kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока информатики, разработанный для учащихся начальной школы на этапе первого года изучения информатики и ИКТ. Материал основан на учебной линии Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова "Информатика и ИКТ. 2 класс".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера".»

Конспект урока по «Информатике и ИКТ»

Класс: 2

Урок: №14

Тема: Внешняя память. Практическая работа в графическом редакторе № 6.


Цель:

  • Ввести понятие внешней памяти.

  • Познакомить учащихся с устройствами внешней памяти и устройствами чтения и записи информации на диски.

  • Начать формирование понятия «адрес клетки».

  • Обеспечить подготовку детей к разработке алгоритмов.

  • Формирование навыков работы в графическом редакторе Paint.


Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный


План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Самостоятельная работа (7 мин)

  3. Объяснение нового материала (23 мин)

  4. Домашнее задание (3 мин)

  5. Практическая работа на пк (10мин)





















Ход урока

1.Организационный момент

Проверка домашнего задания

2. Самостоятельная работа

№ 1. На принтер выведено два предложения. Они включают буквы, пробелы и знаки препинания. Сколько ячеек оперативной памяти занимают:

  • Верхнее предложение,

В первом предложении 21 символ (17 букв, 3 пробела, знак препинания). Следовательно, оно занимает 21 ячейку оперативной памяти.

  • Нижнее предложение?

Во втором предложении 20 символов (17 букв, 2 пробела, знак препинания); оно занимает 20 ячеек.

У нас есть компьютер!

Мы учим информатику.






Ты учел, что код пробела тоже занимает ячейку памяти?

3. Объяснение нового материала

Слайд 2

Маша рисовала на компьютере, но не успела закончить рисунок. Она выключила компьютер и решила продолжить позже. Но на следующий день она не смогла найти рисунок в памяти компьютера. Почему это случилось?

При выключении компьютера вся информация в оперативной памяти пропадает.

Есть специальная память, которая сохраняет информацию и после выключения компьютера. Эта память называется внешней, а устройства внешней памяти называются дисками (они имеют круглую форму). Для записи информации на диск и чтения с диска нужно специальное устройство – дисковод.

Слайд 3

При выключении компьютера информация может храниться на дисках:

Диски называют внешней памятью компьютера. Чтобы записать информацию на диск или прочитать ее с диска, нужен дисковод.

Слайд 4

№ 2. Определи в какой дисковод надо вставить каждый диск. Напиши слово ДИСКЕТА на дисководе гибких дисков, а буквы CD (сокращение английских слов compact disc) на дисководе лазерных дисков.

Изображены три дисковода и два диска – внизу дискета, над ней лазерный диск. Диски и дисководы соединены запутанными линиями. Задача – найти дисковод для каждого диска.

Жесткий диск находится внутри дисковода. Его нельзя оттуда вынуть. Если жесткий диск сломался, его придется заменить вместе с дисководом.

Нарисуй знак * на дисководе жесткого диска.

Слайд 5

№ 3. На рисунке стрелками показано направление движения информации между оперативной памятью и дисководами (внешней памятью).

Дисковод гибких магнитных дисков соединен с оперативной памятью двунаправленной стрелкой. Это значит, что информация передается в обоих направлениях, то есть компьютер может:

  • Скопировать информацию из оперативной памяти на дискету (дисковод работает как устройство вывода информации);

Скопировать информацию с дискеты в оперативную память (дисковод работает как устройство ввода информации).

Следовательно, дисковод гибких магнитных дисков является одновременно и устройством ввода, и устройством вывода. Отметим его красным цветом.

Какой еще дисковод является одновременно устройством ввода и устройством вывода? (Дисковод жесткого диска) отметим и его красным.

А дисковод лазерных дисков является устройством ввода или вывода? (Стрелка, соединяющая дисковод лазерных дисков с оперативной памятью, направлена только в сторону оперативной памяти. Следовательно, дисковод лазерного диска является только устройством ввода. Но существуют дисководы, которые умеют не только читать информацию с лазерных дисков, но и записывать ее, то есть являются устройствами вывода и устройствами ввода одновременно.

Отметь красным дисководы, которые являются одновременно устройствами ввода и устройствами вывода.

Отметь зеленым дисковод, который является только устройством ввода.

Слайд 6

№ 4. Продолжаем собирать компьютер «Малыш».








Какие дисководы бывают у компьютера? Назови их.

