Урок №21. (2 класс)
Тема: Кодирование.
Планируемые образовательные результаты:
предметам или действиям другие предметы или действия;
установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров
с новым числом); строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности; задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать
собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь;
таблиц, рисунков и схем.
Решаемые учебные задачи:
познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование»;
научить ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия;
развивать мышление и память;
воспитывать аккуратность.
Оборудование: презентация к уроку, слова, наглядные картинки, алфавит.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
с. 17 №40.
кот – кит роза – коза крот – кот
Работа над новым материалом.
- Для чего нужно кодировать информацию?
- А как можно закодировать информацию?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(кодирование информации) Слайд №1
- А чем мы будем заниматься на уроке?
- Мы с вами будем учиться расшифровывать и зашифровывать информацию.
с. 18 №41.
- Что интересного вы заметили в этом задании?
(вместо слов картинки)
- Правильно, в этом рассказе некоторые слова заменены (закодированы) изображениями предметов.
- Подберите слова по смыслу. В результате должен получиться связный рассказ.
(прочитать рассказ)
- А как еще может быть закодирована информация?
(при помощи знаков и т.д.)
- Итак, что обозначает каждый знак?
Пешеходный переход Слайд №2
Столовая Слайд №3
Осторожно: стекло Слайд №4
Беречь от воды Слайд №5
Гладить при t0 Слайд №6
Ручная стирка не рекомендуется Слайд №7
Вывод: некоторые предметы могут быть закодированы изображениями.
- Что такое «кодирование»?
(это зашифровывание информации)
- А что тогда будет «декодирование»?
(это расшифровывание информации)
с. 18 №42. Самостоятельная работа.
- При помощи чего здесь зашифрована информация?
- Как можно расшифровать?
- «Кодирование» - это зашифровывание информации, а «декодирование» - это наоборот расшифровывание информации.
- Так что мы сейчас будем делать с информацией?
(расшифровывать)
- Перечислите всех героев, изображенных на рисунке.
- Необходимо по схеме отображения множеств сопоставить каждой букве цифру. При расшифровке следует заменить цифру буквой.
(Буратино)
Вывод: слова могут быть зашифрованы с помощью чисел.
с. 19 №43. Работа в парах.
(раздать алфавит)
- При помощи чего зашифрована информация?
(при помощи чисел и алфавита)
- Как вы думаете, что вам понадобится для расшифровки?
(нам понадобится алфавит)
- Ваша задача – нарисовать расшифрованный рисунок.
(гриб)
Закрепление материала.
Игра «Это я».
(наглядные картинки)
Показываю классу изображение предмета. Ученик, чье имя начинается с этой же буквы, встают и говорят «Это я».
с. 19 №44.
- Нужно расшифровать слова, найти эти предметы на картинке и раскрасить.
- Вспомните, что обозначает первая цифра в адресе? Вторая?
(подъезд, этаж)
(разобрать первый адрес 5,5) Слайды №8-10
- Запишите из таблицы буквы, соответствующие указанным номерам.
ВЕДРО МЯЧ
*( задание для сильных учеников)
- Используя эту таблицу, вы должны зашифровать название:
КОРЗИНКА Слайд №11
(1,3) (2,2) (1,5) (1,2) (3,5) (4,1) (1,3) (2,3)
Физминутка.
с. 19 №45. Работа в группах.
- Необходимо разгадать ребусы, заменяя числа и изображение словами.
* - объяснить детям на первом случае правила разгадывания ребусов
(при проверке показать слайды с расшифровкой) Слайды №12-31
с. 20 №46. Работа в парах.
- Прочитайте имя героя по первым буквам нарисованных предметов.
(Пятачок)
- Чтобы правильно расшифровать следующее слово, вы должны найти в слове ошибку.
(совка – сова)
с. 20 №47. Самостоятельная работа.
- По первым буквам расшифруйте слово.
(Кролик)
Физминутка для глаз.
Домашняя работа.
с. 20 №46(в), №48 (зашифровать слова) Слайд №32
Работа по слайдам.
- Расшифруйте слова.
а) ботинки Слайды №33-34
б) столик Слайды №35-36
Диктант по клеточкам.
(выборочно проверить три тетради)
а) Слайд №37
б) самостоятельно Слайд №38
с.21 №49. Самостоятельная работа.
- Раскрасьте радугу цветами первых букв слов и теми же цветами раскрасьте зонтик.
(за лучшие работы поставить оценки)
Оценки за урок.
Итог урока.
- Что такое «кодирование»?
- Что такое «декодирование»?
- При помощи чего можно зашифровать информацию?