kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный урок информатики "Устройство компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока информатики и ИКТ в 5 классе

по теме «Устройства компьютера»

 

Тема:  Устройства компьютера.

Цель урока:

  • Проверить уровень овладения знаниями по данной теме;
  • Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • Вызвать интерес учащихся к предмету.

Задачи урока:

Образовательные:

  • активизация и закрепление знаний по теме «Устройства компьютера»;
  • контроль уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие воображения.

Воспитательные:

  • формирование познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы работы;
  • воспитание дисциплинированности;
  • формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.

Метод обучения: игровой.

Формы учебной работы:

  • фронтальная работа;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа.

Средства обучения:

Технические: ноутбук, проектор,  интерактивная доска SMARTBOARD

Программное обеспечение: ОС Windows XP; SMART Notebook 10.8.

Форма урока: игра-соревнование.

Используемая литература:

  1. Босова Л.Л. Программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов//Информатика и образование, 2008, № 1.
  2. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ// Информатика и образование, 2004.
  3. Босова Л.Л. Учебно-методический комплекс по информатике и ИКТ для 5-7 классов, издательство Бином, 2009 год.
  4. Газета «Информатика», приложение к газете «1 сентября», № 1, 2005 г.

 

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.rus edu.ru
  2. http://www/klayksa.net
  3. http://ipk.admin.tstu.ru
  4. http://festival.1september.ru

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе»


Конспект урока информатики и ИКТ в 5 классе

по теме «Устройства компьютера»


Тема: Устройства компьютера.

Цель урока:

  • Проверить уровень овладения знаниями по данной теме;

  • Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;

  • Вызвать интерес учащихся к предмету.

Задачи урока:

Образовательные:

  • активизация и закрепление знаний по теме «Устройства компьютера»;

  • контроль уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • развитие воображения.

Воспитательные:

  • формирование познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы работы;

  • воспитание дисциплинированности;

  • формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.

Метод обучения: игровой.

Формы учебной работы:

  • фронтальная работа;

  • групповая работа;

  • индивидуальная работа.

Средства обучения:

Технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMARTBOARD

Программное обеспечение: ОС Windows XP; SMART Notebook 10.8.

Форма урока: игра-соревнование.

Используемая литература:

  1. Босова Л.Л. Программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов//Информатика и образование, 2008, № 1.

  2. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ// Информатика и образование, 2004.

  3. Босова Л.Л. Учебно-методический комплекс по информатике и ИКТ для 5-7 классов, издательство Бином, 2009 год.

  4. Газета «Информатика», приложение к газете «1 сентября», № 1, 2005 г.


Интернет – ресурсы:

  1. http://www.rus edu.ru

  2. http://www/klayksa.net

  3. http://ipk.admin.tstu.ru

  4. http://festival.1september.ru


Ход урока.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок. Пожалуйста, дайте «портрет» вашему компьютеру, в котором покажите с каким настроением вы пришли на урок.

(Учащиеся выбирают и рисуют в таблицах свое настроение – приложение 1)


Все это время мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали виды информации, действия с информацией, основные устройства компьютера.

Сегодня подведем итоги нашей работы. (Цели и задачи урока)

И для этого я предлагаю провести урок – соревнование между командами.

В каждой команде учащиеся выбирают капитана. Каждая команда за правильный ответ будет получать «смайлик» (приложение 2).

Побеждает команда, игроки которой наберут больше «смайликов».

  1. Конкурсы

«Закончи стихотворение»

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

(Необходимо затемнение курсором сдвинуть вниз, будет виден ответ)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Конкурс капитанов «Всезнайка»

Нужно нажать на мигающий экран и выбрать верный ответ.

Каждый капитан должен отгадать по 3 рисунка.

Конкурс «Угадай пословицу»

Учащиеся каждой команды читают 4 переделанные пословицы и отгадывают, что за пословицы закодированы. За каждый верный ответ по 1 смайлику.

(Необходимо курсором передвинуть синюю закладку влево и прочитать верные ответы)

1)Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

2)  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

3)Семь бед — один "Reset". (Семь бед — один ответ.)

4) Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)

5)END — программе конец. (Конец — всему делу венец.)

6) Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера боится.)

7) Что напечатано принтером, не удалить и ножом. (Что написано пером, не вырубить и топором.)

8) И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.)


Физминутка.

Мы за компьютером сидели,

На экран цветной смотрели.

Наши глазки так устали,

Быстро, быстро заморгали.

Посмотрели вверх и вниз,

Влево, вправо,

Вдаль и вблизь,

А потом, а потом,

Завертелись колесом.

Все эти движения –

Для укрепленья зрения.

Потянулись – ручки вверх,

Наклонились – ручки вниз,

Коленочки сгибаются,

Приседания начинаются,

А чтоб было весело –

Упражнения для равновесия…

В окошко посмотрели

И тихонько сели.

Конкурс «Разгадай ребус»

Учащиеся команды разгадывают по 1 ребусу.


(Необходимо курсором опускать затемнение вниз экрана)






Конкурс «Разгадай кроссворд»



  1. Подведение итогов урока.

Подсчет «смайликов» каждой команды, определение победителя.

Поставьте оценку за работу на уроке всем учащимся.

  1. Домашнее задание:


А теперь ребята отметьте ваше настроение в конце урока (приложение 1).




Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка к мультимедийному продукту


Актуальность: Сочетание активной познавательной деятельности на данном уроке, занимательности, игрового азарта соревнующихся команд в процессе игры способствует, на мой взгляд, лучшему повторению изученного материала. Использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на мотивацию обучения, творческую активность учащихся, а значит, повышает и качество знаний детей.
Все ученики, без исключения, на каждом уроке желают работать у доски и выполнять самые трудные задания. Удерживать внимание детей, воспитывать интерес к предмету помогает техника XXI века.

Автор ресурса:

Образовательное учреждение: муниципальное казенное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» Чистоозерного района Новосибирской области

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: «Устройства компьютера»

Класс: 5

УМК: Босова Л.Л.

Тип урока: урок-соревнование закрепления изученного материала и подготовки к контрольной работе.

Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.

Цели: повторение и обобщение изученного материала по теме «Устройства компьютера».

Продолжительность: 1 урок

Авторский мультимедийный продукт: Урок информатики и ИКТ разработан с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.8 для интерактивной доски SMART Board.

Источники:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.8, авторский цифровой образовательный ресурс интерактивная игра «Устройства компьютера», созданный с помощью SMART Notebook 10.8.

Методическое сопровождение:

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Рефлексия»

Рефлексия

Фамилия, имя учащегося

Настроение на начало урока

Настроение на конец урока






























Выбери свое настроение на начало и конец урока:

РАДОСТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ ОГОРЧЕНИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ НЕПОНИМАНИЕ



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 Смайлики»







Просмотр содержимого презентации
«кроссворд Устройство компьютера»

КРОССВОРД «УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА»

КРОССВОРД

«УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА»

Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш                                    +

Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш

+

Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш Р У К А Л А В И А Т                   +

Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш

Р

У

К

А

Л

А

В

И

А

Т

+

Устройство предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера Р К А Л А В И А Т У                  +

Устройство предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

+

Устройство предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера Р У К А Л А В И А Т П Р О Р О С С Е Ц                  +

Устройство предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера

«МОЗГ» компьютера

Р

У

К

А

Л

А

В

И

А

Т

П

Р

О

Р

О

С

С

Е

Ц

+

Устройство визуального отображения информации Основное устройство вывода информации Р К А Л А В И А Т У Ц П Р О Р Е С С О           +

Устройство визуального отображения информации

Основное устройство вывода информации

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Ц

П

Р

О

Р

Е

С

С

О

+

Устройство визуального отображения информации Основное устройство вывода информации Р У К А Л А В И А Т П Р О Р О С С Е Ц Н И Т О Р О М           +

Устройство визуального отображения информации

Основное устройство вывода информации

Р

У

К

А

Л

А

В

И

А

Т

П

Р

О

Р

О

С

С

Е

Ц

Н

И

Т

О

Р

О

М

+

Устройство хранения программ и данных Р К А Л А В И А Т У Ц П Р О Р Е С С О Н И Т О Р О М     +

Устройство хранения программ и данных

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Ц

П

Р

О

Р

Е

С

С

О

Н

И

Т

О

Р

О

М

+

Устройство хранения программ и данных Р К А Л А В И А Т У Ц П Р О Р Е С С О Н И Т О Р О М П А Ь Я Т М     +

Устройство хранения программ и данных

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Ц

П

Р

О

Р

Е

С

С

О

Н

И

Т

О

Р

О

М

П

А

Ь

Я

Т

М

+

Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации Р К А Л А В И А Т У Ц П Р О Р Е С С О Н И Т О Р О М П А Ь Я Т М +

Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Ц

П

Р

О

Р

Е

С

С

О

Н

И

Т

О

Р

О

М

П

А

Ь

Я

Т

М

+

Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации Р У К А Л А В И А Т П Р О Р О С С Е Ц Н И Т О Р О М А П Ь Т Я М Ш Ь Ы М +

Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации

Р

У

К

А

Л

А

В

И

А

Т

П

Р

О

Р

О

С

С

Е

Ц

Н

И

Т

О

Р

О

М

А

П

Ь

Т

Я

М

Ш

Ь

Ы

М

+

Носитель информации, на который записывают программы для хранения. Р К А Л А В И А Т У Ц П Р О Р Е С С О Н И Т О Р О М П А Ь Я Т М Ш Ь Ы М +

Носитель информации, на который записывают программы для хранения.

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Ц

П

Р

О

Р

Е

С

С

О

Н

И

Т

О

Р

О

М

П

А

Ь

Я

Т

М

Ш

Ь

Ы

М

+

Носитель информации, на который записывают программы для хранения. Р У К А Л А В И А Т П Р О Р О С С Е Ц Н И Т О Р О М А П Ь Т Я М Ш Ь Ы М + С К Е Т А Д И

Носитель информации, на который записывают программы для хранения.

Р

У

К

А

Л

А

В

И

А

Т

П

Р

О

Р

О

С

С

Е

Ц

Н

И

Т

О

Р

О

М

А

П

Ь

Т

Я

М

Ш

Ь

Ы

М

+

С

К

Е

Т

А

Д

И

Устройство предназначено для длительного хранения информации Второе название жесткого диска  Р К А Л А В И А Т У Ц П Р О Р Е С С О Н И Т О Р О М П А Ь Я Т М Ш Ь Ы М + А Д С Т К И Е

Устройство предназначено для длительного хранения информации

Второе название жесткого диска

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Ц

П

Р

О

Р

Е

С

С

О

Н

И

Т

О

Р

О

М

П

А

Ь

Я

Т

М

Ш

Ь

Ы

М

+

А

Д

С

Т

К

И

Е

Устройство предназначено для длительного хранения информации Второе название жесткого диска Р У К А Л А В И А Т П Р О Р О С С Е Ц Н И Т О Р О М А П Ь Т Я М Ш Ь Ы М + С К Е Т А Д И В И Р Е Т С Е Н Ч

Устройство предназначено для длительного хранения информации

Второе название жесткого диска

Р

У

К

А

Л

А

В

И

А

Т

П

Р

О

Р

О

С

С

Е

Ц

Н

И

Т

О

Р

О

М

А

П

Ь

Т

Я

М

Ш

Ь

Ы

М

+

С

К

Е

Т

А

Д

И

В

И

Р

Е

Т

С

Е

Н

Ч

Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки Р К А Л А В И А Т У Ц П Р О Р Е С С О Н И Т О Р О М П А Ь Я Т М Ш Ь Ы М + А Д С Т К И Е Е В Р И Т С Е Н Ч

Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки

Р

К

А

Л

А

В

И

А

Т

У

Ц

П

Р

О

Р

Е

С

С

О

Н

И

Т

О

Р

О

М

П

А

Ь

Я

Т

М

Ш

Ь

Ы

М

+

А

Д

С

Т

К

И

Е

Е

В

Р

И

Т

С

Е

Н

Ч

Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки Р У К А Л А В И А Т П Р О Р О С С Е Ц Н И Т О Р О М А П Ь Т Я М Ш Ь Ы М + С К Е Т А Д И В И Р Е Т С Е Н Ч И Н Т Е Р Р П

Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки

Р

У

К

А

Л

А

В

И

А

Т

П

Р

О

Р

О

С

С

Е

Ц

Н

И

Т

О

Р

О

М

А

П

Ь

Т

Я

М

Ш

Ь

Ы

М

+

С

К

Е

Т

А

Д

И

В

И

Р

Е

Т

С

Е

Н

Ч

И

Н

Т

Е

Р

Р

П

Программно- управляемое электронно-вычислительное устройство для работы с информацией У Т К А Р Л А В И А П Р О Р О С С Е Ц Н И Т О Р О М Ь П А Т Я М Ш Ь Ы М Ю Д А С Т Е К И Р В И Е Е Т С Ч Н И Н Т Е Р Р П

Программно- управляемое электронно-вычислительное устройство для работы с информацией

У

Т

К

А

Р

Л

А

В

И

А

П

Р

О

Р

О

С

С

Е

Ц

Н

И

Т

О

Р

О

М

Ь

П

А

Т

Я

М

Ш

Ь

Ы

М

Ю

Д

А

С

Т

Е

К

И

Р

В

И

Е

Е

Т

С

Ч

Н

И

Н

Т

Е

Р

Р

П


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интерактивный урок информатики "Устройство компьютера"

Автор: Клименко Валентина Васильевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по информатике с элементами ЭОР "Устройство компьютера" для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-informatikie-s-eliemientami-eor-ustroistvo-komp-iutiera-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412869557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Назначение и возможности основных устройств компьютера "
    ["seo_title"] => string(61) "naznachieniie-i-vozmozhnosti-osnovnykh-ustroistv-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "155825"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Компьютер мой лучший друг» "
    ["seo_title"] => string(30) "komp-iutier-moi-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "161099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "флипчарт к уроку "Путешествие в мир информатики""
    ["seo_title"] => string(45) "flipchartkurokuputieshiestviievmirinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "283866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453895060"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства