kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Гербы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Гербы»  (7 класс, интегрированный урок)

Цель:

? Дать общие сведения о европейской и российской геральдике, т.о. расширить кругозор учащихся;

? Научить составлять свой герб самостоятельно, используя определенные правила;

? Научить создавать изображения с помощью векторной графики

План урока:

1. История (история возникновения гербов, правила их построения)

2. Информатика (особенности построения гербов)

3. Физкультурная минутка

4. Практическая работа (построение герба с помощью векторной графики)

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 часть (10 минут)

2-3 ученика заранее готовят сообщение об истории возникновения гербов, правилах их построения (консультант-учитель истории). Демонстрация подготовленного материала осуществляется с помощью созданной ими компьютерной презентации (среда Power Point)

Примерное содержание презентации по слайдам:

    Начиная со средневековья гербы, составлялись по особым правилам, определенных традицией. Эти правила определяются специальной наукой о гербах – ГЕРАЛЬДИКОЙ

    Герб может изображаться малым, средним или большим. Малый герб состоит только из щита с гербом. Средний герб изображается в сопровождении шлема с навершием и намёта. Большой герб включает в себя все геральдические атрибуты - шлем и нашлемник, намёт, щитодержателей, мантию, корону и девиз. Рассмотрим подробнее каждый из этих элементов.

    Основой герба является щит. С описания этого главного элемента мы и начнём изложение правил геральдики. В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации.

    Форма щита: Варяжская – треугольная; Итальянская – овальная; Испанская – квадратная, закругленная внизу; Германская – вырезанная; Французская – четырехугольная

    Раскраска  гербов. Существуют два металла -    золото (желтый цвет) и серебро (белый цвет). пять финифтей или эмалей: красная – червлень; голубая – лазурь; зеленая – зелень (изумруд); пурпур; черная – чернь (диамант). И еще один цвет – натуральный (телесный).

В геральдике использовалось деление щита для того, чтобы в нем можно было поместить несколько изображений.

    Фигуры в геральдике – это изображения в поле щита. Это может быть: эмблема (например, крест), орнамент, изображение реальных или вымышленных животных и существ, а также стихий (солнце и т.п.), гор, рек и т. д. изображение предметов, искусственно созданных человеком (например, оружия или орудия труда).

    Внешняя часть щита: Шлем – он расположен над щитом. Нашлемник – фигура, которая увенчивает шлем ( например, перья). Корона– она располагается на шлеме или на щите. Намета – виньетка, матерчатая накидка на шлем, которая спускается из-под княжеской короны. Мантия – полотнище, которое выходит из-под княжеской короны

    Виды гербовых фигур: Эмблема; орнамент; изображение животных, существ, стихий, гор, рек и т. д; изображение предметов, искусственно созданных человеком 

    Самостоятельное составление герба. Для составления герба необходимо знать: Форму щита; Раскраску щита; Деление щита; Гербовые фигуры, их виды; Из чего состоит внешняя часть щита; Технические рекомендации по информатике

2 часть: Информатика (10 минут)

Демонстрация материала с помощью  компьютерной презентации (10минут)

    Породивший гербы феодализм отошел в прошлое, но геральдика продолжает жить. Интерес к ней вполне понятен. Сегодня, в быстро меняющемся мире, личность человека ежедневно подвергается атакам техногенной цивилизации, оставляя нам все меньше возможностей утверждать и отстаивать свою индивидуальность. Геральдика пронизана духом независимости, и она дает людям возможность избежать угрозы растворения в толпе.

    Родовой герб имеют немногие. Не посягая на их привилегии, я предлагаю вам определить функцию герба как личную эмблему.

    Далее приведены примеры гербов и их описание (родовые гербы, гербы российских городов, организаций, объединений и тд.)

3 часть: Физкультурная минутка (5 минут)

4 часть: Практическая работа (15 минут)

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнять вместе с учителем практическую работу «Мы рисуем герб». Работа выполняется в приложении MS Power Point с помощью элементов векторной графики. Учащиеся знакомятся с правилами построения изображения, состоящего из элементов векторной графики, выполняют различными способами заливку элементов изображения, а затем группировку всего изображения.

5 часть: Подведение итогов работы. Домашнее задание (5 минут)

После выполнения совместной практической работы «Мы рисуем герб», учащимся предлагается выполнить домашнюю работу «Мой семейный герб».

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Гербы" »

«Гербы» (7 класс, интегрированный урок)

Цель:

⋆ Дать общие сведения о европейской и российской геральдике, т.о. расширить кругозор учащихся;

⋆ Научить составлять свой герб самостоятельно, используя определенные правила;

⋆ Научить создавать изображения с помощью векторной графики


План урока:

1. История (история возникновения гербов, правила их построения)

2. Информатика (особенности построения гербов)

3. Физкультурная минутка

4. Практическая работа (построение герба с помощью векторной графики)

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 часть (10 минут)

2-3 ученика заранее готовят сообщение об истории возникновения гербов, правилах их построения (консультант-учитель истории). Демонстрация подготовленного материала осуществляется с помощью созданной ими компьютерной презентации (среда Power Point)

Примерное содержание презентации по слайдам:

  • Начиная со средневековья гербы, составлялись по особым правилам, определенных традицией. Эти правила определяются специальной наукой о гербах – ГЕРАЛЬДИКОЙ

  • Герб может изображаться малым, средним или большим. Малый герб состоит только из щита с гербом. Средний герб изображается в сопровождении шлема с навершием и намёта. Большой герб включает в себя все геральдические атрибуты - шлем и нашлемник, намёт, щитодержателей, мантию, корону и девиз. Рассмотрим подробнее каждый из этих элементов.

  • Основой герба является щит. С описания этого главного элемента мы и начнём изложение правил геральдики. В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации.

  • Форма щита: Варяжская – треугольная; Итальянская – овальная; Испанская – квадратная, закругленная внизу; Германская – вырезанная; Французская – четырехугольная

  • Раскраска гербов. Существуют два металла - золото (желтый цвет) и серебро (белый цвет). пять финифтей или эмалей: красная – червлень; голубая – лазурь; зеленая – зелень (изумруд); пурпур; черная – чернь (диамант). И еще один цвет – натуральный (телесный).

  • В геральдике использовалось деление щита для того, чтобы в нем можно было поместить несколько изображений. Щит мог быть разделен несколькими способами: Рассечением (вертикально); Пересечением (горизонтально); Скошением (диагонально).Деления могли сочетаться друг с другом. Изображения внутри щита отражали происхождение, историю рода, его родовые связи.

  • Фигуры в геральдике – это изображения в поле щита. Это может быть: эмблема (например, крест), орнамент, изображение реальных или вымышленных животных и существ, а также стихий (солнце и т.п.), гор, рек и т. д. изображение предметов, искусственно созданных человеком (например, оружия или орудия труда).

  • Внешняя часть щита: Шлем – он расположен над щитом. Нашлемник – фигура, которая увенчивает шлем ( например, перья). Корона– она располагается на шлеме или на щите. Намета – виньетка, матерчатая накидка на шлем, которая спускается из-под княжеской короны. Мантия – полотнище, которое выходит из-под княжеской короны

  • Виды гербовых фигур: Эмблема; орнамент; изображение животных, существ, стихий, гор, рек и т. д; изображение предметов, искусственно созданных человеком

  • Самостоятельное составление герба. Для составления герба необходимо знать: Форму щита; Раскраску щита; Деление щита; Гербовые фигуры, их виды; Из чего состоит внешняя часть щита; Технические рекомендации по информатике

2 часть: Информатика (10 минут)

Демонстрация материала с помощью компьютерной презентации (10минут)

  • Породивший гербы феодализм отошел в прошлое, но геральдика продолжает жить. Интерес к ней вполне понятен. Сегодня, в быстро меняющемся мире, личность человека ежедневно подвергается атакам техногенной цивилизации, оставляя нам все меньше возможностей утверждать и отстаивать свою индивидуальность. Геральдика пронизана духом независимости, и она дает людям возможность избежать угрозы растворения в толпе.

  • Родовой герб имеют немногие. Не посягая на их привилегии, я предлагаю вам определить функцию герба как личную эмблему.

  • Далее приведены примеры гербов и их описание (родовые гербы, гербы российских городов, организаций, объединений и тд.)





3 часть: Физкультурная минутка (5 минут)

4 часть: Практическая работа (15 минут)

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнять вместе с учителем практическую работу «Мы рисуем герб». Работа выполняется в приложении MS Power Point с помощью элементов векторной графики. Учащиеся знакомятся с правилами построения изображения, состоящего из элементов векторной графики, выполняют различными способами заливку элементов изображения, а затем группировку всего изображения.

5 часть: Подведение итогов работы. Домашнее задание (5 минут)

После выполнения совместной практической работы «Мы рисуем герб», учащимся предлагается выполнить домашнюю работу «Мой семейный герб».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока "Гербы"

Автор: Подвинцева Ольга Владимировна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " Герб - символ города" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gierb-simvol-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "194750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427809180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби.Природа Мегиона" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-priroda-mieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "124711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414771316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Немецко-говорящие страны""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-niemietsko-ghovoriashchiie-strany"
    ["file_id"] => string(6) "319667"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства