kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размеры файлов и компьтерная память

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел

Измерение информации и компьютерная память

ФИО педагога

Бегімбетова Ж.Қ

Дата

06.10.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Размеры файлов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размеры файлов и компьтерная память»

Раздел

Измерение информации и компьютерная память

ФИО педагога

Бегімбетова Ж.Қ

Дата

06.10.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Размеры файлов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

Цель урока

- уметь решать задачи на биты и байты

- уметь различать кило, мега, гига , терабайты


Критерии успеха

  1. Знают в чем измеряется информация

  2. Имеют понятия о битах и байтах

  3. Умеют переводить из одной единицы измерения в другую


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Позитивный настрой «Улыбка».

 

II.                 «Мозговой штурм». Постановка темы и целей урока.

 

  

 

Разгадав ребусы учащиеся формулируют тему и цели урока.

 

III.              Изучение информационной составляющей

№1. «Метод пропущенных слов». Закончите определения:

1.      Архив – это………….., содержащий в себе ……………….. файлов   в ………. виде       .

2.      Архивация–процесс ……….. файлов.

3.      ….- процесс восстановления ………. файлов.

 

№2. Определите программы архивации

А

Е

Б

 

 

Ж

В

 

З

 

Г

И

Д

К

 

IV.              Деление класса на группы.

 

Используя метод Джигсо

1 группа. Создание непрерывного архива разных форматов.

2 группа. Распаковка непрерывного архива разных форматов.

3 группа. Самораспаковывающийся архив.

(К) Обсуждение выполненных заданий, подв


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Работа с глоссарием

Учитель демонстрирует термины, которые буду использоваться на протяжении урока. Просит учащихся записать данные термины в тетрадь, при этом комментируя, что определения на данные термины они дадут сами в конце урока

Учащиеся записывают термины в тетрадь.

Организация индивидуальной работыс последующим взаимооцениванием.

Учитель дает задание из раздаточного материала №2 и просит учащихся, используя термины записанные в тетради подписать процессы, которые выполняются

Ответ:

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут определить процесс архивация; большинство – смогут определить процесс архивация; некоторые – смогут объяснить, как выполняются процессы в предложенной схеме


После ответа учащихся учитель подводит итог:

Итак, архив – это объект, в сжатом виде. Если посмотреть на таблицу, можно увидеть нечто общее между всеми архивами…

Можно ли использовать сам архив?

Можно ли надеть на себя чемодан, или приложить к себе лоскутики рубашки и так пойти, или выпить сухое молоко? Нет! Чтобы их использовать, надо придать им первоначальный вид. Так же и архив файла перед тем, как использовать, надо разархивировать


Карточки для первой группы

Карточки для второй группы

Критерии оценивания

Дескрипторы

Сравнивают размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

1.Сравнивает размеры файлов

2. Находит отличия

3. Делает выводы

Определяют соответствие типа файла и расширения. Правильность перевода задания.

1.Указывает соответствие типа файла и расширения

2. Правильно переводит задание

2.Вносит данные в таблицу


Практическая работа

Задание 1. «Применение»

1)           Откройте папку «7 класс» на Рабочем столе.

2)           Создайте архивный файл в формате RAR документа «Сказки.doc»

3)           Создайте архивный файл в формате ZIP документа «Сказки.doc»

4)           Распакуйте архивный файл «Солнце.rar»

5)           Распакуйте архивный файл «Солнце.zip»

 

Задание 2. «Анализ»

1)      Создайте самораспаковывающийся архив файла «Улыбка.mp3»

2)      Откройте архив «Родина моя.exe»  и определите его вид.

3)      Сделайте вывод о размерах непрерывного самораспаковывающегося архивов

Задание 3.  «Оценивание»

 

1)      Заполните таблицу:

 

Размер исходного файла

формат RAR

формат ZIP

Сказки.doc

 

 

 

Солнце.jpg

 

 

 

Улыбка.mp3

 

 

 

 

2)      Сделайте выводы:

Какие файлы лучше всего сжимаются?

Какой формат архива лучше?


Данная работа проходит в виде обсуждения с классом.

Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры

Презентация

Раздаточный материал.docx

Закрепление полученных знаний





Вопросы:

Вопросы для закрепления:
• Что означает «персональный компьютер»?
• Что такое «базовая конфигурация ПК»?
• Какие виды мониторов вы знаете?
• Что такое разрешающая способность мыши?
• Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши?
• Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете?
• Для чего нужна материнская плата?
• Каково назначение системной шины в компьютере?
• С чем можно сравнить системную шину компьютера?
• Для чего необходимо иметь слоты расширения?

Создание Фишбоуна «Человек и компьютер».

Человек:                                               Компьютер:

- прием информации                           - устройство ввода

- запоминание информации                - устройство запоминания - память

- процесс мышления                           - устройство обработки - процессор

- передача информации                      - устройство вывода


Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Набор высказываний для определения целей и задач урока.




Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я закрепил…

- Сегодня на уроке я оцениваю себя…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

- Кому, над чем следовало бы еще поработать…

- Насколько результативным был урок сегодня…


ФО. Самооценка учащихся.



Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Самооценивание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Размеры файлов и компьтерная память

Автор: Бегімбетова Жансауле Қултасовна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства