Цель: организовать деятельность обучающихся по приобретению теоретических знаний в области алгоритмики и первоначальной практики использования и составления алгоритмов на алгоритмическом языке в программе Кумир.
Задачи урока:
1. формировать понятие алгоритмов, их свойств, способов описания;
2. посредством проблемных вопросов побудить обучающихся к самостоятельному осуществлению деятельности учения, постановке учебных целей, контролю и оцениванию процесса и результата собственной деятельности;
3. создать условия для практического использования теоретических знаний в области алгоритмики в программе Кумир;
4. использовать тематическое содержание урока для формирования личностных потребностей, интересов.
Тип урока: изучение нового материала.
На первом этапе урока я актуализировала знания обучающихся об алгоритмах посредством проверки домашнего задания. В ходе данной работы была организована беседа с обучающимися, направленная на выявление конкретных знаний: определение алгоритма и его свойства, применение алгоритма при решении задач. Была начата работа по побуждению обучающихся к контролю и оценке собственного результата деятельности с помощью заполнения оценочных листов.
Для того, чтобы подвести детей к самостоятельному формулированию темы и цели урока, мною была организована работа по сравнению различных способов записи алгоритмов. Дальнейшее изучение нового материала происходило на основе опорного конспекта с привлечением конкретных примеров, поясняющих термины опорного конспекта.
Так как словесная и графическая запись не вызывает затруднения у обучающихся, язык программирования и блок-схемы будут изучаться в дальнейшем, на уроке я решила более подробно остановиться на школьном алгоритмическом языке. Моей задачей было дать понятие, организовать практику применения алгоритмов на данном языке для конкретного исполнителя, и по возможности написания собственного алгоритма по данному рисунку. Для организации практической работы обучающихся мною были использованы карточки, содержащие разноуровневые задания. Каждый ребёнок должен был оценить свои возможности и выбрать соответствующие задания.
В ходе подведения итога урока дети осуществили рефлексию собственной деятельности, продолжив работу с оценочными листами. Также был организован контроль усвоения нового материала с помощью сопоставления термина с примерами различных способов записи алгоритмов.
Я считаю, что выбор теоретического, практического материала урока и использование словесных, наглядных и практических методов обучения было обоснованным. Урок цели достиг.