  1. Дисковод для гибких магнитных дисков

  2. Дисковод для жестких магнитных дисков

  3. Дисковод для лазерных дисков.

Видите ли вы дисковод для жестких дисков? Он есть у каждого современного компьютера. Чтобы его увидеть, надо открыть корпус и заглянуть внутрь. Делать это можно только со взрослыми.

  1. Домашнее задание

  1. Учить записи в тетради.

  2. № 5. В самом конце Компьютерной Долины стоит четырехэтажный дом. Помоги меше определить, в каких квартирах живут его друзья.

Рассматриваем с детьми рисунок и обсуждаем, что означают числа в адресах квартир. (Первое число означает номер Подъезда, а второе – номер этажа.)

На окнах квартир с адресами (1, 3) и (3, 3) нарисуй занавески, а на окнах квартир с адресами (2, 2) и (2, 4) – горшки с растениями.

  1. Практическая работа на ПК

1.Сборка компьютера «Малыш»

2. Практическая работа №6 в графическом редакторе Paint.

Алгоритм – это план достижения заданной цели, решения некоторой задачи (жизненной, технической, математической…).

Задание 1. Витраж. Изображения, составленные из цветных кусочков стекла, называются витражами. Их используют для украшения окон, дверей. Создайте узор для витража, представленный на рис.1.

Алгоритм создания орнамента

  1. Выбрать инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только границы».

  2. Используя алгоритм из Практической работы № 3, задания 3, построить четыре одинаковых квадрата, соприкасающихся сторонами (рис 2а).

    Рисунок 1

  3. Выбрать инструмент Линия.

  4. Соединить середину верхней стороны полученного большого квадрата с его противоположными углами (рис 2б).

  5. Повторите пункт 4 для всех сторон большого квадрата (рис 2в).

  6. Раскрасить элементы орнамента разными цветами.

Конец алгоритма.

Рисунок 2

Задание 2. Экзотическая бабочка. Нарисуйте изображение бабочки, приведенное на рисунке 3. Узор на крыльях бабочки состоит из разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке (рис 4). При выполнении этого задания сначала надо построить вспомогательную линию и отметить на ней точки, а затем нарисовать из этих точек окружности нужного размера. Цвет вспомогательной линии должен отличаться от цвета основных окружностей, а ее толщину нужно выбрать минимальной.

Рисунок 4

Рисунок 3

Алгоритм построения основы крыльев бабочки

  1. Выбрать в палитре цвет вспомогательных построений (серый).

  2. Выбрать инструмент Линия.

  3. Провести вертикальную линию по центру рабочего поля.

  4. В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на одинаковом небольшом расстоянии друг от друга (рис 4).

  5. Выбрать инструмент Эллипс.

  6. В меню настройки инструментов выбрать тип закраски «только границы».

  7. В палитре выбрать цвет для заготовки черный.

  8. Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой.

  9. Перемещая мышь вправо и вниз при нажатой клавише Shift, нарисовать окружность справа от линии.

  10. Из этой же точки нарисовать окружность слева от линии так, чтобы правая и левая окружности были одинакового размера и соприкасались в одной точке на вспомогательной линии.

  11. Совместить указатель мыши со следующей (расположенной выше) засечкой.

  12. Повторять пункты 8 – 11 для всех засечек, постепенно увеличивая размер окружности так, чтобы все они соприкасались в одной точке.

Конец алгоритма.

Нарисуйте по алгоритму две-три пары окружностей меньшего размера для нижних крыльев (рис4). Удалите вспомогательные построения при помощи инструмента Заливка.

Брюшко, голову и глаза бабочки нарисуйте отдельно, а затем переместите фрагменты на основной рисунок. Обведите заготовку крыльев непрерывной контурной линией. Раскрасьте бабочку по своему усмотрению. Добавьте в рисунок элементы пейзажа.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока информатики на тему "Внешняя память компьютера".

Автор: Маркова Татьяна Сергеевна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока информатики в игровой форме "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-informatiki-v-ighrovoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "113549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410448313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока: «С кого изобретатели «списали» компьютер» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-s-kogho-izobrietatieli-spisali-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "208631"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Современные тенденции развития архитектуры ПК. "
    ["seo_title"] => string(54) "sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-arkhitiektury-pk"
    ["file_id"] => string(6) "209802"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431321755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства