kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерная память

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике "Компьютерная память".

Цели урока:

  1. образовательная – повторить виды компьютерной памяти, познакомить учащихся с организацией компьютерной памяти, со структурой внутренней памяти компьютера, дать учащимся определение бита и байта, изучить свойства внутренней памяти компьютера, рассмотреть устройства внешней памяти компьютера;
  2. развивающая – развить у учащихся память, внимание, логическое мышление, сообразительность, аккуратность в записи;
  3. воспитывающая – воспитание самостоятельности, усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, воспитание информационной культуры.

Оборудование: таблица по теме «Компьютерная память», классная доска, учебник «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы» Семакин И.Г., презентация.

План урока (40 мин.)

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Проверка домашнего задания  – 5 мин.
  3. Постановка целей урока – 3 мин.
  4. Введение нового материала – 18 мин.
  5. Первичная проверка знаний – 10 мин.
  6. Постановка домашнего задания – 1 мин.
  7. Подведение итогов урока – 2 мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная память»

Конспект урока по информатике


Тема урока: Компьютерная память


Цели урока:

  1. образовательная – повторить виды компьютерной памяти, познакомить учащихся с организацией компьютерной памяти, со структурой внутренней памяти компьютера, дать учащимся определение бита и байта, изучить свойства внутренней памяти компьютера, рассмотреть устройства внешней памяти компьютера;

  2. развивающая – развить у учащихся память, внимание, логическое мышление, сообразительность, аккуратность в записи;

  3. воспитывающая – воспитание самостоятельности, усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, воспитание информационной культуры.

Оборудование: таблица по теме «Компьютерная память», классная доска, учебник «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы» Семакин И.Г., презентация.


План урока (40 мин.)

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 5 мин.

  3. Постановка целей урока – 3 мин.

  4. Введение нового материала – 18 мин.

  5. Первичная проверка знаний – 10 мин.

  6. Постановка домашнего задания – 1 мин.

  7. Подведение итогов урока – 2 мин.




Ход урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

Здравствуйте, садитесь.

  1. Проверка домашнего задания – 5 мин.

В начале урока вызывается ученик по списку журнала, у кого меньше всего оценок, остальные ученики задают ему вопросы по пройденному материалу, учитель дополняет, если ученик не может ответить, помогает класс.

Вопросы: 1) Что входит в минимальную конфигурацию компьютера?

(системный блок, клавиатура, монитор); 2) Перечислите устройства ввода, вывода информации (ввод – клавиатура, мышь, сканер; вывод – монитор, принтер, колонки); 3) На какие 2 вида делятся устройства компьютера? (внешние и внутренние); 4) Что такое контроллер? (контроллер – специальный блок, через который внешние устройства взаимодействуют с компьютером); 5) Перечислите основные характеристики персонального компьютера? (Объём внутренней памяти, тактовая частота, разрядность процессора).

  1. Постановка целей урока – 3 мин.

На прошлых уроках мы изучали свойства компьютера и говорили, что в компьютере есть память. Какие виды памяти вы знаете? (Внутренняя и внешняя память). Внутренняя – это оперативная память, ПЗУ, кэш-память. Что такое оперативная память?

Оперативная память — это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнер­гией (пока компьютер включен). Что такое внешняя память? Внешняя память – устройство для длительного хранения информации. Тема нашего урока называется «Компьютерная память». Виды памяти мы изучили. Что тогда мы будем изучать сегодня на уроке?

Ученики: наверно, как хранится информация в памяти.

Правильно, сегодня на уроке мы рассмотрим, как организовано хранение информации в оперативной памяти и внешней памяти компьютера. Запишем в тетрадях дату, тему урока.

  1. Введение нового материала – 18 мин.

Давайте вспомним, в чём измеряется информация?

В битах и байтах. 1 байт = 8 бит.

Рассмотрим схему организации оперативной памяти. Оперативная память изображена в виде таблицы, состоящей из нулей и единиц.

Биты

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0









1 байт = 8 бит, т.е. 8 клеточек. В каждой клетке может храниться в данный момент 1 из 2-х значений: 0 или 1. Использование всего двух знаков для представления информации называют двоичной кодировкой.

Запишем в тетрадь: ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».

Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следова­тельно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера, т.е. в одном бите памяти хранится один бит информации.

Каждый бит памяти в данный момент хранит 1 из двух значений: 0 или 1, т.е. 1 бит информации. В процессе работы компьютера эти 0 и 1 «мигают» в ячейках. Представьте память компьютера в виде многоэтажного дома вечером. В одних окнах горит свет, в других - нет. Окно – это бит памяти. Если окно светиться – 1, если нет – 0. вдруг все жильцы щелкают выключателями, и тогда дом будет похож на память работающего компьютера, в котором перемигиваются 0 и 1.

Найдите в учебнике 2 свойства оперативной памяти. Первое свойство – дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.

Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость. Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества информации, равную восьми битам. В одном байте памяти хранится один байт информации.

В оперативной памяти компьютер обращается к каждому байту памяти. Нумерация начинается с нуля, т.е. если объём оперативной памяти равен 1024 байта, то какой будет номер последнего байта? (1023)

Если мы с вами посчитаемся и начнем считать с нуля, то нас будет ровно 15 человек.

Порядковый номер байта называется его адресом. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необ­ходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.

Теперь посмотрим на экран. Здесь показаны устройства внешней памяти – носители и накопители информации. Запишем, что такое носители, что такое накопители информации.

Носители – дискета – гибкий магнитный диск. Информация на ней храниться на дорожках, на которых чередуются намагниченные участки (1) и не намагниченные (0). Оптический диск – информация храниться на одной из спиральных дорожек, идущих из центра к периферии.

Флеш-карта – распознается через разъём USB и распознается как жесткий диск. Карта памяти.

Накопители – 1) Стример – накопитель на кассетных магнитных лентах, 2) Накопители на гибких магнитных дисках - дисковод. Для записи, считывания информации дискета вставляется в дисковод, который вращает диск внутри пластмассового корпуса дискеты и магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска. Учащимся демонстрируется дискета; 3) Оптический дисковод - в процессе считывания информации с лазерных дисководов луч лазера устанавливается в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается, т.к. поверхность диска имеет участки с различной отражающей способностью, отражённый луч преобразуется в цифровой код; 4) картридер.

Запишем виды оптических дисков, чем отличается CD диск от DVD диска? На CD дисках объём меньше (700 Mb), на DVD - 4,7 Гб, различаются дорожки.

Учитель рисует на доске дорожки CD и DVD дисков.

Посередине таблицы записываем жесткий диск – он является и носителем, и накопителем информации. Учащимся показывают жёсткий диск, и объясняют, что он состоит из нескольких дисков, которые вращаются очень быстро вокруг оси. Есть записывающая головка, которая может перемещаться по радиусу. На круговые дорожки и записывается информация.

  1. Первичная проверка знаний – 10 мин.

Ребятам предлагается выполнить задания на листах, затем учащиеся обмениваются листами с соседом по парте и проверяют совместно с учителем, ставят оценки себе сами и сдают листы учителю.

Затем работают за компьютерами, выполняют задание «Сборка компьютера Малыш».

  1. Постановка домашнего задания – 1 мин.

Учитель задает домашнее задание - §8, стр. 48

  1. Подведение итогов урока – 2 мин.

Что сегодня узнали нового на уроке? Узнали, как хранится информация. Рассмотрели, каким образом устроена оперативная память, устройства внешней памяти, свойства оперативной памяти, выполнили задание на компьютере «Сборка компьютера Малыш».

После урока учащиеся должны знать:

  • виды компьютерной памяти;

  • принципы организации оперативной и внешней памяти компьюте­ра;

  • свойства оперативной памяти компьютера;

  • определения «бит», «байт», «адрес»;

  • устройства внешней памяти: носители, накопители информации;

учащиеся должны уметь:

  • находить номер последнего байта объёма оперативной памяти;

  • различать свойства оперативной памяти от свойств алгоритма;

  • находить отличия CD и DVD дисков;

  • различать устройства внешней памяти.


Используемая литература:

    1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/ И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 384 с.

    2. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера. Т.2.-.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.

    3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 496 с.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Компьютерная память

Автор: Пудова Анна Александровна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Память компьютера"
    ["seo_title"] => string(19) "pamiat_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "358680"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479099718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Компьютерная память"
    ["seo_title"] => string(20) "kompiuternaia_pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "591372"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636913556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Размеры файлов и компьтерная память"
    ["seo_title"] => string(35) "razmery_failov_i_kompternaia_pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "639138"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698816733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ЗАВИСИМОСТИ ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ (мобильный телефон"
    ["seo_title"] => string(96) "profilaktika-komp-iutiernoi-i-zavisimosti-drugikh-informatsionnykh-ustroistv-mobil-nyi-tieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "302110"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457066627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Защита проекта :"Компьютерные игры - это хорошо или плохо?" "
    ["seo_title"] => string(64) "zashchita-proiekta-komp-iutiernyie-ighry-eto-khorosho-ili-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "121553"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413993207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства