Урок способствует усвоению понятий "кибернетика", "управление с обратной связью", познакомит с алгоритмическими структурами: линейные, циклические алгоритмы и ветвления.
Цель урока: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление с обратной связью, познакомиться с алгоритмическими структурами: линейные, циклические алгоритмы и ветвления.
Задачи:
обучающие - обобщить понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме.
развивающие – развивать умение определять механизм прямой и обратной связи в ситуациях управления; способствовать развитию коммуникативности.
воспитательные - продолжить воспитание правильного отношения к информации и ИКТ.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся - фронтальные
Необходимое техническое оборудование – компьютер, опорный конспект, проектор, экран.
Структура и ход урока
Итог урока.
Домашнее задание
Этап урока.
Организационный момент.
Вопрос: Приведите примеры использования компьютера в вашей жизни (вообще примеры использования).
Одно из приложений компьютерной техники – использование ЭВМ для управления.
Рассказать про Н. Винера и его книгу «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».
Для того чтобы было возможно использовать ЭВМ для управления чем – либо. Необходимо сам процесс управления всесторонне и глубоко изучить. Этим и занимается наука – кибернетика.
Итак, кибернетика –наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.
Понятие управления. Схема управления. Алгоритм управления.
Доклад от обучающегося
С точки зрения кибернетики управление – информационный процесс. Вспомнить, какие знают информационные процесс. (Схема передачи информации).
Управление – целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие – управляемыми.
Схема управления в простейшем случае, когда имеем только два объекта: один управляющий, другой – управляемый.
Алгоритм управления – последовательность команд управления, выполнение которой приводит к заранее поставленной цели.