kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кодирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – понятия «кодирование» и «декодирование»; учить ставить в соответствие

      предметам или действиям другие предметы или действия;

  • метапредметные – формулировать и удерживать учебную задачу, при­менять

      установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров

      с но­вым числом); строить рассу­ждения, самостоятельно создавать алгоритмы

      деятельности; задавать во­просы, слушать собеседника, адек­ватно оценивать

      собственное пове­дение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве

      взаимопомощь;

  • личностные – знаково-символические действия;  выполнение задания с использованием

     таблиц, рисунков и схем.

Решаемые учебные задачи:

  • познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование»;
  • научить ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия;
  • развивать мышление и память;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: презентация к уроку, слова, наглядные картинки, алфавит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 21. Кодирование»

Урок №21. (2 класс)

Тема: Кодирование.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – понятия «кодирование» и «декодирование»; учить ставить в соответствие

предметам или действиям другие предметы или действия;

  • метапредметные – формулировать и удерживать учебную задачу, при­менять

установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров

с но­вым числом); строить рассу­ждения, самостоятельно создавать алгоритмы

деятельности; задавать во­просы, слушать собеседника, адек­ватно оценивать

собственное пове­дение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь;

  • личностные – знаково-символические действия; выполнение задания с использованием

таблиц, рисунков и схем.

Решаемые учебные задачи:

  • познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование»;

  • научить ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия;

  • развивать мышление и память;

  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: презентация к уроку, слова, наглядные картинки, алфавит.



Ход урока:

I. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.

    1. с. 17 №40.

кот – кит роза – коза крот – кот

  1. Работа над новым материалом.

- Для чего нужно кодировать информацию?

- А как можно закодировать информацию?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(кодирование информации) Слайд №1

- А чем мы будем заниматься на уроке?

- Мы с вами будем учиться расшифровывать и зашифровывать информацию.

    1. с. 18 №41.

- Что интересного вы заметили в этом задании?

(вместо слов картинки)

- Правильно, в этом рассказе некоторые слова заменены (закодированы) изображениями предметов.

- Подберите слова по смыслу. В результате должен получиться связный рассказ.

(прочитать рассказ)

- А как еще может быть закодирована информация?

(при помощи знаков и т.д.)

- Итак, что обозначает каждый знак?

Пешеходный переход Слайд №2

Столовая Слайд №3

Осторожно: стекло Слайд №4

Беречь от воды Слайд №5

Гладить при t0 Слайд №6

Ручная стирка не рекомендуется Слайд №7

Вывод: некоторые предметы могут быть закодированы изображениями.

- Что такое «кодирование»?

(это зашифровывание информации)

- А что тогда будет «декодирование»?

(это расшифровывание информации)

    1. с. 18 №42. Самостоятельная работа.

- При помощи чего здесь зашифрована информация?

- Как можно расшифровать?

- «Кодирование» - это зашифровывание информации, а «декодирование» - это наоборот расшифровывание информации.

- Так что мы сейчас будем делать с информацией?

(расшифровывать)

- Перечислите всех героев, изображенных на рисунке.

- Необходимо по схеме отображения множеств сопоставить каждой букве цифру. При расшифровке следует заменить цифру буквой.

(Буратино)

Вывод: слова могут быть зашифрованы с помощью чисел.

    1. с. 19 №43. Работа в парах.

(раздать алфавит)

- При помощи чего зашифрована информация?

(при помощи чисел и алфавита)

- Как вы думаете, что вам понадобится для расшифровки?

(нам понадобится алфавит)

- Ваша задача – нарисовать расшифрованный рисунок.

(гриб)

  1. Закрепление материала.

  1. Игра «Это я».

(наглядные картинки)

Показываю классу изображение предмета. Ученик, чье имя начинается с этой же буквы, встают и говорят «Это я».

  1. с. 19 №44.

- Нужно расшифровать слова, найти эти предметы на картинке и раскрасить.

- Вспомните, что обозначает первая цифра в адресе? Вторая?

(подъезд, этаж)

(разобрать первый адрес 5,5) Слайды №8-10

- Запишите из таблицы буквы, соответствующие указанным номерам.

ВЕДРО МЯЧ

*( задание для сильных учеников)

- Используя эту таблицу, вы должны зашифровать название:

КОРЗИНКА Слайд №11

(1,3) (2,2) (1,5) (1,2) (3,5) (4,1) (1,3) (2,3)

  1. Физминутка.

  2. с. 19 №45. Работа в группах.

- Необходимо разгадать ребусы, заменяя числа и изображение словами.

* - объяснить детям на первом случае правила разгадывания ребусов

(при проверке показать слайды с расшифровкой) Слайды №12-31

  1. с. 20 №46. Работа в парах.

- Прочитайте имя героя по первым буквам нарисованных предметов.

(Пятачок)

- Чтобы правильно расшифровать следующее слово, вы должны найти в слове ошибку.

(совка – сова)

  1. с. 20 №47. Самостоятельная работа.

- По первым буквам расшифруйте слово.

(Кролик)

  1. Физминутка для глаз.

  2. Домашняя работа.

с. 20 №46(в), №48 (зашифровать слова) Слайд №32

  1. Работа по слайдам.

- Расшифруйте слова.

а) ботинки Слайды №33-34

б) столик Слайды №35-36

  1. Диктант по клеточкам.

(выборочно проверить три тетради)



а) Слайд №37



б) самостоятельно Слайд №38

  1. с.21 №49. Самостоятельная работа.

- Раскрасьте радугу цветами первых букв слов и теми же цветами раскрасьте зонтик.

(за лучшие работы поставить оценки)

  1. Оценки за урок.

  1. Итог урока.

- Что такое «кодирование»?

- Что такое «декодирование»?

- При помощи чего можно зашифровать информацию?

Просмотр содержимого презентации
«Урок 21. Кодирование»

Кодирование информации

Кодирование информации

Р ОДИН А

Р ОДИН А

ТРИ БУНА

ТРИ БУНА

ПО ДВА Л

ПО ДВА Л

СЕМЬ Я

СЕМЬ Я

О ПЯТЬ

О ПЯТЬ

ВО СЕМЬ

ВО СЕМЬ

В О РОНА

В О РОНА

КОРО В А

КОРО В А

НА Р ОД

НА Р ОД

ТРИ КОТА Ж

ТРИ КОТА Ж

Домашняя работа:    с. 20, №46(в), №48

Домашняя работа: с. 20, №46(в), №48


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кодирование

Автор: Гузова Оксана Николаевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» 5класс "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatikie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "130733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок : «Кодирование информации. Сигналы и знаки при кодировании»"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_kodirovanie_informatsii_signaly_i_znaki_pri_kodirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "606965"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652649968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Растровое кодирование графической информации "
    ["seo_title"] => string(50) "rastrovoie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "128696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415550347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере. "
    ["seo_title"] => string(133) "kodirovaniie-chislovoi-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii-diekodirovaniie-sposoby-priedstavlieniia-i-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "148077"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "В мире кодов. Способы кодирования информации "
    ["seo_title"] => string(46) "v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205232"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429841808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства