kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование в среде электронных таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить возможности среды MS Excel  для осуществления контроля за знаниями учащихся в интерактивном режиме.

Методы проведенных исследований: компьютерное моделирование.Результаты исследования: разработан интерактивный тест в среде  MS Excel  с использованием макросов, возможностью отправления результатов по электронной почте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование в среде электронных таблиц »


















Тестирование в среде электронных таблиц

ВВЕДЕНИЕ

Электронная таблица - компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Некоторые программы организуют данные в "листы", предлагая, таким образом, третье измерение.

Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме. Использование математических формул в электронных таблицах позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Решения многих вычислительных задач, которые раньше можно было осуществить только с помощью программирования, стало возможно реализовать через математическое моделирование в электронной таблице.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/)


А можно ли использовать ЭТ для целей образования? В этой работе попытаемся ответить на данный вопрос.

Цель работы: изучить возможности среды MS Excel для осуществления контроля за знаниями учащихся в интерактивном режиме.

Задачи: изучить логические формулы в ЭТ, научиться работать с макросами, создавать на языке Visual Basic макросы для почтовых отправлений.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

  1. Запустить программу MS Excel.

  2. Выполним команду Сервис – Макрос – Безопасность. В открывшемся диалоговом окне Безопасность во вкладке Уровень безопасности установим - Средняя.

Выбирается вкладка Данные – проверка данных


В ниспадающем меню выбирается команда Проверка.



В диалоговом окне выбирается тип данных – Список





В окне Источник перечисляются варианты ответов через точку с запятой.







Результатом выполнения операций будет список с выборочными ответами, из которых учащийся должен будет выбрать один ответ.



Таким же образом введем в ячейку С5 списки классов, которые будут проходить тестирование.

Оформим название теста: Тест по информатике (ЕГЭ 2013) . В строке 4 оформим заголовки столбцов теста. В ячейки G5:G19 введем вопросы, а в ячейки Н5:Н19 введем ответы в виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди которых один правильный. Лист 1 переименуем в Тест.

Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.

Выполним команду Вид – Макрос – Запись макроса. Дадим имя макросу «Очистка». Выделим все поля с ответами и нажмем клавишу delete. Также удалим фамилию ученика и класс.

Выполним команду Вид – Макрос – Остановить запись.

Теперь нарисуем кнопку и назначим ей макрос Очистка. По умолчанию панель Разработкик отключена, чтобы ее задействовать, выполним: Файл - Параметры Excel - показывать вкладку "Разработчик" на ленте

Выполните команду Разработчик – Вставить.

Найдем инструмент Кнопка, активизируем его (щелкнем на нем) и нарисуем кнопку на листе.

Назначим ей макрос Очистка. (Правая кнопка мыши – назначить макрос)

Сохраним тест.

Для подведения итогов тестирования создадим специальный лист, переименовав его в Результат, на котором будут подведены итоги ответов.

Создадим на листе ответов 5 макросов:

  • Ваш ответ – ученик может увидеть свои ответы

  • Результат – ученик может увидеть, на какие вопросы он ответил неверно.

  • Верный ответ – ученик может увидеть правильные ответы.

  • Оценка – ученик может увидеть свою оценку.

  • Очистка – для возможности многократного тестирования.


В строки С4 и С5 введем записи ФИО и Класс соответственно.

Скопируем с первого листа номера вопросов и сами вопросы в столбцы F4:F19 и H4:H19.

Введем остальные заголовки таблицы, согласно рисунку (Ваш ответ, Результат, Верный ответ).

Создадим первый макрос – Ваш ответ.

Перед созданием макросов на втором листе курсор на листе ответов устанавливаем в любую пустую ячейку, где нет записей, например, для нашего примера F9.

Выполните команду Вид – Макрос – Записать макрос. Дадим имя макросу Ваш_ответ.

Чтобы на этом листе отображались фамилия и имя ученика, создадим ссылку на соответствующую ячейку первого листа.

Установим курсор в ячейку С4, нажмем знак «=», перейдем на лист вопросов и щелкнем мышью в ячейку С4 (Петров Коля) и нажмем клавишу «Enter». Аналогично вводим класс.

Таким же образом в листе ответов введем в ячейку Н5 ответ с листа вопросов.

Скопируем остальные варианты ответов: установим курсор в ячейку Н5 и подведем его в правый нижний угол этой ячейки. Когда курсор примет вид «+», протяните вниз до ячейки Н19(Скопируем формулу).

Остановим макрос. Нарисуем кнопку и назначим ей макрос «Ваш ответ».

Далее оформляем столбец Результат. Для этого используем логическую функцию «если».

Создадим второй макрос – Результат. На листе ответов установим курсор в ячейку I5

Выполним команду Формулы – Вставить функцию (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберем в категории Логические функцию Если.

Заполним поля согласно Рис. Текстовые ответы необходимо заключать в кавычки.

Аналогичным образом заполните ячейки D7:D10.

Остановим макрос. Нарисуем кнопку и назначим ей макрос «Результат».



Далее оформляем столбец Верный ответ.

Создаем третий макрос – называем его Ответ1. Установим курсор в ячейку J5. Введем в ячейки J5:J19 верные ответы к вопросам.

Остановим макрос. Нарисуем кнопку и назначим ей макрос «Верный ответ»

Далее оформляем столбец Оценка. Для этого используем логическую функцию «если» и статистическую функцию «счет если».

В строки G20 и G21 вводим соответственно записи Количество верных ответов, Количество неверных ответов.

Создадим четвертый макрос – «Оценка».

Установим курсор в ячейку Н20. Выполним команду Формулы – Вставка функции ( или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберем в категории Статистические функцию Счет если.

Выделим на листе ответов диапазон Н5:Н19.

В строке критерий вводим запись «верно» и нажимаем кнопку ОК.


Аналогичным образом введем количество неверных ответов (только в строке критерий вводим запись «неверно»).

Для выставления оценки используем функцию «если». Критерии оценивания:

Количество верных ответов

Оценка

15-14

5

13-12

4

11-10

3

9

2


Для Excel эта запись будет выглядеть следующим образом:

Установим курсор в ячейку С21. Выполните команду Вставка – Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.

После открытия окна Аргументы функции щелкнем мышью в ячейку Н26. Ее адрес появится в строке Лог_выражение. Далее введем записи согласно таблицы.

Установим курсор в строку Значение_если_ложь и нажмем на кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего вложения функции Если.


При каждом последующем открытии окна Аргументы функций нужно вводить записи

Лог_выражение

Н2611

Н2610

Значение_если_истина

4

3

Значение_если_ложь

(здесь нажимаем кнопку ЕСЛИ)

2


Остановим макрос. Нарисуем кнопку и назначим макрос «Оценка».

Чтобы облегчить проверку тестов учителем, создадим макрос для отправки книги по электронной почте: Разработчик – Visual Basic.

Пропишем правила отправления файла:

Sub SendMail()

Dim OutApp As Object

Dim OutMail As Object

Dim cell As Range

Application.ScreenUpdating = False

Set OutApp = CreateObject("Outlook.Application")

OutApp.Session.Logon

On Error GoTo cleanup

Set OutMail = OutApp.CreateItem(0)

On Error Resume Next

With OutMail

.To = Range("A1").Value

.Subject = Range("A2").Value

.Body = Range("A3").Value

.Attachments.Add Range("A4").Value

‘команду Send можно заменить на Display, чтобы посмотреть сообщение перед отправкой’

.Send

End With

On Error GoTo 0

Set OutMail = Nothing

cleanup:

Set OutApp = Nothing

Application.ScreenUpdating = True

End Sub

Примечание: для отправления файла нужно предварительно настроить почтовую программу Microsoft Outlook .

Назовем макрос Send mail, нарисуем кнопку «Отправить результат учителю» и назначим ей макрос. Тестируем работу макросов, сохраняем результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе изучения возможности применения среды MS Excel в области образования получены следующие результаты:

  • создан интерактивный тест по предмету «Информатика» с использованием макросов;

  • рассмотрены возможности теста для дальнейшего использования;

  • тест апробирован на уроке информатики в 11 классе, результаты теста получены учителем по электронной почте;

  • на основе файла может быть создан шаблон для тестирования знаний по другим предметам (достаточно заменить вопросы теста, ср.t редактирования 15-20 минут).




ЛИТЕРАТУРА
  1. Дэвид Пил. Microsoft Excel 2010. 100 лучших советов и приемов для работы. Издательство: НТ Пресс, 2010.

  2. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. – М., 2003.

  3. Ибрагимов Григорий. Использование Microsoft Excel для создания тестов различного типа http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=559417

  4. Лебедева В.Н. Технология составления компьютерных тестов средствами Excel – http://vva.21308s27.edusite.ru/DswMedia/sozdanietestov.doc

  5. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. – М., 2003.

  6. Шерри Виллард Кинкоф. Microsoft Excel 2003. Издательство: НТ Пресс, 2006.

  7. Википедия. http://ru.wikipedia.org

  8. http://eco.sutd.ru/Study/Informat/Office/ Excel.html

  9. Армен Бабаян. Секреты Эксель .М. 2011.

  10. Армен Бабаян. Секреты Эксель .Рассылка по электронной почте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тестирование в среде электронных таблиц

Автор: Ципушников Александр Васильевич

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики "
    ["seo_title"] => string(88) "komp-iutiernoie-tiestirovaniie-kak-forma-diaghnostiki-i-kontrolia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "115571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412013426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интеллектуальный марафон по предметам естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(83) "intielliektual-nyi-marafon-po-priedmietam-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "115005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411780939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "тесты интеллектуального марафона по предметам естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(93) "tiesty-intielliektual-nogho-marafona-po-priedmietam-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "115008"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411781916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства