Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.»
4 класс
Тема урока:
Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов.
Цели:
Общеобразовательные цели:
познакомить учеников с понятие алгоритма, исполнителя, систему команд исполнителя, свойства алгоритма;
научить составлять, записывать разными способами алгоритм, выполнять их; подбирать наиболее подходящий способ записи алгоритма.
должен уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств как дискретность, понятность, результативность, определенность, массовость, формальность;
Развивающие цели:
развитие творческого мышления (умение находить способ решения);
развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Воспитательные цели:
воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: урок смешанного типа.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – знание различных способов записи алгоритмов;
метапредметные – умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое в современном обществе.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Проверьте пожалуйста все ли учебные принадлежности (тетрадь, дневник, ручка, линейка, карандаш) у вас на парте? Кого сегодня нет?
-Какие задание было на дом? Все смогли выполнить? Откройте тетрадки. я проверю.
3. Актуализация знаний. (Игра «Угадайка», учащиеся отвечают на вопросы ДА/НЕТ).
Высказывание – это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить, как истинное или ложное? (ДА)
Истинное – то, что действительности не соответствует. (НЕТ)
Ложное - то. что действительности не соответствует. (ДА)
4. Изложение нового материала.
Итак, как я уже сказала, сегодня мы с вами будем работать над новой темой. Наша задача на сегодняшний урок - познакомиться с новыми понятиями для того, чтобы применять их на следующих уроках.
По горизонтали:
1. … - это что-то или кто-то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
6. Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по определенному плану, называется словом?
По вертикали:
2. … - алгоритм разделен на шаги, которые следуют в определенном порядке.
3. Каждый шаг в алгоритме принято называть?
4. … : каждое действие в алгоритме должно быть строго и четко оговорено.
5. … : результат должен быть получен после конечного числа шагов, предусмотрев все возможные варианты.
7. … : каждый отдельный шаг и алгоритм в целом должен быть выполним.
8. Использование алгоритма для решения однотипных задач - это?
Откройте тетради и запишите тему урока: «Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов». В курсе информатики вы уже изучали в третьем классе тему: «Алгоритмы». Давайте вспомним, основные определения такие как: алгоритм, команда, исполнитель. А также какими свойствами обладает алгоритм. (Для этого давайте разгадаем кроссворд).
5
4
э
2
3
о
ф
д
к
д
ф
1
и
с
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
с
м
о
к
к
а
з
т
8
7
р
н
н
и
м
к
е
д
а
в
6
а
л
г
о
р
и
т
м
а
ч
н
с
н
н
н
о
с
е
о
о
с
о
ч
с
с
т
в
н
т
т
ь
о
о
ь
ь
с
с
т
т
ь
ь
Молодцы!
Давайте вспомним, а что принято записывать в начале алгоритма?
Ответ учащихся: В начале - команду «Начало», а в конце – команду «Конец».
В нашем кроссворде встречалось такое определение как «Исполнитель». У каждого исполнителя есть своя система команд - СКИ. Система команд исполнителя - это набор команд, которые он может выполнять.
5. Физкультминутка
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
(Музыкальная физминутка)
Если учитель говорит истинное утверждение, дети спокойно сидят, если ложное – хлопают в ладоши
- Корова дает людям молоко.
- Из яиц вылупляются котята. (Хлопки)
- Страусы не умеют летать.
- Петухи очень хорошо летают. (Хлопки)
- Рыбы живут в воде.
- Дельфины живут на суше. (Хлопки)
- Бывают медведи белого цвета.
- Учителя строят дома. (Хлопки)
- Ученики всегда получают пятерки. (Хлопки)
- Летом иногда идет дождь.
6. Практическая работа
7. Систематизация материала. Беседа:
Алгоритм - это?
Каждый шаг в алгоритме принято называть?
Что-то или кто-то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом это?
8. Домашнее задание и инструктаж его выполнения
Прономеруй рисунки по порядку. Заполни алгоритм словестным способом «Посади дерево». А также составь блок схему для алгоритма.