kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерное моделирование в среде электронных таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование проблемной ситуации выбора конфигурации компьютерного класса по заданным параметрам в среде ЭТ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерное моделирование в среде электронных таблиц»


Урок информатики по теме: «"Математическое моделирование с использованием ЭТ".

Учитель Руснак Л. А. 28.01.2017


Класс: 10б


Цель:

● Образовательная:

o организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях.

● Развивающие:

o развивать практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах;

o показать возможности применения табличного процессора Еxel в решении нестандартных задач.

o формировать межпредметную связь;

o развивать аналитические способности, внимание, мышление.

● Воспитательные:

о исследовательские навыки;

o комму никативные навыки, умение работать в команде, способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;

o отработать умение проводить анализ полученной информации.


Тип урока: комбинированный.


Формы организации учебной деятельности:

● фронтальная работа;

● беседа;

● компьютерный эксперимент.


Оборудование: проектор, компьютеры.


Программное обеспечение: MS Office – PowerPoint, Excel.


Этапы урока:

1. Организационный.

2. Актуализация знаний учебной деятельности.

3. Постановка цели урока.

4. Освоение нового материала через выдвижение гипотез и анализ результатов исследования моделей.

5. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа. Анализ результатов.

6. Подведение итогов урока.


ХОД УРОКА


I. Организационная часть

● Приветствие.


II. Постановка цели урока.


Тема нашего урока – “Математическое моделирование с использованием ЭТ Цель урока:

➢Познакомиться с математическим моделированием и этапами разработки компьютерной информационной модели.

➢Познакомиться с возможностями MS Excel при решении нестандартных задач из разных предметных областей.

➢ Практически применить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Табличные вычисления на компьютере».

➢ Создание модели, позволяющей рассчитывать оптимальную конфигурацию компьютерного класса по заданным параметрам.



III. Актуализация знаний учебной деятельности


На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами знакомиться с возможностями моделирования в среде электронных таблиц.

.

IV. Освоение нового материала


При изучении темы «Моделирование» мы с вами знакомились с математическими компьютерными моделями и пришли к выводу, что эти модели создаются для большей наглядности происходящих процессов и явлений.


Чаще всего э/т используются в заданиях такого типа, которые были рассмотрены в предыдущих параграфах: для получения расчётных ведомостей, списков и т.д. Однако э/т могут оказаться полезными и для научных целей.


Одна из функций ЭТ – решение задач моделирования в различных областях человеческой деятельности. ЭТ позволяют моделировать различные процессы - физические, математические, экономические, экологические, биологические. Сегодня мы решим некоторые из таких задач.



Создание и исследование компьютерной математической модели:

Темой исследовательской работы сегодня будет моделирование по заданным параметрам в MS Excel, а также рассмотрим основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере, проведем эксперимент с использованием имитационной модели.

Вспомним понятия модели:

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

  • I этап – описательная информационная модель. Такая модель выделяет существенные (с точки зрения целей проводимого исследования)параметры объекта, а несущественными параметрами пренебрегает.

  • II этап – формализованная модель. Описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка. В такой модели с помощью формул, уравнений, неравенств и пр. фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов, а также накладываются ограничения на допустимые значения этих свойств.

  • III этап – компьютерная модель. Необходимо формализованную информационную модель преобразовать в компьютерную модель, то есть выразить её на понятном для компьютера языке.

  • Пути построения компьютерной модели:

  • Построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования;

  • Построение компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронных таблиц, т.п)

  • IV этап – компьютерный эксперимент. Если компьютерная модель существует в виде программы на одном из языков программирования, её нужно запустить на выполнение и получить результаты.

  • Если компьютерная модель исследуется в приложении, например в электронных таблицах, можно провести сортировку или поиск данных, построить диаграмму или график.

  • V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. В случае различия результатов, полученных при исследовании информационной модели, с измеряемыми параметрами реальных объектов можно сделать вывод, что на предыдущих этапах построения модели были допущены ошибки или неточности.

  • Провести корректировку модели.

  1. Динамическая пауза.

  • Работа с имитационной моделью.

  • Необходимо установить параметры модели, чтобы снаряд достиг заданной цели.

Используется имитационная модель из УМК Семакина И. Г. «Информатика и ИКТ».

  1. Исследовательская работа на компьютерах. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и проводят исследование по заданным параметрам. Определена экспертная группа консультантов, которые проведут анализ предложенных бизнес-планов и подведут итоги тендера.

Объявлен тендер на приобретение компьютерного класса среди иркутских фирм.

Придумать название своей фирмы, сделать заставку.

Провести исследование и определить оптимальный подбор конфигурации компьютерного класса, не выходя за рамки предложенного бюджета.





. С помощью электронных таблиц исследуются математическая модель несколькими группами учащихся. В результате исследования учащиеся делают выводы, наглядно представляя результаты исследований с помощью графиков и диаграмм.

Задание для практической работы в Приложении.

Магазин по продаже компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость товара указана в долларах. В честь Дня Святого Валентина объявляются 15% скидки. Автоматизируйте расчет покупки компьютера. В расчетах учтите текущий курс доллара.

Составьте расчетную квитанцию покупки компьютерного класса из 15 компьютеров. Исследуйте какое максимальное количество компьютеров можно купить на сумму 10000$, учитывая, что на один компьютерный класс необходимо иметь принтер и модем.

В состав компьютера входит монитор, клавиатура, мышка и коврик.


VII. Подведение итогов.


Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности таблиц Excel. Мы увидели, что с помощью этой программы можно решать математические задачи. Я думаю, что цель нашего урока достигнута.


Используемая литература:

УМК Семакина И. Г. «Информатика и ИКТ». 8-11 классы. М: Бином, 2009г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Компьютерное моделирование в среде электронных таблиц

Автор: Руснак Любовь Александровна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Байкал: вчера, сегодня, завтра. Математическое моделирование в электронных таблицах."
    ["seo_title"] => string(86) "baikalvchierasieghodniazavtramatiematichieskoiemodielirovaniieveliektronnykhtablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "314604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459732009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тестирование в среде электронных таблиц "
    ["seo_title"] => string(46) "tiestirovaniie-v-sriedie-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "121501"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413986448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Математическое моделирование Арифметической прогрессии в табличном процессоре Excel"
    ["seo_title"] => string(98) "matiematichieskoie-modielirovaniie-arifmietichieskoi-proghriessii-v-tablichnom-protsiessorie-excel"
    ["file_id"] => string(6) "302723"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457281865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Электронные таблицы и математическое моделирование "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektronnyie-tablitsy-i-matiematichieskoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "172582"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423837675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства