kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растровое кодирование графической информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растровое кодирование графической информации. 6-й класс 

 

Цель урока: познакомить учащихся с принципами кодирования черно-белых и цветных растровых изображений.

 

 

Ход урока

Актуализация знаний.

 

– На прошлых уроках мы говорили о кодировании числовой и текстовой информации в компьютере. Сегодня мы поговорим о кодировании графической информации. [Слайд 1]

 

– Что такое графическая информация?

 

– Изображения, рисунки и т.д.

 

– Вспомните, в каких программах мы с вами рисовали?

 

– Paint, Word, PowerPoint.

 

– Тогда скажите мне, чем отличаются эти две картинки? [Слайд 2]

 

– Первая картинка состоит из точек, а вторая – из отдельных частей.

 

– Все верно. Первая картинка является растровым изображением, а вторая векторным. Сегодня мы поговорим о растровом способе кодирования графической информации. Откройте тетради, запишите число и тему урока. [Слайд 3]

 

– Сегодня на уроке мы познакомимся с принципами кодирования черно-белых и цветных растровых изображений. [Слайд 4]

Объяснение нового материала.

 

– Перед вами черно-белое растровое изображение. [Слайд 5]

 

– Скажите, из каких элементов состоит данный рисунок?

 

– Из точек. Из пикселей.

 

– Все верно. Точки, из которых состоит рисунок, называются пиксели.

 

– Запишите определение:

 

Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

 

– У меня следующий вопрос: почему точки называются пиксели, а вид изображения растровый?

– Дело в том, что растр, от которого пошло название данного вида компьютерной графики, это двухмерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется для создания изображения на экране. [Слайд 5]

 

– Давайте попробуем закодировать данный рисунок в двоичной системе счисления. Что для этого нужно? [Слайд 5. клик]

– Какие цифры мы используем в двоичной системе счисления? (Наводящий вопрос)

 

– Ноль и единица.

 

– А каким же образом мы можем с помощью нуля и единицы закодировать черно-белое изображение? (Наводящий вопрос)

 

– Два цвета – две цифры. Пронумеровать цвет цифрой.

 

– Все верно. В информатике принято обозначать 0 – белый цвет, 1 – черный цвет. [Слайд 5. клик]

 

– Давайте начнем устно кодировать данную картинку. Как будет выглядеть первый ряд кода? [Слайд 5. клик]

 

– 13 нулей, 2 единицы, 10 нулей.

 

– Второй ряд?

 

– 12 нулей, 7 единицы, 6 нулей

 

– Отлично. По такому принципу кодируется вся картинка. Давайте я покажу вам код картинки полностью. [Слайд 5. клик]

 

– Если внимательно приглядеться, то можно даже увидеть силуэт нашей машинки в ее двоичном коде. [Слайд 5. клик]

 

– Еще раз скажите мне, что необходимо для двоичного кодирования черно-белого изображения?

 

– Вывод:

 

Две цифры 1 и 0.

 

0 – белый цвет, 1 – черный цвет.

 

– Что мы сейчас делали?

 

– По картинке составляли ее код.

Закрепление нового материала.

 

– Давайте, выполним задачу обратную данной. Что мы будем делать? Объясните.

 

– По данному двоичному коду нарисовать картинку.

 

– Откройте свои рабочие тетради на стр. 29, №37. Что вы будете делать? [Слайд 6]

 

– По данному двоичному коду нарисовать картинку.

 

– Как мы нарисуем картинку?

 

– Нужно закрасить клетки соответствующие единицам.

 

– Отлично. Выполните работу по вариантам. Первый вариант под номером 1 на стр. 29. Второй вариант под номером 2 на стр. 30.

 

– Давайте проверим, что у вас получилось. [Слайд 7]

 

– А что делать, если нам дан десятичный код рисунка? [Слайд 8]

 

– Перевести десятичный код в двоичный и нарисовать рисунок.

 

– Все верно. [Слайд 9]

 

– Однако посмотрите. В ширину в рисунке 10 пикселей. А первое число содержит только 6 цифр. Как поступить в этом случае?

 

– Добавить в начало нули.

 

– Все верно. Эти нули мы называем незначащими. На значение числа они не влияют, т.к. стоят в начале числа, но при кодировании они нам необходимы. [Слайд 10]

 

– Еще раз проговорим весь алгоритм раскодирования рисунка:

 

Перевести десятичное число в двоичное.

 

Добавить в начало незначащие нули.

 

Нарисовать рисунок, соответствующий двоичному коду.

 

Получаем рисунок [Слайд 10 клик]

 

– Сейчас вы разобьетесь на группы по четыре человека – первая, третья и пятая парты развернитесь назад ко второй, четвертой и шестой партам. И выполните задание из рабочей тетради № 39 на стр. 31. Возьмите каждый себе по два числа и переведите их. Потом обменяйтесь результатами. [Слайд 11]

 

– Давайте проверим ваши расчеты:

 

Какое двоичное число получилось? Первая группа? Вторая группа? Третья группа?

 Сколько незначащих нулей вы добавили? [Слайд 11 клик]

 

– Все верно. Рисуйте картинку.

 

– Что у вас получилось?

 

– Стрела

 

– У меня тоже. [Слайд 12]

 

– Давайте еще раз проговорим последовательность раскодирования черно-белого рисунка в десятичном коде.

 

Вывод:

Перевести десятичное число в двоичное.

Добавить в начало незначащие нули.

Нарисовать рисунок, соответствующий двоичному коду.

Получаем рисунок.

Объяснение нового материала.

 

– Мы все это время говорили о черно-белых изображениях, но ведь наши компьютеры на черно-белые, а цветные. Из чего состоит цветное растровое изображение? [Слайд 13]

 

– Из цветных пикселей.

 

– Верно. [Слайд 13 клик]

 

– Каждый пиксель имеет цвет. [Слайд 14]

 

– Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код. [Слайд 14. клик]

 

– Как вы думаете, сколько цветов поддерживает современный компьютер?

 

– Современный компьютер поддерживает более 16 миллионов оттенков! А точнее 16 777 216. [Слайд 15]

 

– Для того чтобы закодировать черный и белый цвет мы использовали 1 бит, который может принимать значение 1 или 0. А для того чтобы закодировать более 16 миллионов оттенков нам понадобится цепочка из 24 нулей и единиц! [Слайд 15 клик]

 

– Скажите мне, сколько цветов вы заправляете в цветной принтер? 16 миллионов?

 

– Четыре. Черный, красный, зеленый и синий. Это происходит потому, что в компьютере все цвета и оттенки получаются из смешения трех цветов: красный, зеленый и синий. [Слайд 15 клик]

 

– 8 бит отводится на кодирование красного цвета, 8 – зеленого, 8 – синего. Каждый цвет имеет 256 оттенков основного цвета. Что при умножении и дает более 16 миллионов оттенков! [Слайд 15 клик]

 

Компьютерный эксперимент.

 

– Давайте сейчас проведем компьютерный эксперимент. Как же получаются другие цвета и оттенки?

В графическом редакторе Paint вы откроете дополнительную палитру, командой Палитра > Изменить палитру.

В открывшемся диалоговом окне щелкните по кнопке Определить цвет.

Задайте несколько раз значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет/Заливка. [Слайд 16]

Заполните выданную вам таблицу. Установите, какие цвета получатся при данных значениях основных цветов. [Слайд 17]

 

– Давайте проверим, какие результаты вы получили. [Слайд 17 клик, клик…]

Выводы по эксперименту.

 

– Какие выводы мы можем сделать по проведенному эксперименту? [Слайд 18]

Отсутствие основных цветов (=0) дает черный цвет. [клик]

Значение 255 на месте одного из основных цветов дает этот цвет. [клик]

Смешение двух цветов дает другие основные цвета спектра. [клик]

Смешение всех основных цветов дает белый цвет. [клик]

 

Поведение итогов. Рефлексия.

 

– Сколько бит необходимо для кодирования черно-белого изображения? [Слайд 19]

– 1 бит

– Сколь бит мы используем для кодирования цветного изображения?

– 24 бита

– Сколько цветов и оттенков поддерживает современный компьютер?

– Более 16 миллионов оттенков. А точнее 16 777 216.

– Какие основные цвета использует компьютер?

– Красный, зеленый, синий.

– Как в программе Paint получить любой оттенок?

– Командой Палитра > Изменить палитру и выбрать нужные параметры основных цветов.

– Запишите домашнее задание. [Слайд 20]

– На следующем уроке мы поговорим с вами о векторном способе представления информации.

 

– Урок окончен. Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого документа
«Растровое кодирование графической информации »

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

  • Растровое изображение
  • Векторное изображение
Растровое кодирование графической информации

Растровое кодирование графической информации

Черно-белое изображение 0 – белый цвет, 1 – черный цвет  Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Черно-белое изображение

0 – белый цвет,

1 – черный цвет

Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами)  Двоичный код Рисунок 11011011 10000001 00011000 10100101 10100101 00011000 10000001 11011011

Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами)

Двоичный код

Рисунок

11011011

10000001

00011000

10100101

10100101

00011000

10000001

11011011

Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами)

Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами)

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления  Десятичный код Двоичный код 48 120 252 510 1023 390 390 390 390 510

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Десятичный код

Двоичный код

48

120

252

510

1023

390

390

390

390

510

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления  Десятичный код Двоичный код 48 110000 120 1111000 252 11111100 510 111111110 1023 1111111111 390 110000110 390 110000110 390 110000110 390 110000110 510 111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Десятичный код

Двоичный код

48

110000

120

1111000

252

11111100

510

111111110

1023

1111111111

390

110000110

390

110000110

390

110000110

390

110000110

510

111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления  Незначащие нули Десятичный код Двоичный код 48 0000 110000 120 000 1111000 252 00 11111100 510 0 111111110 1023 1111111111 390 0 110000110 390 0 110000110 390 0 110000110 390 0 110000110 510 0 111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Незначащие нули

Десятичный код

Двоичный код

48

0000 110000

120

000 1111000

252

00 11111100

510

0 111111110

1023

1111111111

390

0 110000110

390

0 110000110

390

0 110000110

390

0 110000110

510

0 111111110

От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.  Десятич-ный код Двоичный код 31 Рисунок 3 5 9 17 32 64 128 000 11111 000000 11 00000 101 0000 1001 000 10001 00 100000 0 1000000 10000000

От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.

Десятич-ный код

Двоичный код

31

Рисунок

3

5

9

17

32

64

128

000 11111

000000 11

00000 101

0000 1001

000 10001

00 100000

0 1000000

10000000

От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.  Десятич-ный код Двоичный код 31 000 11111 Рисунок 3 000000 11 5 00000 101 9 0000 1001 17 000 10001 32 00 100000 64 0 1000000 128 10000000

От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.

Десятич-ный код

Двоичный код

31

000 11111

Рисунок

3

000000 11

5

00000 101

9

0000 1001

17

000 10001

32

00 100000

64

0 1000000

128

10000000

Растровое кодирование цветных изображений 12 Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений

12

Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений Каждый пиксель имеет цвет. Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код. Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений

  • Каждый пиксель имеет цвет.
  • Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код.

Пиксели разных цветов

Палитра современных компьютеров  Более 16 миллионов цветовых оттенков (16 777 216)  Черно-белое изображение: 1 бит → Каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц (24 бита)   Различные оттенки получаются из смешения в определенных пропорциях трех цветов:  красного , зеленого и синего .  11000101  01000111  01111111   Каждый цвет позволяет закодировать 256 различных оттенков: 256*256*256= 16 777 216

Палитра современных компьютеров

Более 16 миллионов цветовых оттенков (16 777 216)

Черно-белое изображение: 1 бит

Каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц (24 бита)

Различные оттенки получаются из смешения в определенных пропорциях трех цветов: красного , зеленого и синего . 11000101 01000111 01111111

Каждый цвет позволяет закодировать 256 различных оттенков: 256*256*256= 16 777 216

Компьютерный эксперимент в программе Paint

Компьютерный эксперимент в программе Paint

Результаты эксперимента  Красный 0 Зеленый 0 Синий 0 Цвет 0 0 0 255 255 190 0 190 255 0 190 0 255 255 0 0 255 255 255 255 255 255 0 255 Черный Синий Зеленый Серый Красный Голубой Розовый Желтый Белый

Результаты эксперимента

Красный

0

Зеленый

0

Синий

0

Цвет

0

0

0

255

255

190

0

190

255

0

190

0

255

255

0

0

255

255

255

255

255

255

0

255

Черный

Синий

Зеленый

Серый

Красный

Голубой

Розовый

Желтый

Белый

Красный Синий Пурпурный (розовый) Белый Выводы по эксперименту  Зеленый Желтый Голубой (бирюзовый)

Красный

Синий

Пурпурный (розовый)

Белый

Выводы по эксперименту

Зеленый

Желтый

Голубой (бирюзовый)

Давайте обсудим

Давайте обсудим

  • Сколько бит необходимо для кодирования черно-белого изображения?
  • Сколь бит мы используем для коди-рования цветного изображения?
  • Сколько цветов и оттенков поддерживает современный компьютер?
  • Какие основные цвета использует ком-пьютер?
  • Как в программе Paint получить любой оттенок?
Домашнее задание:  § 1.3. (стр. 23-25).

Домашнее задание:

§ 1.3. (стр. 23-25).

РТ: №39 (2), стр. 31.  От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.  Десятич-ный код Двоичный код 32 Рисунок 224 224 225 63 63 33 99

РТ: №39 (2), стр. 31. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.

Десятич-ный код

Двоичный код

32

Рисунок

224

224

225

63

63

33

99

РТ: №38, стр. 30-31. Придумайте и нарисуйте простые черно-белые картинки (закрасьте клетки) и запишите их двоичные коды.  Двоичный код Рисунок

РТ: №38, стр. 30-31. Придумайте и нарисуйте простые черно-белые картинки (закрасьте клетки) и запишите их двоичные коды.

Двоичный код

Рисунок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Растровое кодирование графической информации

Автор: Данилова Виктория Владимировна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок информатики на тему "Растровое кодирование графической информации." 6 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "urokinformatikinatiemurastrovoiekodirovaniieghrafichieskoiinformatsii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "257935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448422342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация."
    ["seo_title"] => string(75) "kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii-prostranstviennaia-diskrietizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "254726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447791430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме: «Кодирование графической информации» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "112072"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408263636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация "Кодирование графической информации" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "245591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446145502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Кодирование графической информации"
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "271432"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451497320"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства