ПК или ноутбук, программы Microsoft PowerPoint, КуМИР, мультимедиапроектор, презентация «Алгоритм», карточки с индивидуальными заданиями.
План урока:
I. Организация начала урока. II. Актуализация знаний. III. Постановка целей и задач. IV. Изучение нового материала. V. Закрепление изученного на уроке. VI. Информация о домашнем задании. VII. Подведение итогов урока.
Использованная литература: 1. manual Школьный алгоритмический язык Кумир 2. Учебник Информатика и ИКТ, 8 класс, Семакина Г.И.., БИНОМ, 2014г
Ход урока: I. Организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (Слайд 1.). Проверка домашнего задания (Слайд 2.). II. Актуализация знаний. (Слайд 3.)
Разминка «Кто быстрее?!» - Что такое алгоритм? (Конечный набор точных и понятных предписаний, позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных задач.) - Назовите базовые структуры алгоритмов? (Следование (линейный), ветвление, повторение (цикл).). Выберите правильную иллюстрацию. - В какой форме записываются алгоритмы? (Словесная, графическая, программная.) - Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.
Словесная форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В
Как запишется алгоритм на алгоритмическом языке программирования в среде КуМИР?
Проверим блок – схему графического представления алгоритма (Слайд 4.)
III. Постановка целей и задач. (Слайд 5.) - Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания и умения работать с алгоритмическим языков в среде КуМИР. IV. Отработка изученного материала по теме Алгоритм и его операторы (Слайд 5.) Мы проведем Блиц -турнир по самостоятельно изученному вами материалу.
Тур 1. Вспомните и запишите основные свойства алгоритма
Проверим, вы действительно знаете все свойства (Слайд 6.)
Капитаны: как вы понимаете перечисленные вами свойства алгоритма?
Слайд 7. Как вы помните ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
присваивания А:=В,
ввода цел а, б или вещ с, д,
вывода вывод а.
Тур 2. «Внимательный» Операторы алгоритма. Выбитрите правильное определение каждому оператору. (Слайд 8, ответ - возведение в куб, Слайд 9, ответ – знак числа, Слайд 10, ответ - умножение, Слайд 11, ответ – ввод чисел).
Тур 3. «Знатоки» Слайд 12
Решаем все вместе. Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.
Учащиеся вводят программу в компьютер. Проверяем (Слайд 13). Для тех, кто быстро справился с заданием, выбирают карточки с индивидуальными заданиями (Слайд 14). VI. Информация о домашнем задании. (Слайды 15-16.) Общее: написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.
Дистанционная работа с материалом и индивидуальными заданиями на сайте предмета.
VII. Подведение итогов урока.
- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.) - Назовите операторы ввода? (цел а, в или ве а, в) - Назовите операторы вывода? (вывод а, в) - Чем отличается оператор если …то от оператора если … иначе …? (если … иначе оператор условия, если …то оператор цикла)
Самооценивание (Слайд 17) и оценка занятия (Слайд 18).
Приложение 1
Презентация «Алгоритм»
См. отдельным файлом в архиве.
Приложение 2
Индивидуальные карточки
Карточка №1
Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры. 14, 16, 76 соответственно.
Карточка №2
Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры. 14 и 45 см соответственно.
Карточка №3
Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры. 11, 12, 13 см.
Карточка №4
Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. 20 пар сапог по 680 рублей за пару.
Карточка №5
Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры. 23 и 45 см.