kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики: Что такое система?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока информатики для 11 класса по учебнику И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина по теме: "Что такое система?". Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема школьного курса: информатика 11 класс.


Урок № 2


Тема урока: «Что такое система?»


Цели урока:

Учебные.
Формирование понятий: система, системный эффект, системный подход как основа научной методологии. Изучение свойств системы.

Воспитательные.
Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения системного подхода научной методологии.
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах

Развивающие.
Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное.
Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.


Оборудование урока: компьютерный класс, проектор, экран, редактор презентаций PowerPoint.


Тип урока: изучения нового материала.


Компетенции учащихся на уроке:

Основные понятия

Основные знания

Основные умения

Система, структура системы, подсистема

основные понятия системологии

приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

Свойства системы

основные свойства систем;
модели систем

анализировать состав и структуру систем;

Системный эффект

что такое системный подход в науке и практике;

различать связи материальные и информационные

Системный подход

использование графов для описания структур систем.



Основные этапы урока:

Этап

Кол-во мин

Организационный момент

1-3

Подготовка учащихся к усвоению;

2

Изучение нового материала;

7-10

Первичная проверка усвоения знаний;

5-10

Первичное закрепление знаний;

15

Контроль и самопроверка знаний;

5

Подведение итогов урока

2

Информация о домашнем задании

1


Ход урока:

Организация урока:


Этап 1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.


Что делает учитель

Что делают учащиеся

Организационный момент

Готовятся к уроку, вспоминают правила поведения в компьютерном классе.

Демонстрация презентации

Смотрят слайды, отвечают на вопрос: Что общего во всех показанных объектах?

Объявляет тему урока.

Открывают учебники на стр. 9


Формы обучения на данном этапе: фронтальная

Методы обучения на данном этапе: Беседа

Средства обучения на данном этапе: Презентация


Этап 2. Изучение нового материала.


Что делает учитель

Что делают учащиеся

Даёт задание: прочитать пункт №1 учебника и найти ответы на вопросы №1-5 .

Читают учебник, ищут ответы на вопросы.


Формы обучения на данном этапе: индивидуальная

Методы обучения на данном этапе: работа с книгой

Средства обучения на данном этапе: учебник.


Этап 3. Первичная проверка усвоения знаний.


Что делает учитель

Что делают учащиеся

Ведёт беседу с учащимися по вопросам учебника

Отвечают на вопросы учебника


Формы обучения на данном этапе: фронтальная

Методы обучения на данном этапе: беседа

Средства обучения на данном этапе: учебник.


Этап 4. Первичное закрепление знаний.


Что делает учитель

Что делают учащиеся

Даёт задание: создать презентацию в PowerPoint, в которой один из выбранных объектов будет рассмотрен как система.

Работают в парах за компьютером


Формы обучения на данном этапе: групповая (пары)

Методы обучения на данном этапе: практическая работа

Средства обучения на данном этапе: компьютер, учебник.


Этап 5. Контроль и самопроверка знаний


Что делает учитель

Что делают учащиеся

Показывает на доске критерии оценивания работы.

Проверяют работу соседей справа, оценивают её по критериям на доске.


Формы обучения на данном этапе: групповая (пары)

Методы обучения на данном этапе: взаимооценка

Средства обучения на данном этапе: компьютер, учебник.


Этап 5. Подведение итогов урока


Что делает учитель

Что делают учащиеся

Опрашивает учащихся. Записывает результаты взаимопроверки.

Ставят отметку соседям. Обосновывают её.

Оглашает результаты урока.

Ставят оценки в дневник.

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.


Формы обучения на данном этапе: групповая (пары), фронтальная

Методы обучения на данном этапе: взаимооценка

Средства обучения на данном этапе: компьютер.


Литература:

Для учителя

Для учащихся

М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова ИНФОРМАТИКА УМК для старшей школы 10– 11 классы БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Методическое пособие для учителя

Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока информатики: Что такое система?

Автор: Сыроваткина Виктория Алексадровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-informatiki-v-6-klassie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "114726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411642906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока информатики "Работа с объектами ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-informatiki-rabota-s-obiektami-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "107501"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403276852"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства