kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Герб - символ города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Герб – символ города»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель:  рассмотреть и изучить одну из символик государства - герб.

Предметные

•             развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

•             познакомить учащихся с одним из символов города – гербом; символическим значением фигур, цвета и формы в них.

Личностные

•             совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

•             развитие общей культуры и детской эрудиции;

•             воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Метапредметные

•             развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

•             развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

•             самостоятельно определять цели своего обучения;

•             работать с различными источниками информации;

•             осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•             умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Оборудование:

Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.- М.: Астрель, 2011

Мультимедийный комплект (компьютер, проектор), толковые словари,, рисунки учащихся по теме.

Ход урока

1. Орг. момент               

2. Актуализация знаний обучающихся.

2.а. Учащиеся читают и отгадывают загадку (Слайд 2).

Учитель: Кто и что имеет имя?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как получили своё имя некоторые города России. Предлагаю вам выполнить задание (слайд 3) и осуществить взаимопроверку работы с «соседом» по парте.

2.б. Учитель: Сверьте правильность выполнения работы с ответами на экране (Слайд 4)

3.Целеполагание.       

3.а.Учитель: Рассмотрите изображения (слайд 5) и дайте им общее название.

-Где вы можете их увидеть?

Учащиеся: Это знаки или символы. Дорожные знаки на улице, голубь – символ мира, знаки Зодиака, змея над чашей – символ медицины- на здании аптеки.

3.б. Учитель: Предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

1) Самое оживлённое место в городе (торг)

2) Укреплённый центр города, в нём находились двор и собор (Кремль)

3) Человек, который занимается ремеслом (ремесленник)

4)Что представляют собой «сторожки» - высокие строения, в которых находились дозорные или часовые (дозорные башни) (Слайд 6)          

Учитель: Составьте слово из выделенных букв.(Герб)

4.а.Учитель :Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Кто может дать определение слова «герб».

-Как и когда появились первые гербы?

-Какие источники информации помогут дать нам точные сведения по данному вопросу?

(Выслушивают высказывания учащихся)

4.Формирование темы урока.

4.в. Учитель предлагает найти определение понятия «герб» в толковом словаре

(Учащиеся находят определение понятия  «герб», зачитывают его вслух).

4.г. Знакомятся с материалом учебника с.80-83 (Самостоятельное ознакомление со статьёй учебника)

Учитель: Что узнали нового из статьи учебника?

5.Усвоение новых знаний.

5.а. Демонстрация презентации (Слайд 7 – 13)

Учащиеся повторно прочитывают определение слова «герб».

Рассматриваются гербы городов Москва, Н.Новгорода, Ярославля,Кострома.

Учитель: О гербе какого города не рассказывается в статье учебника?
Учащиеся: О гербе Н. Новгорода.

Учитель: Почему для нас важна история создания герба этого города?

Учащиеся: В этом городе мы родились и живём, поэтому должны знать историю своей малой родины.

Учитель: Из каких источников вы можете получить данную информацию?

Учащиеся знакомятся со значением формы,цвета и изображениями на поле герба.

5.б. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала.    

Учитель: Посмотрите на вопросы (слайд 13)

На какой вопрос каждый из вас смог бы ответить?

Вопросы:

-Что обозначает слово «герб»?

-Какую форму можетиметь герб?

-Как выбирали цвет герба?

-Что изображали на поле щита?

(Каждый ученик выбирает вопрос и даёт на него ответ).

6. Физкультминутка.   

7. Работа в группах над мини-проектом.

Учитель: Дальнейшая работа на уроке будет проводиться в группах. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах.

7.а. Правила работы в группах.

1. Уважай своих товарищей.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай.

7.б. Объяснение задания:

Учитель: Сегодня вам предстоит самим основать свой город, придумать имя и герб своего города.

(Учащиеся заранее распределяются на группы)

8.Защита мини – проекта.       

8.а. Слушание выступления групп учащихся. Каждая группа озвучивает название, показывает и объясняет изображение герба своего города).

8.б. Оценивание  учащимися класса проекта каждой группы.           

Поднимают карточки (зелёная – отлично, жёлтая – хорошо, красная – удовлетворительно). Комментируют свою оценку.

9. Рефлексия.

9.а. Учитель:Назовите тему нашего урока?

-О каком символе города говорили сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали об этом символе?

-Какие источники информации нам в этом помогли?

10. Домашнее задание.            

Придумать и нарисовать герб своей семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Герб - символ города" »



Тема урока: «Герб – символ города»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: рассмотреть и изучить одну из символик государства - герб.

Предметные

  • развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

  • познакомить учащихся с одним из символов города – гербом; символическим значением фигур, цвета и формы в них.

Личностные

  • совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

  • развитие общей культуры и детской эрудиции;

  • воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Метапредметные

  • развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

  • развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

  • самостоятельно определять цели своего обучения;

  • работать с различными источниками информации

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.


Оборудование: 

Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.- М.: Астрель, 2011

Мультимедийный комплект (компьютер, проектор), толковые словари, , рисунки учащихся по теме.

Ход урока



Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

1.а. Читает стихотворение.

«Мы пришли сюда учить,

Не лениться, а трудиться.

Слушать как? ……….

Трудиться как?............

1.б. Предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей, оформление рабочих мест, посадку.

Отвечают хором на вопросы.




Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знанийобучающихся (Вспомнить изученный ранее материал)


2.а. Отгадайте загадку

(Слайд 2).

Задаёт вопрос: Кто и что имеет имя?

2.б. Предлагает выполнить задание (Слайд 3) и взаимопроверку выполненной работы с «соседом» по парте.


Предлагает сверить правильность выполнения работы с ответами на экране (Слайд 4)

Отгадывают загадку.


Отвечают на вопрос

Выполняют задание в

тетради и

взаимопроверку выполненной работы с «соседом» по парте.



Сверяют свою работу с образцом на экране.



3.Целеполагание

3.а. Предлагает рассмотреть изображение (Слайд 5)

Просить дать им общее определение.

Задаёт вопрос:

Где вы можете увидеть данные знаки, символы?

3.б. Предлагает ответить на вопросы викторины:

1) Самое оживлённое место в городе (торг)

2) Укреплённый центр города, в нём находились двор и собор (Кремль)

3) Человек, который занимается ремеслом (ремесленник)

4)Что представляют собой «сторожки» - высокие строения, в которых находились дозорные или часовые (дозорные башни)

(Слайд 6)

Называют предметы на экране, дают им определение.








Отвечают на вопросы и составляют ключевое слово из выделенных букв.

4.Формирование темы урока

4.а. Предлагает составить слово из выделенных букв.

4.б. Задают вопросы:

О чём будем сегодня говорить на уроке?

Что такое герб?

Как и когда появились первые гербы?

Какие источники информации помогут дать нам точные сведения по данному вопросу?

4.в. Предлагает найти определение понятия «герб» в толковом словаре.

4.г. Самостоятельно познакомьтесь с содержанием статьи с. 80-83 учебника

Задаёт вопрос:Что узнали нового из статьи учебника?

Составляют слово.

Пытаются сформулировать тему урока.


Отвечают на вопросы.








Находят определение понятия «герб», зачитывают его вслух.


Знакомятся с материалом учебника.

Отвечают на вопрос.

5.Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала.

5.а.Демонстрирует презентацию (Слайд 7 – 13)

Задаёт вопросы:

О гербе какого города не рассказывается в статье учебника?

Почему для нас важна история создания герба этого города?

Из каких источников вы можете получить данную информацию?

5.б.Посмотрите на вопросы (слайд 13)

На какой вопрос каждый из вас смог бы ответить?

Смотрят презентацию.

Повторно прочитывают определение слова «герб».

Рассматривают гербы городов Москва, Н.Новгород, Ярославль, Кострома.


Отвечают на вопросы.

Знакомятся со значением формы,цвета и изображениями на поле герба.

Выбирают вопрос и дают ответ на него.

6. Физкультминутка.

Читает слова и показывает движения

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на Солнце посмотрели,

И всех лучи согрели

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали».



Проговаривают слова и выполняют движения.

7. Работа в группах над мини-проектом

7.а. Предлагает вспомнить правила работы в группах

1. Уважай своих товарищей.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай.


7.б. Объясняет задание:

Основать свой город, дать ему имя и нарисовать герб.

Читают правила.






Слушают задание и объединяются в группы



8.Защита мини – проекта.

8.а. Слушает выступления групп учащихся.



8.б. Предлагает учащимся класса оценить проект каждой группы.

Называют название своего города, показывают и объясняют символику

герба своего города.

Поднимают карточки (зелёная – отлично, жёлтая – хорошо, красная – удовлетворительно) Объясняют свою оценку.

9. Рефлексия.









9.а. Задаёт вопросы:

Назовите тему нашего урока? О каком символе города говорили сегодня на уроке?

Что нового вы узнали об этом символе?

Какие источники информации нам в этом помогли?


Отвечают на вопросы.









10. Домашнее задание

9.б. Домашнее задание: Придумать и нарисовать герб своей семьи.


Записывают домашнее задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Герб - символ города"

Автор: Папанова Светлана Юрьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416033023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства