Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере.
Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере.
Тема урока:
Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.
Способы представления и информации в компьютере.
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить понятия «код», «кодирование», «декодирование», «кодировочная таблица»;
2. Развивающая: скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации;
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес к предмету.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы ведения урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы урока: беседа с применением игровой технологии, самостоятельная работа.
Требования ЗУН:
Учащиеся должны уметь: кодировать и декодировать информацию разными способами.
Учащиеся должны знать: понятия информация, код, кодирование, декодирование, роль кодирования информации в жизни человека.
План урока:
Организационный момент
Проверка и актуализация знаний
Объяснение материала
Практическая часть
Домашнее задание
Итог урока, выставление оценок
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение цели и задач урока.
2. Проверка и актуализация знаний
На прошлом уроке мы с вами познакомились со способами хранения и обработки информации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Как человек хранит информацию?
Как передается информация от источника к предмету?
Привести примеры передачи информации, выделите источник, приемник и среду.
Какие процессы называются информационными?
3.Объяснение нового материала
Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие информации, кодирования, кода. Код – система условных знаков для представления информации. Кодирование – представление информации в удобную для хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода.
Приводит примеры кодирования (презентация), учащиеся отвечают, что обозначают эти примеры (какую информацию они в себе таят).
Затем учитель вводит понятие декодирования, приводит примеры (презентация). Декодирование – процесс обратный кодированию.
Набор кодировочных комбинации символов называется кодировочной таблицей.
Практическая часть
Учащимся раздаются карточки с заданием, закодировать слово «Happy end», и декодировать название солнечной планеты с помощью Азбуки Морзе. После окончания карточки собираются учителем.
Домашнее задание
Выучить основные определения по конспекту. Закодировать «Наш класс» с помощью Азбуки Морзе.
Итог урока, выставление оценок
Поставить оценки активным учащимся.
Учитель проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать учащимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере. »
Тема урока:
Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.
Способы представления и информации в компьютере.
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить понятия «код», «кодирование», «декодирование», «кодировочная таблица»;
2. Развивающая: скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации;
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес к предмету.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы ведения урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы урока: беседа с применением игровой технологии, самостоятельная работа.
Требования ЗУН:
Учащиеся должны уметь: кодировать и декодировать информацию разными способами.
Учащиеся должны знать: понятия информация, код, кодирование, декодирование, роль кодирования информации в жизни человека.
План урока:
Организационный момент
Проверка и актуализация знаний
Объяснение материала
Практическая часть
Домашнее задание
Итог урока, выставление оценок
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение цели и задач урока.
2. Проверка и актуализация знаний
На прошлом уроке мы с вами познакомились со способами хранения и обработки информации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как человек хранит информацию?
Как передается информация от источника к предмету?
Привести примеры передачи информации, выделите источник, приемник и среду.
Какие процессы называются информационными?
Объяснение нового материала
Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие информации, кодирования, кода. Код – система условных знаков для представления информации. Кодирование – представление информации в удобную для хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода. Приводит примеры кодирования (презентация), учащиеся отвечают, что обозначают эти примеры (какую информацию они в себе таят). Затем учитель вводит понятие декодирования, приводит примеры (презентация). Декодирование – процесс обратный кодированию.
Набор кодировочных комбинации символов называется кодировочной таблицей.
Практическая часть
Учащимся раздаются карточки с заданием, закодировать слово «Happy end», и декодировать название солнечной планеты с помощью Азбуки Морзе. После окончания карточки собираются учителем.
Домашнее задание
Выучить основные определения по конспекту. Закодировать «Наш класс» с помощью Азбуки Морзе.
Итог урока, выставление оценок
Поставить оценки активным учащимся.
Учитель проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать учащимся.