kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.

Способы представления и информации в компьютере.

 

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.

Задачи урока:

1. Образовательная: изучить понятия  «код», «кодирование», «декодирование», «кодировочная таблица»;

2. Развивающая: скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации;

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы ведения урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы урока: беседа с применением игровой технологии, самостоятельная работа.

Требования ЗУН:

Учащиеся должны уметь: кодировать и декодировать информацию разными способами.

Учащиеся должны знать: понятия информация, код, кодирование, декодирование, роль кодирования информации в жизни человека.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка и актуализация знаний
  3. Объяснение материала
  4. Практическая часть
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока, выставление оценок

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение цели и задач урока.

 

2.  Проверка и актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились со способами хранения и обработки информации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Как человек хранит информацию?

  1. Как передается информация от источника к предмету?
  2. Привести примеры передачи информации, выделите источник, приемник и среду.
  3. Какие процессы называются информационными?

 

3.Объяснение нового материала

Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие информации, кодирования, кода.
Код – система условных знаков для представления информации.
Кодирование – представление информации в удобную для хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода.
Приводит примеры кодирования (презентация), учащиеся отвечают, что обозначают эти примеры (какую информацию они в себе таят).
Затем учитель вводит понятие декодирования, приводит примеры (презентация).
Декодирование – процесс обратный кодированию.

Набор кодировочных комбинации символов называется кодировочной таблицей.

 

  1. Практическая часть

Учащимся раздаются карточки с заданием, закодировать слово «Happy end», и декодировать название солнечной планеты с помощью Азбуки Морзе. После окончания карточки собираются учителем.

 

  1. Домашнее задание

Выучить основные определения по конспекту. Закодировать «Наш класс» с помощью Азбуки Морзе.

 

  1. Итог урока, выставление оценок

Поставить оценки активным учащимся.

Учитель проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать учащимся.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере. »


Тема урока:

Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.

Способы представления и информации в компьютере.


Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.

Задачи урока:

1. Образовательная: изучить понятия «код», «кодирование», «декодирование», «кодировочная таблица»;

2. Развивающая: скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации;

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы ведения урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы урока: беседа с применением игровой технологии, самостоятельная работа.

Требования ЗУН:

Учащиеся должны уметь: кодировать и декодировать информацию разными способами.

Учащиеся должны знать: понятия информация, код, кодирование, декодирование, роль кодирования информации в жизни человека.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка и актуализация знаний

  3. Объяснение материала

  4. Практическая часть

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока, выставление оценок


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение цели и задач урока.


2. Проверка и актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились со способами хранения и обработки информации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

    1. Как человек хранит информацию?

    2. Как передается информация от источника к предмету?

    3. Привести примеры передачи информации, выделите источник, приемник и среду.

    4. Какие процессы называются информационными?


  1. Объяснение нового материала

Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие информации, кодирования, кода.
Код – система условных знаков для представления информации.
Кодирование – представление информации в удобную для хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода.
Приводит примеры кодирования (презентация), учащиеся отвечают, что обозначают эти примеры (какую информацию они в себе таят).
Затем учитель вводит понятие декодирования, приводит примеры (презентация).
Декодирование – процесс обратный кодированию.

Набор кодировочных комбинации символов называется кодировочной таблицей.


  1. Практическая часть

Учащимся раздаются карточки с заданием, закодировать слово «Happy end», и декодировать название солнечной планеты с помощью Азбуки Морзе. После окончания карточки собираются учителем.


  1. Домашнее задание

Выучить основные определения по конспекту. Закодировать «Наш класс» с помощью Азбуки Морзе.


  1. Итог урока, выставление оценок

Поставить оценки активным учащимся.

Учитель проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать учащимся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425146809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Разработка урока «Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_sposoby_priedstavlieniia_informatsii_v_komp_iutierie_kodirovani"
    ["file_id"] => string(6) "398385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488961304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Тест_7класс_РК "
    ["seo_title"] => string(15) "tiest-7klass-rk"
    ["file_id"] => string(6) "102789"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402552269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства