kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение к уроку по теме "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентанция предназначена для мультимедийного сопровождения объяснения нового материала по теме:

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

  • Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: возникновение кибернетики, что такое управление, алгоритм управления;
  • Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;
  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;
  • Воспитание познавательного интереса школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное сопровождение к уроку по теме "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью" »

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые.

Управление

это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые.

УПРАВЛЯЮЩИЙ  объект УПРАВЛЯЕМЫЙ объект Управляющее воздействие Человек голосом подаёт команду собаке Человек нажимает кнопку управления телевизором

УПРАВЛЯЮЩИЙ

объект

УПРАВЛЯЕМЫЙ

объект

Управляющее

воздействие

Человек голосом подаёт команду

собаке

Человек нажимает кнопку управления телевизором

Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления . Исполнителем управляющего алгоритма является объект управления.

Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления .

Исполнителем управляющего алгоритма является объект управления.

Кто играет роль управляющего и исполнителя в следующих системах: школа  класс  самолёт  стая волков ? Для этих систем назовите некоторые команды управления и скажите в какой форме их отдают.

Кто играет роль управляющего и исполнителя в следующих системах: школа

класс

самолёт

стая волков ?

Для этих систем назовите некоторые команды управления и скажите в какой форме их отдают.

Слово алгоритм произошло от имени выдающегося математика Мухаммеда ибн Мусы аль – Хорезми, жившего в 787 – 850 гг. Он предложил приемы вычисления с многозначными числами, в Европе их назвали алгоритмами.

Слово алгоритм произошло от имени выдающегося математика Мухаммеда ибн Мусы аль – Хорезми, жившего в 787 – 850 гг. Он предложил приемы вычисления с многозначными числами, в Европе их назвали алгоритмами.

- это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим. Например, алгоритм работы светофора: КРАСНЫЙ – ЖЁЛТЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ

- это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим.

Например, алгоритм работы светофора:

КРАСНЫЙ – ЖЁЛТЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ

Управление объектом происходит эффективнее, если управляющий не только отдаёт команды, т.е. работает прямая связь, но и принимает информацию от объекта управления о его состоянии.

Управление объектом происходит эффективнее, если управляющий не только отдаёт команды, т.е. работает прямая связь, но и принимает информацию от объекта управления о его состоянии.

Управляющее УПРАВЛЯЮЩИЙ  объект УПРАВЛЯЕМЫЙ объект воздействие Обратная связь

Управляющее

УПРАВЛЯЮЩИЙ

объект

УПРАВЛЯЕМЫЙ

объект

воздействие

Обратная связь

это алгоритм,  в котором по определённому условию происходит выбор одного из двух действий. Например, если на улице хорошая погода, то можно пойти погулять, иначе сидим дома.
  • это алгоритм, в котором по определённому условию происходит выбор одного из двух действий.
  • Например, если на улице хорошая погода, то можно пойти погулять, иначе сидим дома.
это алгоритм, содержащий повторяющие действия по некоторому условию. Например, переключение каналов телевизора, пока не будет найдена искомая передача.

это алгоритм, содержащий повторяющие действия по некоторому условию.

Например, переключение каналов телевизора, пока не будет найдена искомая передача.

Без учета обратной связи алгоритм может быть только линейным . При наличии обратной связи алгоритм может иметь более сложную структуру, содержащую ветвления и циклы .
  • Без учета обратной связи алгоритм может быть только линейным .
  • При наличии обратной связи алгоритм может иметь более сложную структуру, содержащую ветвления и циклы .
§ 1, 2, стр. 16 № 6

§ 1, 2, стр. 16 № 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Митрофанова Людмила Николаевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства