kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы управления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмы управления

Алгоритмы управления

Алгоритмы управления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы управления»













План-конспект урока

по информатике

на тему «Алгоритмы управления»














Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9Б класс. ФГОС.

.

Урок 33. Алгоритмы и управление.

Цели урока:Изучить некоторые алгоритмы управления.

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи;

метапредметные — умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные —алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

  1. Выяснить, что такое управление и обратная связь

  2. Рассмотреть примеры алгоритмов управления

  3. Выполнить практическое задание из ГИА

Оборудование:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронные ресурсы:

  • презентация «Алгоритмы управления»;

  • демонстрационные варианты КИМ по информатике 9 класс ;

  • открытый банк заданий ОГЭ.

1

Организационный момент

Слайд 1

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности



2

Запись домашнего задания.

§ 2.5 С. 109-112, № 8 С. 112


Работа с дневниками

3

Повторение

-Догадайся, как связано имя великого математика с темой урока?

-Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»?

-Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Алгоритмы могут быть записаны различными способами.

Определите пословицы.

Из всего сказанного определите тему урока:

- От его имени произошло слово Алгоритм;


- они являются исполнителями алгоритма;



Отвечают пословицы (приложение)

5

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Слайд 11-14

Сформулируйте на их основе тему урока:

- Так какова будет тема урока?

Тема урока:

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

Слайд 15

Самостоятельно или с помощью учителя формулируют тему урока, его цели и задачи. Записывают текущую дату и название урока в тетрадь

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

6

Объяснение темы

Слайды 15-19

Учитель раскрывает понятия кибернетика, управления, обратная связь


Слайд 19

демонстрация управления роботом


Слайд 20 - определения

Получают представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи


Запускают программу управления роботом


Записывают определения в тетрадь

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков создания структурированного конспекта

7

Разминка (сопровождается музыкальным фоном)

Слайд 21

Выполняет комплекс упражнений для кистей рук, глаз, туловища.

Выполняют гимнастику вместе с учителем

8

Практическая часть Компьютерный практикум

Слайд 22

В приведённом выше списке помогает найти соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу

Слайд 23

Учитель помогает определить тип управляющего алгоритма

Слайд 24, 25, 26

Учитель помогает составить управляющие алгоритмы для исполнителя «Робот». Задания из ОГЭ по информатике, № 20.1 в структуре КИМа

Заполняют таблицу (приложение)





Учащиеся определяют тип управляющего алгоритма



Учащиеся составляют алгоритмы в среде Кумир. Возможна работа в парах

Познавательные УУД:

- формирование знаниевой компоненты по теме урока


Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.


Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


12

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценки.


Литература для учащихся:

  • Л.Л. Босова А.Ю. Босова «Информатика 9 класс», издательство «БИНОМ» М. 2013


Литература и электронные источники для учителя:

  • Л.Л. Босова А.Ю. Босова «Информатика 9 класс», издательство «БИНОМ» М. 2013

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс



Приложение 1

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.






Скупой платит дважды



Готовь сани летом, а телегу зимой.






  • Приложение 2

Задание 1

В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус, светофор, автомобили.

Управляющий объект

Управляемый объект

Отметить алгоритмы с обратной связью






















Задание 2

Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:

- открой холодильник,

- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,

- поставь кастрюлю на газовую плиту,

- зажги газ,

- подожди 5 минут,

- выключи газ,

- налей из кастрюли суп в тарелку.

К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?)

Задание 20.1 – 2012

Составьте в среде Кумир алгоритм закраски отмеченных клеток. Размеры поля неизвестны.

  1. В программе «Кумир» загрузите для робота поле
    «20.1-2012.fil»
    (меню Робот-Загрузить обстановку)

  2. В самом начале программы добавьте
    строчку «использовать Робот»

  3. Напишите и проверьте алгоритм





Задание 20.1 - 2013

Составьте в среде Кумир алгоритм закраски отмеченных клеток. Размеры поля неизвестны. Ширина ступеньки 2 клетки, высота ступеньки 1 клетка. Количество ступенек неизвестны.


  1. В программе «Кумир» загрузите для робота поле
    «20.1-2013.fil»
    (меню Робот-Загрузить обстановку)

  2. В самом начале программы добавьте
    строчку «использовать Робот»

  3. Напишите и проверьте алгоритм



Задание 130 (fipi.ru)

Составьте в среде Кумир алгоритм закраски отмеченных клеток. Размеры поля неизвестны. Ширина и количество ступенек неизвестны.


  1. В программе «Кумир» загрузите для робота поле «130.fil»
    (меню Робот-Загрузить обстановку)

  2. В самом начале программы добавьте
    строчку «использовать Робот»

  3. Напишите и проверьте алгоритм










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритмы управления

Автор: Петриапшвили Ирина Николаевна

Дата: 08.10.2022

Номер свидетельства: 614594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект открытого урока «Алгоритм. Управление с обратной связью»"
    ["seo_title"] => string(65) "plankonspiektotkrytoghourokaalghoritmupravlieniiesobratnoisviaziu"
    ["file_id"] => string(6) "339898"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471543119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Методическая разработка урока информатики в 6 классе по теме "Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_informatiki_v_6_klasse_po_teme_upravlenie_ispoln"
    ["file_id"] => string(6) "538578"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580931975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Алгоритмы управления"
    ["seo_title"] => string(21) "algoritmy_upravleniia"
    ["file_id"] => string(6) "537327"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579970410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. "
    ["seo_title"] => string(61) "upravlieniie-i-kibiernietika-upravlieniie-s-obratnoi-sviaz-iu"
    ["file_id"] => string(6) "161841"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422280840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Мультимедийное сопровождение к уроку по теме "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью" "
    ["seo_title"] => string(113) "mul-timiediinoie-soprovozhdieniie-k-uroku-po-tiemie-upravlieniie-i-kibiernietika-upravlieniie-s-obratnoi-sviaz-iu"
    ["file_id"] => string(6) "119449"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413435081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства