Конспект урока по окружающему миру "Наша страна - Россия". 1 класс. Образовательная система "XXI век"
Конспект урока по окружающему миру "Наша страна - Россия". 1 класс. Образовательная система "XXI век"
Конспект урока по окружающему "Наша страна - Россия" (1 класс) знакомит детей с понятиями "Россия", "россияне", "Родина", государственной символикой: гербом, гимном, флагом. В рамках данного урока предусмотрено использование электронного образовательного ресурса учи.ру (карточки ""Найди Россию", "Раскрась Россию", "Народы России", "Связь народов России", "Символы России. Флаг", "Герб России".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Наша страна - Россия". 1 класс. Образовательная система "XXI век"»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Линия УМК Н.Ф. Виноградовой
Разработала:
учитель начальных классов
Сырова Вера Викторовна
МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»
Комсомольский муниципальный район
Хабаровский край
Тема урока: «Мы – россияне».
Класс: 1 (образовательная система «Начальная школа XXI века», линия УМК Н.Ф. Виноградова)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: систематизировать знания о родной стране, о столице России – Москве; познакомить учащихся с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.
Задачи урока:
- формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и гордости за свою страну, национальность; продолжать развивать навыки учебного сотрудничества.
Предметные: знать название родной страны, её символику и название столицы; создать условия для формирования понятия малая родина, Родина, национальность; продолжить развивать умение самостоятельно извлекать информацию из источников; воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов разных национальностей.
Метапредметные: осознанно строить сообщения в устной форме, сравнивать, обобщать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Познавательные: изучить объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на конкретные вопросы, определять и формулировать цель деятельности на уроке; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; проводить проверку и самопроверку, анализировать, сравнивать рисунки.
Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами; осуществлять совместную деятельность в группах.
Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию; эмоционально осознавать себя как россиянина, жителя большой страны, имеющей богатую и разнообразную, уникальную культуру; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение основных моральных норм, развитие мотивов учебной деятельности и внутренней позиции учащегося.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, электронный ресурс учи.ру, доступ в интернет, аудиозапись гимна России, пословицы о Родине, учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс Н.Ф. Виноградова, ручка, цветные карандаши, улыбающийся и сомневающийся смайлики.
На доске (надписи):Россия, Российская Федерация, Москва, Президент РФ В.В. Путин, Россияне – граждане России
Пословицы:
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Краше Родины нет ничего.
Ход урока
I. Организационная часть урока.
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень!
Утром надо не зевать,
А проснуться и вставать!
Учитель приветствует детей и просит проверить готовность к уроку.
"Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!"
II. Сообщение темы, цели урока.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Учитель наводит детей на этапы урока:
вспомнить пройденное;
узнать новое;
подвести итог урока.
- Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте пословицы.
На доске написаны пословицы:
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Краше Родины нет ничего.
- О чем пословицы, которые вы прочитали?
- Как вы понимаете смысл каждой пословицы?
- Что общего у этих пословиц?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор? (о России, о Родине)
- Зачем нам нужно изучать нашу Родину?
III. Актуализация опорных знаний и умений.
- Как называется государство, в котором мы живём? (Россия, Российская Федерация)
Работа с электронным ресурсом учи.ру. Карточка «Раскрась Россию»
Чтение учителем стихотворения З. Александровой «Родина»: Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! - Задумывались ли вы, ребята, над вопросом: что такое Родина? А какая малая родина для нас с вами? (Хабаровский край, Комсомольский район, село Хурба»)
IV. Изучение нового материала.
Работа с учебником с.13
Знакомство с государственной символикой России.
- Какие похожие по смыслу слова мы употребляем, когда говорим о Родине? (РОССИЯ, РУСЬ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, ГОСУДАРСТВО.)
- Наше государство называется Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
- Действительно, государство имеет свой язык, на котором разговаривает его народ, свои символы, свою историю, традиции, географическое положение, свои обычаи.
- У каждого государства есть своя символика (герб, флаг и гимн). Эти символы очень важны. Они объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от национальностей. Каждый россиянин может сказать: «Это наш герб. Это наш флаг. Это наш гимн».
Знакомство с гербом Российской Федерации.
- Рассмотрите на экране герб России. Кто изображен на нем?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный. (Александр Трифонов)
Герб России – двуглавый орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы: на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства, он изображён на печатях, паспортах, денежных знаках.
Знакомство с флагом Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – голубого и нижней – красного цвета.
- А что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак,
Доблестный трехцветный наш Российский флаг! (Инесса Агеева)
Знакомство с гимном Российской Федерации.
- Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Автор музыки современного гимна Александр Васильевич Александров. Слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн звучит на крупных торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях при вручении наград победителям. Гимн нужно исполнять и слушать стоя.
Звучит гимн России. Ребята слушают стоя
VI. Физкультминутка «Ура»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и скрещивают над головой) Будем маму обнимать. (обнимают себя руками) На носочки встанем, (поднимаются на носочках) Солнышко достанем. (тянутся вверх) До пяти считаем, Приседают пять раз.
Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
VII.Знакомство со столицей нашей Родины – городом-героем Москва.
Работа с учебником с. 15-21
- Что такое столица? (главный город страны, государства)
- Какой город столица нашей Родины? (город-герой Москва)
- Кто был в Москве?
- Как называется главная площадь Москвы? (Красная площадь)
- Красная – значит красивая. На Красной площади проходили и проходят праздничные шествия, парады. Люди со всего мира, приезжая в Москву, хотят полюбоваться в первую очередь Красной площадью. Говорят, Красная площадь – сердце Москвы. А Москва – сердце России.
- Как вы понимаете эти слова?
- Во главе нашей страны – президент. Как зовут Президента Российской Федерации? (Владимир Владимирович Путин)
Рассматривание достопримечательности г. Москва (иллюстрации в учебнике)
- Оцените свою работу в тетради. Если вам было всё понятно, и вы самостоятельно выполнили задания, закрасьте кружок зеленым цветом. Если вам требовались некоторые разъяснения при выполнении заданий, закрасьте кружок желтым цветом. Если вы испытывали трудность и выполнили задания только с помощью своей группы, закрасьте кружок красным цветом.
- Теперь оцените работу на уроке своей группы в целом. Если вам было интересно на уроке, вы с удовольствием отвечали на вопросы учителя, выполняли задания карточек и творческое задание, поднимите улыбающийся смайлик, если вам было не очень интересно, вы не участвовали в работе класса, поднимите сомневающийся смайлик.
X. Итог урока
- Какие же открытия каждый из вас сделал для себя сегодня?
- Что было сложным на уроке?
- Что удивило вас на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Как называется наша страна?
- Как называются люди, живущие в России?
- Как называется главный город России?
- О каких основных символах нашего государства вы узнали?
- Как зовут Президента России?
- Какой вывод урока мы может сделать? (Учитель подводит детей к выводу: наша страна самая красивая, большая и богатая, самая многонациональная).