kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Герб - символ города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Герб – символ города»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель:  рассмотреть и изучить одну из символик государства - герб.

Предметные

•             развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

•             познакомить учащихся с одним из символов города – гербом; символическим значением фигур, цвета и формы в них.

Личностные

•             совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

•             развитие общей культуры и детской эрудиции;

•             воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Метапредметные

•             развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

•             развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

•             самостоятельно определять цели своего обучения;

•             работать с различными источниками информации;

•             осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•             умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Оборудование:

Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.- М.: Астрель, 2011

Мультимедийный комплект (компьютер, проектор), толковые словари,, рисунки учащихся по теме.

Ход урока

1. Орг. момент               

2. Актуализация знаний обучающихся.

2.а. Учащиеся читают и отгадывают загадку (Слайд 2).

Учитель: Кто и что имеет имя?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как получили своё имя некоторые города России. Предлагаю вам выполнить задание (слайд 3) и осуществить взаимопроверку работы с «соседом» по парте.

2.б. Учитель: Сверьте правильность выполнения работы с ответами на экране (Слайд 4)

3.Целеполагание.       

3.а.Учитель: Рассмотрите изображения (слайд 5) и дайте им общее название.

-Где вы можете их увидеть?

Учащиеся: Это знаки или символы. Дорожные знаки на улице, голубь – символ мира, знаки Зодиака, змея над чашей – символ медицины- на здании аптеки.

3.б. Учитель: Предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

1) Самое оживлённое место в городе (торг)

2) Укреплённый центр города, в нём находились двор и собор (Кремль)

3) Человек, который занимается ремеслом (ремесленник)

4)Что представляют собой «сторожки» - высокие строения, в которых находились дозорные или часовые (дозорные башни) (Слайд 6)          

Учитель: Составьте слово из выделенных букв.(Герб)

4.а.Учитель :Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Кто может дать определение слова «герб».

-Как и когда появились первые гербы?

-Какие источники информации помогут дать нам точные сведения по данному вопросу?

(Выслушивают высказывания учащихся)

4.Формирование темы урока.

4.в. Учитель предлагает найти определение понятия «герб» в толковом словаре

(Учащиеся находят определение понятия  «герб», зачитывают его вслух).

4.г. Знакомятся с материалом учебника с.80-83 (Самостоятельное ознакомление со статьёй учебника)

Учитель: Что узнали нового из статьи учебника?

5.Усвоение новых знаний.

5.а. Демонстрация презентации (Слайд 7 – 13)

Учащиеся повторно прочитывают определение слова «герб».

Рассматриваются гербы городов Москва, Н.Новгорода, Ярославля,Кострома.

Учитель: О гербе какого города не рассказывается в статье учебника?
Учащиеся: О гербе Н. Новгорода.

Учитель: Почему для нас важна история создания герба этого города?

Учащиеся: В этом городе мы родились и живём, поэтому должны знать историю своей малой родины.

Учитель: Из каких источников вы можете получить данную информацию?

Учащиеся знакомятся со значением формы,цвета и изображениями на поле герба.

5.б. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала.    

Учитель: Посмотрите на вопросы (слайд 13)

На какой вопрос каждый из вас смог бы ответить?

Вопросы:

-Что обозначает слово «герб»?

-Какую форму можетиметь герб?

-Как выбирали цвет герба?

-Что изображали на поле щита?

(Каждый ученик выбирает вопрос и даёт на него ответ).

6. Физкультминутка.   

7. Работа в группах над мини-проектом.

Учитель: Дальнейшая работа на уроке будет проводиться в группах. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах.

7.а. Правила работы в группах.

1. Уважай своих товарищей.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай.

7.б. Объяснение задания:

Учитель: Сегодня вам предстоит самим основать свой город, придумать имя и герб своего города.

(Учащиеся заранее распределяются на группы)

8.Защита мини – проекта.       

8.а. Слушание выступления групп учащихся. Каждая группа озвучивает название, показывает и объясняет изображение герба своего города).

8.б. Оценивание  учащимися класса проекта каждой группы.           

Поднимают карточки (зелёная – отлично, жёлтая – хорошо, красная – удовлетворительно). Комментируют свою оценку.

9. Рефлексия.

9.а. Учитель:Назовите тему нашего урока?

-О каком символе города говорили сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали об этом символе?

-Какие источники информации нам в этом помогли?

10. Домашнее задание.            

Придумать и нарисовать герб своей семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Герб - символ города" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Герб - символ города"

Автор: Папанова Светлана Юрьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416033023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства