kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм и его практическое применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Алгоритм и его практическое применение"

Цель – закрепить навыки составления программ в среде КуМИР.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить основной теоретический материал об алгоритмах, их свойствах и видах;
  • Повторить основные операторы алгоритмического языка
  • Научить составлять простейшие программы для линейных и циклических алгоритмов;

Развивающие:

  • Формировать навыки логического мышления, навыки работы с компьютером. 

Воспитательные:

  • Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: комбинированный 
Метод: «Обратный урок» с элементами сингапурской методики обучения.

Приёмы: поисковый, самостоятельный, групповой, самоанализ, синтез, обобщение. 
Программно – дидактическое обеспечение:ПК или ноутбук, программы Microsoft PowerPoint, КуМИР, мультимедиапроектор, презентация «Алгоритм», карточки с индивидуальными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм и его практическое применение »

Конспект урока по информатике и ИКТ

в 8 классе по УМК Семакина И.Г.,

по теме «Алгоритм»



Разработал: учитель информатики и английского языка высшей квалификационной категории,

Петина Лидия Николаевна,

МКОУ «Б-Керлегешская ООШ», Прокопьевский район.



Цель – закрепить навыки составления программ в среде КуМИР.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить основной теоретический материал об алгоритмах, их свойствах и видах;

  • Повторить основные операторы алгоритмического языка

  • Научить составлять простейшие программы для линейных и циклических алгоритмов;

Развивающие:

  • Формировать навыки логического мышления, навыки работы с компьютером. 

Воспитательные:

  • Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.



Тип урока: комбинированный 


Метод: «Обратный урок» с элементами сингапурской методики обучения.

Приёмы: поисковый, самостоятельный, групповой, самоанализ, синтез, обобщение. 


Программно – дидактическое обеспечение:

ПК или ноутбук, программы Microsoft PowerPoint, КуМИР, мультимедиапроектор, презентация «Алгоритм», карточки с индивидуальными заданиями.

План урока:

I. Организация начала урока. 
II. Актуализация знаний. 
III. Постановка целей и задач.
IV. Изучение нового материала. 
V. Закрепление изученного на уроке. 
VI. Информация о домашнем задании.
VII. Подведение итогов урока.

Использованная литература: 
1. manual Школьный алгоритмический язык Кумир
2. Учебник Информатика и ИКТ, 8 класс, Семакина Г.И.., БИНОМ, 2014г

Ход урока: 
I. Организация начала урока. 
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (Слайд 1.). Проверка домашнего задания (Слайд 2.).
II. Актуализация знаний. (Слайд 3.) 

Разминка «Кто быстрее?!»
- Что такое алгоритм? (Конечный набор точных и понятных предписаний, позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных задач.)
- Назовите базовые структуры алгоритмов? (Следование (линейный), ветвление, повторение (цикл).). Выберите правильную иллюстрацию.
- В какой форме записываются алгоритмы? (Словесная, графическая, программная.)
- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.


Словесная форма:
1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму этих чисел S=А+В


Как запишется алгоритм на алгоритмическом языке программирования в среде КуМИР?


Проверим блок – схему графического представления алгоритма (Слайд 4.) 


III. Постановка целей и задач. (Слайд 5.) 
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания и умения работать с алгоритмическим языков в среде КуМИР.
IV. Отработка изученного материала по теме Алгоритм и его операторы (Слайд 5.) 
Мы проведем Блиц -турнир по самостоятельно изученному вами материалу.

Тур 1. Вспомните и запишите основные свойства алгоритма

Проверим, вы действительно знаете все свойства (Слайд 6.) 



Капитаны: как вы понимаете перечисленные вами свойства алгоритма?

Слайд 7. Как вы помните ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  1. присваивания А:=В,

  2. ввода цел а, б или вещ с, д,

  3. вывода вывод а.



Тур 2. «Внимательный» Операторы алгоритма. Выбитрите правильное определение каждому оператору. (Слайд 8, ответ - возведение в куб, Слайд 9, ответ – знак числа, Слайд 10, ответ - умножение, Слайд 11, ответ – ввод чисел).



Тур 3. «Знатоки» Слайд 12

Решаем все вместе. Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.

Учащиеся вводят программу в компьютер. Проверяем (Слайд 13). Для тех, кто быстро справился с заданием, выбирают карточки с индивидуальными заданиями (Слайд 14).
VI. Информация о домашнем задании. 
(Слайды 15-16.) 
Общее: написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.

Дистанционная работа с материалом и индивидуальными заданиями на сайте предмета.

VII. Подведение итогов урока. 

- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
- Назовите операторы ввода? (цел а, в или ве а, в)
- Назовите операторы вывода? (вывод а, в)
- Чем отличается оператор если …то от оператора если … иначе …? (если … иначе оператор условия, если …то оператор цикла)


Самооценивание (Слайд 17) и оценка занятия (Слайд 18).





Приложение 1

Презентация «Алгоритм»


См. отдельным файлом в архиве.

Приложение 2

Индивидуальные карточки

Карточка №1

Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры. 14, 16, 76 соответственно.

Карточка №2

Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры. 14 и 45 см соответственно.

Карточка №3

Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры. 11, 12, 13 см.

Карточка №4

Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. 20 пар сапог по 680 рублей за пару.

Карточка №5

Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры. 23 и 45 см.




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритм и его практическое применение

Автор: Петина Лидия Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(65) "svoistva-alghoritma-i-iegho-ispolnitieli-blok-skhiemy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "122168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414163285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок "Способы записи алгоритмов", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-sposoby-zapisi-alghoritmov-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "270423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451120898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства