Конспект урока информатики и ИКТ в 5 классе
по теме «Устройства компьютера»
Тема: Устройства компьютера.
Цель урока:
Проверить уровень овладения знаниями по данной теме;
Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
Вызвать интерес учащихся к предмету.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
формирование познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы работы;
воспитание дисциплинированности;
формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.
Метод обучения: игровой.
Формы учебной работы:
фронтальная работа;
групповая работа;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMARTBOARD
Программное обеспечение: ОС Windows XP; SMART Notebook 10.8.
Форма урока: игра-соревнование.
Используемая литература:
Босова Л.Л. Программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов//Информатика и образование, 2008, № 1.
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ// Информатика и образование, 2004.
Босова Л.Л. Учебно-методический комплекс по информатике и ИКТ для 5-7 классов, издательство Бином, 2009 год.
Газета «Информатика», приложение к газете «1 сентября», № 1, 2005 г.
Интернет – ресурсы:
http://www.rus edu.ru
http://www/klayksa.net
http://ipk.admin.tstu.ru
http://festival.1september.ru
Ход урока.
Организационный момент:
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок. Пожалуйста, дайте «портрет» вашему компьютеру, в котором покажите с каким настроением вы пришли на урок.
(Учащиеся выбирают и рисуют в таблицах свое настроение – приложение 1)
Все это время мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали виды информации, действия с информацией, основные устройства компьютера.
Сегодня подведем итоги нашей работы. (Цели и задачи урока)

И для этого я предлагаю провести урок – соревнование между командами.
В каждой команде учащиеся выбирают капитана. Каждая команда за правильный ответ будет получать «смайлик» (приложение 2).

Побеждает команда, игроки которой наберут больше «смайликов».
Конкурсы
«Закончи стихотворение»

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
(Необходимо затемнение курсором сдвинуть вниз, будет виден ответ)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Конкурс капитанов «Всезнайка»

Нужно нажать на мигающий экран и выбрать верный ответ.
Каждый капитан должен отгадать по 3 рисунка.

Конкурс «Угадай пословицу»

Учащиеся каждой команды читают 4 переделанные пословицы и отгадывают, что за пословицы закодированы. За каждый верный ответ по 1 смайлику.

(Необходимо курсором передвинуть синюю закладку влево и прочитать верные ответы)
1)Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
2) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
3)Семь бед — один "Reset". (Семь бед — один ответ.)
4) Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
5)END — программе конец. (Конец — всему делу венец.)
6) Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера боится.)
7) Что напечатано принтером, не удалить и ножом. (Что написано пером, не вырубить и топором.)
8) И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.)
Физминутка.
Мы за компьютером сидели,
На экран цветной смотрели.
Наши глазки так устали,
Быстро, быстро заморгали.
Посмотрели вверх и вниз,
Влево, вправо,
Вдаль и вблизь,
А потом, а потом,
Завертелись колесом.
Все эти движения –
Для укрепленья зрения.
Потянулись – ручки вверх,
Наклонились – ручки вниз,
Коленочки сгибаются,
Приседания начинаются,
А чтоб было весело –
Упражнения для равновесия…
В окошко посмотрели
И тихонько сели.
Конкурс «Разгадай ребус»

Учащиеся команды разгадывают по 1 ребусу.


(Необходимо курсором опускать затемнение вниз экрана)
Конкурс «Разгадай кроссворд»

Подведение итогов урока.
Подсчет «смайликов» каждой команды, определение победителя.
Поставьте оценку за работу на уроке всем учащимся.
Домашнее задание:

А теперь ребята отметьте ваше настроение в конце урока (приложение 1).