Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу. Организационный момент. Учитель Приветствует учащихся, создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность проводит деление на группы с помощью стратегии «Жеребьевка». Ученики: подходят к учителю вытягивают скрепку понравившегося цвета. После формируются группы по цветам. Учащиеся занимают свои рабочие места. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах, но для этого нужно разработать "Правила работы в группах". Задание №1. Ученики. Разрабатывают «Правила работы в группах». После формируется единые правила. Кумулятивная беседа. Оценивание данного задания - Смайлики. (Приложение 1) Учитель. Ребята, у меня в конверте перемешались буквы помогите мне определить тему нашего сегодняшнего урока. Учитель. Предлагает выполнить задание “Составь слово”: Задание № 2. Из предложенных букв нужно составить 2 слова. И Н Ф О Р М А Ц И Я И Н Ф О Р М А Т И К А Учитель. Какова тема сегодняшнего урока? Ученики. В группах обсуждают задание, выполняют его в своих тетрадях и сообщают учителю о том, что задание выполнено. Учитель. Вызывает из каждой группы по одному ученику, который вписывает отгаданные слова с клетки на доске. Ответ: Информатика. Информация. Оценивание данного задания - Большой палец (Приложение 1) Учитель. Сообщает цели урока. Цель: познакомить учащихся с понятием «информатика», «информация»; развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. II. Мотивационное начало урока Учитель. Сегодня на уроке мы начнем знакомимся с предметом Информатика, что изучает информатика, что основным предметом изучения науки информатика является информация. Также познакомимся с понятием Информация. И так, «Как вы думаете, что же изучает наука информатика?» Учитель. Выслушивает ответы учащихся. Кумулятивная беседа. Учитель. Учебный предмет информатика тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только лишь средство, при помощи которого можно работать с информацией. Давайте запишем в тетради определение - что такое информатика. Определение. Информатика – это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Учитель. Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение. Поэтому важно научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой работы. Одним из таких инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности. И так, Как вы понимаете что такое информация? Учитель. Выслушивает ответы учащихся. Кумулятивная беседа. Давайте запишем в тетради определение - что такое информация. Определение. Информация – это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Физкультурная минутка. Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передавать информацию своим родителям, друзьям, знакомым. Следавательно, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств. В зависимости от того, каким информационным каналом человек воспринял информацию, она бывает разного вида. Например, звук будильника утром человек воспринимает органом слуха- ушами. Источником информации служит будильник. Приемником является человек. Информация несет в себе сведения о том, что пора просыпаться. Такой вид информации называется слуховым. Назовите мне другие виды информации? Ученики. Перечисляют виды информации. Учитель. Теперь давайте попробуем схематично изобразить названные вами виды информации. СХЕМА – ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ. Учитель. А теперь я хочу вам предложить закрепить наши полученные только что занания выполнив следующее задание. Раздает карточки группам. Задание 3. Ученики. В группах обсуждают и выполняют задание. Группа, первая справившаяся с заданием сообщает учителю о том, что задание выполнено. Учитель. Выслушивает результат их работы и если есть неправильные ответы просит помощи у другой группы. ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТОЧКИ. Оценивание данного задания - Стратегия "От кулака до 5 пальцев" (Приложение 1) Итог урока. Рефлексия урока Стратегия - "Слово дня". (Приложение 1) Учитель раздает цветные стикеры. Ученики. Записывают "Слово дня" VI. Домашнее задание. |