Организационный этап | Позитивный настрой «Улыбка». II. «Мозговой штурм». Постановка темы и целей урока. Разгадав ребусы учащиеся формулируют тему и цели урока. III. Изучение информационной составляющей №1. «Метод пропущенных слов». Закончите определения: 1. Архив – это………….., содержащий в себе ……………….. файлов в ………. виде . 2. Архивация–процесс ……….. файлов. 3. ….- процесс восстановления ………. файлов. №2. Определите программы архивации IV. Деление класса на группы. Используя метод Джигсо 1 группа. Создание непрерывного архива разных форматов. 2 группа. Распаковка непрерывного архива разных форматов. 3 группа. Самораспаковывающийся архив. (К) Обсуждение выполненных заданий, подв | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | видеоролик Картинки-пазлы |
Изучение нового материала | Работа с глоссарием Учитель демонстрирует термины, которые буду использоваться на протяжении урока. Просит учащихся записать данные термины в тетрадь, при этом комментируя, что определения на данные термины они дадут сами в конце урока Учащиеся записывают термины в тетрадь. Организация индивидуальной работыс последующим взаимооцениванием. Учитель дает задание из раздаточного материала №2 и просит учащихся, используя термины записанные в тетради подписать процессы, которые выполняются Ответ: Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут определить процесс архивация; большинство – смогут определить процесс архивация; некоторые – смогут объяснить, как выполняются процессы в предложенной схеме После ответа учащихся учитель подводит итог: Итак, архив – это объект, в сжатом виде. Если посмотреть на таблицу, можно увидеть нечто общее между всеми архивами… Можно ли использовать сам архив? Можно ли надеть на себя чемодан, или приложить к себе лоскутики рубашки и так пойти, или выпить сухое молоко? Нет! Чтобы их использовать, надо придать им первоначальный вид. Так же и архив файла перед тем, как использовать, надо разархивировать Карточки для первой группы Карточки для второй группы Критерии оценивания | Дескрипторы | Сравнивают размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию | 1.Сравнивает размеры файлов 2. Находит отличия 3. Делает выводы | Определяют соответствие типа файла и расширения. Правильность перевода задания. | 1.Указывает соответствие типа файла и расширения 2. Правильно переводит задание 2.Вносит данные в таблицу | Практическая работа Задание 1. «Применение» 1) Откройте папку «7 класс» на Рабочем столе. 2) Создайте архивный файл в формате RAR документа «Сказки.doc» 3) Создайте архивный файл в формате ZIP документа «Сказки.doc» 4) Распакуйте архивный файл «Солнце.rar» 5) Распакуйте архивный файл «Солнце.zip» Задание 2. «Анализ» 1) Создайте самораспаковывающийся архив файла «Улыбка.mp3» 2) Откройте архив «Родина моя.exe» и определите его вид. 3) Сделайте вывод о размерах непрерывного самораспаковывающегося архивов Задание 3. «Оценивание» 1) Заполните таблицу: | Размер исходного файла | формат RAR | формат ZIP | Сказки.doc | | | | Солнце.jpg | | | | Улыбка.mp3 | | | | 2) Сделайте выводы: Какие файлы лучше всего сжимаются? Какой формат архива лучше? | Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. | Словесная оценка учителя . « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | ИКТ Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры Презентация Раздаточный материал.docx |
Закрепление полученных знаний | Вопросы: Вопросы для закрепления: • Что означает «персональный компьютер»? • Что такое «базовая конфигурация ПК»? • Какие виды мониторов вы знаете? • Что такое разрешающая способность мыши? • Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши? • Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете? • Для чего нужна материнская плата? • Каково назначение системной шины в компьютере? • С чем можно сравнить системную шину компьютера? • Для чего необходимо иметь слоты расширения? Создание Фишбоуна «Человек и компьютер». Человек: Компьютер: - прием информации - устройство ввода - запоминание информации - устройство запоминания - память - процесс мышления - устройство обработки - процессор - передача информации - устройство вывода | Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | Набор высказываний для определения целей и задач урока. |
Рефлексия | Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи. Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение: - Сегодня на уроке я научился… - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я закрепил… - Сегодня на уроке я оцениваю себя… - Сегодня на уроке мне понравилось… - Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» … - Кому, над чем следовало бы еще поработать… - Насколько результативным был урок сегодня… ФО. Самооценка учащихся. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Самооценивание | |