kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: 
«Правовая защита информации. Виды компьютерных правонарушений»

Цель урока:

1.      Образовательная: формирование понятия  правовая  защита  информации. Виды  компьютерных правонарушений.

2.      Развивающая: развивать речь учащихся, знания о правовой  защите  информации, видах  компьютерных правонарушений.

3.      Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к данному предмету.

Тип урока:  изучение новой  темы.  
Формы ведения урока: практический, самостоятельный.
Методы урока: практическая работа, проверка знаний.

Ход урока

I. Организационный  момент (1 мин). 
Приветствие  класса. Постановка  темы  и цели  урока.

II. Актуализация знаний. (10 мин.)
В наше время все большая часть информации хранится в цифровом виде, на компьютерных носителях. Оказывается, это не упрощает, а усложняет проблему защиты информации. Причем эта проблема принимает настолько глобальный характер, что государством принимаются специальные законы о защите информации, создаются новые службы, которых не было раньше. 
Что вы  понимаете  под  правовой защитой  информации?
Что  относится к   компьютерным правонарушениям?
Какие  виды компьютерных  правонарушений  вы  знаете?
Виды угроз для цифровой информации? 

III. Изучение нового материала урока (10 мин.)
Зарегистрируйтесь  в  журнале рабочего  места  ученика. А  теперь самостоятельно вы  будете  работать с   файлом  «Закон об  информатизации» за компьютером. Изучите информацию и найдите  ответы  на заданные  вопросы.

IV. Изложение учителем основного материала(5 мин) 
Объектом такого преступления как неправомерный доступ к компьютерной информации выступают права на информацию ее владельца и третьих лиц, а преступлений, связанных с созданием, использованием и распространением вредоносных программ для ЭВМ и нарушением эксплуатации ЭВМ, систем и сети ЭВМ, —безопасность использования интеллектуальных и вещественных средств вычислительной техники. 
Второй особенностью компьютерных преступлений является то, что компьютерная информация, в том числе машинная, расположенная на различных носителях, в ЭВМ, системе или сети ЭВМ, выступает как в качестве объекта, так и в качестве средства преступления. 
Третьей особенностью компьютерных преступлений является многообразие способов использования предметов и средств преступления, вызванное широким спросом ЭВМ в различных видах деятельности личности, общества и государства. 
Четвертая особенность — это разнообразие предметов и средств преступления, обусловленное наличием множества средств и составных компонентов компьютерной техники по своему функциональному назначению. 
Пятой особенностью компьютерных преступлений можно назвать то, что ЭВМ выступает либо в качестве предмета, либо в качестве объекта совершения преступления. 
Анализируя третье определение компьютерного преступления, нетрудно выделить основной универсальный классификационный признак принадлежности преступления к виду компьютерных — это использование средств ЭВТ, независимо от стадии преступления, на которой использовались эти средства: при подготовке, в ходе совершения или сокрытия. Тогда с позиций криминалистической науки к компьютерным преступлениям будут относиться и те преступления, которые имеют иную классификацию в уголовно-правовом законодательстве. Например: 
- шпионаж с использованием компьютерной техники (государственное преступление) — компьютерный шпионаж; 
- подлог — компьютерный подлог; 
- хищение — компьютерное хищение; 
- злоупотребление — компьютерное злоупотребление и т. д.

V.  Работа  за ПК в сети   интернет. Поиск  компьютерных  правонарушений. (10 мин)
Записать  примеры  компьютерных  правонарушений.

VI. Подведение итогов, выставление  оценок. (8 мин)
Сегодня мы с вами выяснили, понятия  правовая  защита  информации. Виды  компьютерных правонарушений.
Привели в пример,  компьютерных  правонарушениях.
 

VII. Домашнее задание: учить конспект. (1 мин.)

Использованные источники и литература:  «Закон об  информатизации» в Респулике  Казахстан, Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан  «?ділет»  - http://adilet.zan.kz/rus

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики для 11 класса »

Тема урока: 
«Правовая защита информации. Виды компьютерных правонарушений»

Цель урока:

  1. Образовательная: формирование понятия  правовая  защита  информации. Виды  компьютерных правонарушений.

  2. Развивающая: развивать речь учащихся, знания о правовой  защите  информации, видах  компьютерных правонарушений.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к данному предмету.

Тип урока:  изучение новой  темы.  
Формы ведения урока: практический, самостоятельный.
Методы урока: практическая работа, проверка знаний.

Ход урока

I. Организационный  момент (1 мин). 
Приветствие  класса. Постановка  темы  и цели  урока.

II. Актуализация знаний. (10 мин.)
В наше время все большая часть информации хранится в цифровом виде, на компьютерных носителях. Оказывается, это не упрощает, а усложняет проблему защиты информации. Причем эта проблема принимает настолько глобальный характер, что государством принимаются специальные законы о защите информации, создаются новые службы, которых не было раньше. 
Что вы  понимаете  под  правовой защитой  информации?
Что  относится к   компьютерным правонарушениям?
Какие  виды компьютерных  правонарушений  вы  знаете?
Виды угроз для цифровой информации? 

III. Изучение нового материала урока (10 мин.)
Зарегистрируйтесь  в  журнале рабочего  места  ученика. А  теперь самостоятельно вы  будете  работать с   файлом  «Закон об  информатизации» за компьютером. Изучите информацию и найдите  ответы  на заданные  вопросы.

IV. Изложение учителем основного материала(5 мин) 
Объектом такого преступления как неправомерный доступ к компьютерной информации выступают права на информацию ее владельца и третьих лиц, а преступлений, связанных с созданием, использованием и распространением вредоносных программ для ЭВМ и нарушением эксплуатации ЭВМ, систем и сети ЭВМ, —безопасность использования интеллектуальных и вещественных средств вычислительной техники. 
Второй особенностью компьютерных преступлений является то, что компьютерная информация, в том числе машинная, расположенная на различных носителях, в ЭВМ, системе или сети ЭВМ, выступает как в качестве объекта, так и в качестве средства преступления. 
Третьей особенностью компьютерных преступлений является многообразие способов использования предметов и средств преступления, вызванное широким спросом ЭВМ в различных видах деятельности личности, общества и государства. 
Четвертая особенность — это разнообразие предметов и средств преступления, обусловленное наличием множества средств и составных компонентов компьютерной техники по своему функциональному назначению. 
Пятой особенностью компьютерных преступлений можно назвать то, что ЭВМ выступает либо в качестве предмета, либо в качестве объекта совершения преступления. 
Анализируя третье определение компьютерного преступления, нетрудно выделить основной универсальный классификационный признак принадлежности преступления к виду компьютерных — это использование средств ЭВТ, независимо от стадии преступления, на которой использовались эти средства: при подготовке, в ходе совершения или сокрытия. Тогда с позиций криминалистической науки к компьютерным преступлениям будут относиться и те преступления, которые имеют иную классификацию в уголовно-правовом законодательстве. Например: 
- шпионаж с использованием компьютерной техники (государственное преступление) — компьютерный шпионаж; 
- подлог — компьютерный подлог; 
- хищение — компьютерное хищение; 
- злоупотребление — компьютерное злоупотребление и т. д.

V.  Работа  за ПК в сети   интернет. Поиск  компьютерных  правонарушений. (10 мин)
Записать  примеры  компьютерных  правонарушений.

VI. Подведение итогов, выставление  оценок. (8 мин)
Сегодня мы с вами выяснили, понятия  правовая  защита  информации. Виды  компьютерных правонарушений.
Привели в пример,  компьютерных  правонарушениях.


VII. Домашнее задание: учить конспект. (1 мин.)

Использованные источники и литература:  «Закон об  информатизации» в Респулике  Казахстан, Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан  «Әділет»  - http://adilet.zan.kz/rus




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока информатики для 11 класса

Автор: Туралина Раушан Маратовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока информатики: Что такое система?"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-informatiki-chto-takoie-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "327666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463476602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока информатики в 4 классе по теме "Понятие в информатике". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-informatiki-v-4-klassie-po-tiemie-poniatiie-v-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "132844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416414449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по информатике для 5 класса по теме: "Информация. Информатика". "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-informatikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-informatsiia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "119737"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413485597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План - конспект урока информатики в 8 классе (техн. карта и самоанализ)"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokainformatikiv8klassietiekhnkartaisamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "317642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460405807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. 5 класс. Тема "Обработка информации" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-5-klass-tiema-obrabotka-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "173486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423999142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства