первичная проверка усвоенного

Интерактивный объект №3

Конструирование алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка"

Предлагает изменить составленный алгоритм так, чтобы выполнялось рисование числа 1010

Выполняют задания учебных модулей.


4 мин

7


Физ-разминка



Выполняют разминку для глаз

1 мин.

8

Применение знаний в новой ситуации

Интерактивные объекты № 4, 5

 Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (1 уровень сложности)


Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (2 уровень сложности)

Предлагает учащимся выполнить задания учебных модулей практического типа:

составить с использованием процедуры алгоритмы выполнения рисунков.

Выполняют задания учебных модулей.


10 мин

11

Домашнее задание к следующему уроку


Предлагает выполнить творческое задание № 7 стр.163 учебника, выбрав один из рисунков.

Записывают домашнее задание

2 мин.

12

Подведение итогов урока


Предлагает учащимся подвести итоги урока.

Делают выводы по материалам урока

2 мин.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока Информатики и ИКТ

Автор: Каличенко Марина Викторовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_informatiki_na_tiemu_vnieshniaia_pamiat_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "421207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497009806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План - конспект урока информатики в 8 классе (техн. карта и самоанализ)"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokainformatikiv8klassietiekhnkartaisamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "317642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460405807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе. Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_informatiki_i_ikt_v_9_klassie_alghoritm_svoistva_alghoritma_i_ie"
    ["file_id"] => string(6) "418816"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495815482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интерактивный урок информатики "Устройство компьютера" "
    ["seo_title"] => string(55) "intieraktivnyi-urok-informatiki-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "134496"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416755220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства