Просмотр содержимого документа
«Память компьютера»
Развернутый план конспект урока по теме: «Память компьютера»
Класс 8 «Б»
Преподаватель Куплинова Т.В.
Студент-практикант Данько Н.А.
Тема урока: «Компьютерная память. Внутренняя и внешняя память»
Цель урока: Познакомить учащихся с различными устройствами и видами памяти компьютера
Задачи урока:
Научить учащихся распознавать виды компьютерной памяти, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере;
Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: Фронтальная и индивидуальная
Оборудование: Компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, презентация.
План урока
Организационный момент (1-2 мин)
Проверка домашнего задания с помощью компьютерного теста(10 мин)
Изучение нового материала(17-20мин)
Первичная проверка понимания изученного. (5мин)
Домашнее задание.(1 мин)
Подведение итога. Выставление оценок.(1-2 мин)
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель приветствует учеников. Рассказывает план урока. Ставит перед учащимися цели и задачи данного урока.
Проверка домашнего задания.
Проверка осуществляется с помощью теста, составленного студентом-практикантом по пройденным темам.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют тест. После прохождения теста, на экране высвечивается оценка за пройденный тест. Эта оценка и идет в журнал ученику.
Изучение нового материала.
Студент-практикант начинает объяснять новую тему с помощью наглядных устройств. В ходе нового материала, студент-практикант, не только использует слайды, а также в ход идет и наглядное пособие, такие как: жесткий диск, дискеты, модуль оперативной памяти, CD-диски.
Подведение к теме урока через следующие вопросы – Устройство обработки информации. ( Процессор) – Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации. (клАвиатура) – Устройство вывода на экран графической и текстовой информации. Монитор – Как по другому можно назвать знания человека. – информациЯ – Устройство вывода графической и текстовой информации на бумагу. – принТер
Слайд 1.
– Давайте вместе разберемся, что такое память? Какая память есть у человека? Беседа о внутренней и внешней памяти человека:
Слайд 2.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9.
Слайд10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Первичная проверка понимания изученного.
Студент-практикант предлагает ученикам решить ребусы, задает вопросы, связанные с новой темой, проверяет записи в тетрадях.
Ребусы.
Домашнее задание.
Домашним задание параграф 6 «Компьютерная память» и вопросы к параграфу.
Подведение уроков.
Студент-практикант выставляет ученикам оценки за урок: оценки за тест, а также 3 учеников получают оценки за активное участие на самом уроке: разгадывание ребусов, ответы на дополнительные вопросы студента-практиканта.