kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике для 5 класса по теме: "Информация. Информатика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование урока по информатике для 5 класса основано на Государственном Образовательном Стандарте Республики Казахстан 2012 года, учебной программе «Информатика 5 - 9 класс», Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третьего (базового) уровня теоретической основы Кембриджского подхода к преподаванию. Важнейшим аспектом данного конспекта урока информатики для 5 класса является интеграция Программы, основанная на внедрении идей семи модулей Программы. Через внедрение на уроках идей семи модулей Программы учащиеся должны приобрести и развить следующие навыки:- развить когнитивные навыки (внимание, речь, мышление, память); - повысить мотивацию к предмету «Информатика»; - развить навыки самостоятельного обучения; - развить навыки само и взаимооценивания; - для самореализации учеников создать условия при выполнении заданий. Результатом обучения будет то, что учащиеся станут активными участниками процесса обучения, взаимодействия друг с другом, будут уметь учиться друг у друга и нести ответственность за собственное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике для 5 класса по теме: "Информация. Информатика". »

Динисламова Г.Г. - учитель информатики СОШ №6

План урока

Предмет

Информатика

Класс 5

Тема урока:

Информатика. Информация

Общая цель:

Познакомить учащихся с понятием «информатика», «информация»

Задачи:

  • Формировать общее представление об информационной картинке мира;

  • Мотивация дальнейшего интереса к изучению информатики.

  • Развивать навыки само и взаимооценивания.

  • Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение.

Конкретный результат обучения

Учащиеся могут пояснить, что такое информатика, что такое информация;

Могут различать текстовую и графическую информацию, определят форму представления той или иной информации;

Демонстрируют умения работы в группе, самостоятельной работы, слушать, аргументировать свое мнение.

Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для формирования критического мышления на основе личных размышления и социального взаимодействия.

Источники:

Информатика: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы / Н.А.Беляева, С.П.Давыденко, О.Ю.Исакова – Алматы: Издательство «Атамұра», 2013.

Информатике. Методическое руководство: Для учителей 5 класса общеобразовательной школы / Н.А.Беляева, С.П.Давыденко – Алматы: Издательство «Атамұра», 2013.

Информатика. Методическое руководство: Для учителей 7 лкасса общественной школы/Н.Ермеков, Е.Кузина, Л.Крепп, С.Пилипенко - Алматы: Издательство «Атамұра», 2003.

Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Образовательный портал www.cpm.kz

Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу.

Организационный момент.

Учитель

Приветствует учащихся, создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность проводит деление на группы с помощью стратегии «Жеребьевка».

Ученики: подходят к учителю вытягивают скрепку понравившегося цвета. После формируются группы по цветам. Учащиеся занимают свои рабочие места.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах, но для этого нужно разработать "Правила работы в группах".

Задание №1.

Ученики. Разрабатывают «Правила работы в группах». После формируется единые правила. Кумулятивная беседа.

Оценивание данного задания - Смайлики. (Приложение 1)

Учитель. Ребята, у меня в конверте перемешались буквы помогите мне определить тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель. Предлагает выполнить задание “Составь слово”:

Задание № 2. Из предложенных букв нужно составить 2 слова.











И Н Ф О Р М А Ц И Я













И Н Ф О Р М А Т И К А

Учитель. Какова тема сегодняшнего урока?

Ученики. В группах обсуждают задание, выполняют его в своих тетрадях и сообщают учителю о том, что задание выполнено.

Учитель. Вызывает из каждой группы по одному ученику, который вписывает отгаданные слова с клетки на доске.

Ответ: Информатика. Информация.

Оценивание данного задания - Большой палец (Приложение 1)

Учитель. Сообщает цели урока.

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием «информатика», «информация»;

  • развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение.

II. Мотивационное начало урока

Учитель.  Сегодня на уроке мы начнем знакомимся с предметом Информатика, что изучает информатика, что основным предметом изучения науки информатика является информация. Также познакомимся с понятием Информация.

И так, «Как вы думаете, что же изучает наука информатика?»

Учитель. Выслушивает ответы учащихся. Кумулятивная беседа.

Учитель. Учебный предмет информатика тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только лишь средство, при помощи которого можно работать с информацией.

Давайте запишем в тетради определение - что такое информатика.

Определение. Информатика – это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Учитель.  Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение. Поэтому важно научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой работы. Одним из таких инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности.

И так, Как вы понимаете что такое информация?

Учитель. Выслушивает ответы учащихся. Кумулятивная беседа.

Давайте запишем в тетради определение - что такое информация.

Определение. Информация – это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

Физкультурная минутка.

Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передавать информацию своим родителям, друзьям, знакомым. Следавательно, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств. В зависимости от того, каким информационным каналом человек воспринял информацию, она бывает разного вида. Например, звук будильника утром человек воспринимает органом слуха- ушами. Источником информации служит будильник. Приемником является человек. Информация несет в себе сведения о том, что пора просыпаться. Такой вид информации называется слуховым.

Назовите мне другие виды информации?

Ученики. Перечисляют виды информации.

Учитель. Теперь давайте попробуем схематично изобразить названные вами виды информации.


СХЕМА – ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ.


Учитель. А теперь я хочу вам предложить закрепить наши полученные только что занания выполнив следующее задание. Раздает карточки группам.

Задание 3.

Ученики. В группах обсуждают и выполняют задание. Группа, первая справившаяся с заданием сообщает учителю о том, что задание выполнено.

Учитель. Выслушивает результат их работы и если есть неправильные ответы просит помощи у другой группы.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТОЧКИ.

Оценивание данного задания - Стратегия "От кулака до 5 пальцев" (Приложение 1)


Итог урока. 

Рефлексия урока Стратегия - "Слово дня". (Приложение 1)

Учитель раздает цветные стикеры.

Ученики. Записывают "Слово дня"


VI. Домашнее задание.














Приложение 1

СТРАТЕГИИ

"ОТ КУЛАКА ДО ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ"

Навыки:

  • Самоуправление

Что это?

  • Это простое упражнение поощряет учеников к тому, чтобы решить, насколько они уверены в том, что добились ожидаемого результата. Оно также может использоваться учениками как средство выражения уверенности в том, что они знают ответ на вопрос, который только что был задан учителем. Для учителя это упражнение позволяет мгновенно оценить то, как хорошо класс или группа усвоила вопрос или тему.

Как это работает?

1. После объяснения учеников спрашивают, уверены ли они в том, что добились поставленной цели. Может использоваться один из трех жестов руки:

- Все пять пальцев подняты, если они абсолютно уверены, что добились поставленных целей.

- Три пальца, если они чувствуют, что они частично добились успеха в поставленных целях, но что стоит еще поработать над этой темой.

- Кулак, если они считают, что они не добились никакого успеха в поставленной задаче.

2. Если данный инструмент используется в ответ на вопрос учителя во время урока, можно применить следующие значения:

- Все пять пальцев подняты, если они уверены, что знают правильный ответ

- Три пальца, если они знают часть ответа или если они не вполне уверены в точности ответа

- Кулак, если они уверены, что не знают ответ

3. Если этот инструмент используется в конце сессии, то размышление о ходе работы может показать, насколько эффективно были выполнены поставленные цели, чего еще хотели бы достичь ученики и каким способом они могли бы это сделать, что могло помешать прогрессу и как они могут предотвратить в будущем подобные препятствия.


"БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ"

Навыки

  • Самоуправление

Что это?

  • Это простое занятие требует от учеников измерить, насколько хорошо они преуспели в том, что от них требовалось к концу урока или сессии. Он также может использоваться учениками как способ выражения их уверенности в ответе на вопрос, заданный учителем или ведущим. В последнем случае это занятие позволяет мгновенно оценить, насколько хорошо класс или группа овладели вопросом или темой. В занятии «От кулака до пяти пальцев» изложен другой схожий метод, поощряющий учеников к размышлению о собственном обучении

Как это работает?

  1. После сессии учеников спрашивают, насколько они уверены в том, что достигли цели. Можно использовать один из трех жестов:

- Большой палец вверх, если они уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;

- Большой палец в сторону, если они чувствуют, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа, и

- Большой палец вниз, если они думают, что они никак или мало продвинулись к достижению цели.

  1. Если этим инструментом пользуются для ответа на конкретный вопрос учителя в течение урока, могут применяться следующие критерии:

- Большой палец вверх, если они уверены в том, что знают ответ;

- Большой палец в сторону, если они могут знать часть ответа или если они слегка неуверенны в точности ответа и

- Большой палец вниз, если они уверенны , что не знают ответа.

  1. Если этим инструментом пользуются в конце сессии, разбор может исследовать проблемы, помешавшие достигнуть целей. Можно разобрать, чего еще ученикам хотелось бы достигнуть и как они попытались бы это сделать, что могло бы помешать продвижению на пути к намеченной цели и как они могли бы предотвратить появление таких препятствий в будущем.


"СМАЙЛИКИ" ("МОРДАШКИ")


Формула: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Например, вот так

Как это работает?

Данный способ начинается с того, что каждый ученик показывает один из "смайликов", соответственно своему настроению. Здесь важно, что ученик сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: ученики видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя-тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом "смайликов" можно и завершить урок. Если улыбок стало больше - урок удался!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике для 5 класса по теме: "Информация. Информатика".

Автор: Динисламова Гульнара Габдулахатовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка урока информатики в 8 классе "Обобщающий урок. Информация и информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_informatiki_v_8_klassie_obobshchaiushchii_urok"
    ["file_id"] => string(6) "370277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481869258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "использывание интернет ресурсов уроках информатика"
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zyvaniie-intierniet-riesursov-urokakh-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "249048"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446819670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства