2-3 ученика заранее готовят сообщение об истории возникновения гербов, правилах их построения (консультант-учитель истории). Демонстрация подготовленного материала осуществляется с помощью созданной ими компьютерной презентации (среда Power Point)
Примерное содержание презентации по слайдам:
Начиная со средневековья гербы, составлялись по особым правилам, определенных традицией. Эти правила определяются специальной наукой о гербах – ГЕРАЛЬДИКОЙ
Герб может изображаться малым, средним или большим. Малый герб состоит только из щита с гербом. Средний герб изображается в сопровождении шлема с навершием и намёта. Большой герб включает в себя все геральдические атрибуты - шлем и нашлемник, намёт, щитодержателей, мантию, корону и девиз. Рассмотрим подробнее каждый из этих элементов.
Основой герба является щит. С описания этого главного элемента мы и начнём изложение правил геральдики. В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации.
Форма щита: Варяжская – треугольная; Итальянская – овальная; Испанская – квадратная, закругленная внизу; Германская – вырезанная; Французская – четырехугольная
Раскраска гербов. Существуют два металла - золото (желтый цвет) и серебро (белый цвет). пять финифтей или эмалей: красная – червлень; голубая – лазурь; зеленая – зелень (изумруд); пурпур; черная – чернь (диамант). И еще один цвет – натуральный (телесный).
В геральдике использовалось деление щита для того, чтобы в нем можно было поместить несколько изображений.
Фигуры в геральдике – это изображения в поле щита. Это может быть: эмблема (например, крест), орнамент, изображение реальных или вымышленных животных и существ, а также стихий (солнце и т.п.), гор, рек и т. д. изображение предметов, искусственно созданных человеком (например, оружия или орудия труда).
Внешняя часть щита: Шлем – он расположен над щитом. Нашлемник – фигура, которая увенчивает шлем ( например, перья). Корона– она располагается на шлеме или на щите. Намета – виньетка, матерчатая накидка на шлем, которая спускается из-под княжеской короны. Мантия – полотнище, которое выходит из-под княжеской короны
Виды гербовых фигур: Эмблема; орнамент; изображение животных, существ, стихий, гор, рек и т. д; изображение предметов, искусственно созданных человеком
Самостоятельное составление герба. Для составления герба необходимо знать: Форму щита; Раскраску щита; Деление щита; Гербовые фигуры, их виды; Из чего состоит внешняя часть щита; Технические рекомендации по информатике
2 часть: Информатика (10 минут)
Демонстрация материала с помощью компьютерной презентации (10минут)
Породивший гербы феодализм отошел в прошлое, но геральдика продолжает жить. Интерес к ней вполне понятен. Сегодня, в быстро меняющемся мире, личность человека ежедневно подвергается атакам техногенной цивилизации, оставляя нам все меньше возможностей утверждать и отстаивать свою индивидуальность. Геральдика пронизана духом независимости, и она дает людям возможность избежать угрозы растворения в толпе.
Родовой герб имеют немногие. Не посягая на их привилегии, я предлагаю вам определить функцию герба как личную эмблему.
Далее приведены примеры гербов и их описание (родовые гербы, гербы российских городов, организаций, объединений и тд.)
3 часть: Физкультурная минутка (5 минут)
4 часть: Практическая работа (15 минут)
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнять вместе с учителем практическую работу «Мы рисуем герб». Работа выполняется в приложении MS Power Point с помощью элементов векторной графики. Учащиеся знакомятся с правилами построения изображения, состоящего из элементов векторной графики, выполняют различными способами заливку элементов изображения, а затем группировку всего изображения.
5 часть: Подведение итогов работы. Домашнее задание (5 минут)
После выполнения совместной практической работы «Мы рисуем герб», учащимся предлагается выполнить домашнюю работу «Мой семейный герб».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2-3 ученика заранее готовят сообщение об истории возникновения гербов, правилах их построения (консультант-учитель истории). Демонстрация подготовленного материала осуществляется с помощью созданной ими компьютерной презентации (среда Power Point)
Примерное содержание презентации по слайдам:
Начиная со средневековья гербы, составлялись по особым правилам, определенных традицией. Эти правила определяются специальной наукой о гербах – ГЕРАЛЬДИКОЙ
Герб может изображаться малым, средним или большим. Малый герб состоит только из щита с гербом. Средний герб изображается в сопровождении шлема с навершием и намёта. Большой герб включает в себя все геральдические атрибуты - шлем и нашлемник, намёт, щитодержателей, мантию, корону и девиз. Рассмотрим подробнее каждый из этих элементов.
Основой герба является щит. С описания этого главного элемента мы и начнём изложение правил геральдики. В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации.
Форма щита: Варяжская – треугольная; Итальянская – овальная; Испанская – квадратная, закругленная внизу; Германская – вырезанная; Французская – четырехугольная
Раскраска гербов. Существуют два металла - золото (желтый цвет) и серебро (белый цвет). пять финифтей или эмалей: красная – червлень; голубая – лазурь; зеленая – зелень (изумруд); пурпур; черная – чернь (диамант). И еще один цвет – натуральный (телесный).
В геральдике использовалось деление щита для того, чтобы в нем можно было поместить несколько изображений. Щит мог быть разделен несколькими способами: Рассечением (вертикально); Пересечением (горизонтально); Скошением (диагонально).Деления могли сочетаться друг с другом. Изображения внутри щита отражали происхождение, историю рода, его родовые связи.
Фигуры в геральдике – это изображения в поле щита. Это может быть: эмблема (например, крест), орнамент, изображение реальных или вымышленных животных и существ, а также стихий (солнце и т.п.), гор, рек и т. д. изображение предметов, искусственно созданных человеком (например, оружия или орудия труда).
Внешняя часть щита: Шлем – он расположен над щитом. Нашлемник – фигура, которая увенчивает шлем ( например, перья). Корона– она располагается на шлеме или на щите. Намета – виньетка, матерчатая накидка на шлем, которая спускается из-под княжеской короны. Мантия – полотнище, которое выходит из-под княжеской короны
Виды гербовых фигур: Эмблема; орнамент; изображение животных, существ, стихий, гор, рек и т. д; изображение предметов, искусственно созданных человеком
Самостоятельное составление герба. Для составления герба необходимо знать: Форму щита; Раскраску щита; Деление щита; Гербовые фигуры, их виды; Из чего состоит внешняя часть щита; Технические рекомендации по информатике
2 часть: Информатика (10 минут)
Демонстрация материала с помощью компьютерной презентации (10минут)
Породивший гербы феодализм отошел в прошлое, но геральдика продолжает жить. Интерес к ней вполне понятен. Сегодня, в быстро меняющемся мире, личность человека ежедневно подвергается атакам техногенной цивилизации, оставляя нам все меньше возможностей утверждать и отстаивать свою индивидуальность. Геральдика пронизана духом независимости, и она дает людям возможность избежать угрозы растворения в толпе.
Родовой герб имеют немногие. Не посягая на их привилегии, я предлагаю вам определить функцию герба как личную эмблему.
Далее приведены примеры гербов и их описание (родовые гербы, гербы российских городов, организаций, объединений и тд.)
3 часть: Физкультурная минутка (5 минут)
4 часть: Практическая работа (15 минут)
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнять вместе с учителем практическую работу «Мы рисуем герб». Работа выполняется в приложении MS Power Point с помощью элементов векторной графики. Учащиеся знакомятся с правилами построения изображения, состоящего из элементов векторной графики, выполняют различными способами заливку элементов изображения, а затем группировку всего изображения.
5 часть: Подведение итогов работы. Домашнее задание (5 минут)
После выполнения совместной практической работы «Мы рисуем герб», учащимся предлагается выполнить домашнюю работу «Мой семейный герб».